Тестовые задания к теме № 23 1 глава




Тема 16

1. Что относится к определению речи?

А) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов;

Б) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

В) простейшая система передачи информации с использованием движений тела;

Г) процесс общения людей посредством языка.

 

2. Какое утверждение относится к определению языка?

А) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

Б) процесс общения людей посредством языка;

В) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов;

Г) простейшая система передачи информации с использованием движений тела.

 

3. Что понимается под комплексной кинетической речью?

А) процесс общения людей посредством языка;

Б) простейшая система передачи информации с использованием движений тела;

В) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

Г) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов.

 

4. Какое высказывание относится к определению полисемантизма?

А) одно и тоже слово могло использоваться для обозначения разных предметов;

Б) процесс общения людей посредством языка;

В) система условных символов, имеющих для людей определенное значение и смысл;

Г) простейшая система передачи информации с использованием движений тела.

5. Какое высказывание относится к двигательному центру речи – центру Брока?

А) относится определенные структуры мозга;

Б) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

В) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова;

Г) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова.

 

6. Какое высказывание относится к слуховому центру речи – центру Вернике?

А) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова.

Б) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова.

В) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

Г) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) относится определенные структуры мозга.

 

7. Какое высказывание относится к голосовым связкам?

А) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова;

Б) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова;

В) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

Г) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) относится определенные структуры мозга.

 

8. Что относится к центральным системам, обеспечивающим речь?

А) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова;

В) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

Г) относится определенные структуры мозга;

Б) голосовой аппарат и органы слуха;

Д) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова.

 

9. Что относится к периферическим системам, обеспечивающим речь?

А) при нарушении деятельности этого центра человек теряет способность различать (узнавать) слова;

Б) представляют собой две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха;

В) относится определенные структуры мозга;

Г) при нарушении функционирования данного центра человек теряет способность произносить слова;

Д) голосовой аппарат и органы слуха.

 

10. Какое утверждение относится к диалогической форме устной речи?

А) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Б) связана с процессом общения, обмена информации;

В) связана с обеспечением процесса мышления;

Г) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Д) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего.

 

11. Какое высказывание относится к монологической форме речи?

А) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Б) связана с процессом общения, обмена информации;

В) связана с обеспечением процесса мышления;

Г) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего;

Д) она является речью, активно поддерживаемой собеседником.

 

12. Что относится к кинетическому виду речи?

А) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Б) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего;

В) связана с процессом общения, обмена информации;

Г) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Д) связана с обеспечением процесса мышления.

 

13. Какое высказывание относится к внешнему виду речи?

А) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Б) связана с обеспечением процесса мышления;

В) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего;

Г) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Д) связана с процессом общения, обмена информации.

 

14. Какое высказывание относится к внутреннему виду речи?

А) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Б) связана с процессом общения, обмена информации;

В) связана с обеспечением процесса мышления;

Г) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Д) произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего.

 

15. Какое утверждение относится к письменной речи?

А) используется в основном в количестве эмоционально выразительных элементов речи-жестов;

Б) связана с обеспечением процесса мышления;

В) она является речью, активно поддерживаемой собеседником;

Г) связана с процессом общения, обмена информации;

Д) изображается графически с помощью определенных знаков.

 

16. Какое высказывание относится к функции выражения?

А) заключается в способности давать названия предметам и явлениям;

Б) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов;

В) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Г) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо.

 

17. Что относится к функции воздействия?

А) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо;

В) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Г) заключается в способности давать названия предметам и явлениям;

Б) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов.

 

18. Какое утверждение относится к функции сообщения?

А) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Б) заключается в способности давать названия предметам и явлениям;

В) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо;

Г) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов.

 

19. Что относится к функции обозначения?

А) с помощью речи мы пытаемся побудить другого человека или группу людей к определенному действию или формированию точки зрения на что-либо;

Б) заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов;

В) человек высказывает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе;

Г) заключается в способности давать названия предметам и явлениям.

 

20. Какое высказывание относится к первому периоду развития речи у ребенка?

А) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку;

Б) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

В) подготовление словесной речи;

Г) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи.

 

21. Что относится ко второму периоду развития речи у ребенка?

А) подготовление словесной речи;

Б) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку;

В) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи;

Г) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов.

