После сон часа в детском саду детей учат правильно заправлять за собой постель. После очередного такого сон часа ребята встали, начали одеваться и заправлять постели. Но некоторые из них просто оделись, а кровати заправлять не стали. Тогда воспитатель подошла к детям и спросила:
-Почему вы не стали заправлять за собой постель, разве вы не делаете так у себя дома?
На что ребята оживлённо ответили:
-Заправляем! Дома нас родители учат соблюдать порядок.
-А в детском саду вы также отдыхаете, так почему же здесь не соблюдаете порядок?-спросила воспитатель детей.
На этот вопрос дети промолчали.
? Какую проблему можно выделить в сложившейся ситуации и как возможно её решить? В чём здесь прослеживается неправильное поведение родителей?
Важно подчеркнуть
Несомненно, очень важно приобщать ребёнка к порядку, но делать это необходимо повсеместно, а не только дома. Для ребёнка детский сад-второй дом, так как в нём он проводит приличное количество времени. Поэтому так важно приобщение ребёнка к труду, ответственности и к порядку, где бы он ни был, дома или в детском саду. Необходимо дать понять детям, что и в группе детского сада он должен соблюдать порядок после себя и относиться к этому с ответственностью
Педагогическая задача 19
Мальчик, 7 лет.
С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Ваши действия.
Вариант 1.
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
Вариант 2.
Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.
Вариант 3.
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Педагогическая задача 20
Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года. Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада. Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.
Как быть?
Вариант 1.
Расспросить ребенка:
- Саша, чья это машинка? Нужно ее отдать хозяину.
- Я ходил в гости к Нине Ивановне, учил малышей строить гараж и случайно положил в карман,- хитрит Саша.
- Сходи завтра к малышам и верни машинку.
- Нет, она мне нравиться, у меня такой нет,- упрямиться мальчик.
- Саша, может это домашняя машинка, и малыш плачет, ищет, - убеждает мама.
- Нет, не пойду. Нина Ивановна, будет сердиться, скажет, что я украл, нет, мне стыдно.
- Саша, давай завтра вместе сходим к Нине Ивановне и отдадим машинку, хорошо?
Вариант 2.
Убедить ребенка вернуть машинку, предварительно обсудив ситуацию с педагогом.
Вечером, прежде чем забрать ребенка, Ольга Петровна заходит к Нине Ивановне, рассказывает о случившемся и предупреждает, о своем приходе с сыном. Нина Ивановна поддерживает линию поведения мамы и когда ребенок возвращает машинку, обрадовано говорит:
-Ой, Саша, ты нашел Димину машинку! А мы ее весь день ищем, Дима плачет, иди скорее, отдай ее Диме, спасибо тебе большое.
Вариант 3.
Маме самой взять машинку и отнести её Ольге Петровне. Объяснить ей ситуацию. Но предварительно побеседовать с сыном о том, что нехорошо брать чужие вещи.