 

22. Что относится к третьему периоду развития речи у ребенка?

А) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

Б) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи;

В) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку;

Г) подготовление словесной речи.

 

23. Какое утверждение относится к четвертому периоду развития ребенка?

А) подготовление словесной речи;

Б) первоначальное овладение языком и формирования расчлененной звуковой речи;

В) развитие языка ребенка в процессе речевой практики и обобщения языковых фактов;

Г) овладение ребенком письменной речью и систематическим обучением языку.

1. Какое утверждение относится к определению эмоции?

А) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности;

Б) своеобразия окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета;

В) психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие значимость внешних и внутренних ситуаций для человека;

Г) отражение отдельных свойств предметов и явлений непосредственно действующих на органы чувств.

 

2. Какое утверждение относится к определению чувств?

А) отражение отдельных свойств предметов и явлений непосредственно действующих на органы чувств;

Б) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности;

В) своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета;

Г) психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие значимость внешних и внутренних ситуаций для человека.

 

3.Какое утверждение относится к определению чувственного тона?

А) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности;

Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений непосредственно действующих на органы чувств;

В) психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие значимость внешних и внутренних ситуаций для человека;

Г) своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмета.

 

4. С чем связано возникновение условно-рефлекторных эмоциональных реакций?

А) раздражение таламуса и гипоталамуса;

Б) образование систем временных нервных связей с формированием динамических стереотипов;

В) связано с многочисленными безусловными раздражителями;

Г) воздействием психоактивных фармакологических препаратов.

 

5. К чему приводит раздражение таламуса и гипоталамуса?

А) к образованию систем временных связей и формированию динамических стереотипов;

Б) к изменениям внешнего проявления эмоциональных состояний;

В) к воздействию многочисленных безусловных раздражителей;

Г) к изменению динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой;

 

6.С чем связаны сложные переживания человека?

А) с раздражением таламуса и гипоталамуса;

Б) с воздействием многочисленных безусловных раздражителей;

В) с образованием систем временных нервных связей с формированием динамических стереотипов;

Г) с изменением динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой;

 

7. К чему приводит воздействие психоактивными фармакологическими препаратами?

А) к воздействию многочисленных безусловных раздражителей;

Б) к изменениям внешнего проявления эмоциональных состояний;

В) к образованию систем временных связей и формированию динамических стереотипов;

Г) к изменению динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой.

 

8. Что выявили электрофизиологические исследования гипоталамуса?

А) изменения динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой;

Б) выявили центры удовольствия и страдания в гипоталамусе;

В) выразительные и висцеральные проявления эмоций;

Г) слова могут продуцировать соответствующие эмоциональные состояние.

 

1. Какую роль в эмоциональных переживаниях человека играет вторая сигнальная система?

А) слова могут продуцировать соответствующие эмоциональные состояния;

Б) может вызывать выразительные и висцеральные проявления эмоций;

В) выявить центры удовольствия и страдания в гипоталамусе;

Г) изменять динамического равновесия гипоталамуса с вегетативной нервной системой.

 

2. Какое утверждение относится к регуляторной функции эмоций?

А) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи;

Б) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления;

В) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

Г) выражается в обобщенной оценке событий.

 

3. Какое высказывание относится к отражательной функции эмоций?

А) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

Б) обобщенная оценка событий;

В) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления;

Г) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи.

 

4. Что относится к сигнальной функции эмоций?

А) обобщенная оценка событий;

Б) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

В) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи;

Г) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления.

 

5. Какое утверждение относится к побудительной или симулирующей функции эмоций?

А) способствует определению направления поиска путей удовлетворения потребности или решения задачи;

Б) помогает ориентироваться в окружающей действительности и оценивать предметы и явления;

В) вербальное воздействие на эмоциональное состояние человека и его самочувствии;

Г) обобщенная оценка событий.

 

6. Какое утверждение относится к подкрепляющей функции эмоций?

А) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Б) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности;

В) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей;

Г) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям.

 

7. Какое высказывание относится к переключательной функции эмоций?

А) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности;

Б) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей;

В) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Г) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям.

 

8. Что относится к приспособительной функции эмоций?

А) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей;

Б) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям;

В) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Г) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности.

 

9. Какое утверждение относится к коммуникативной функции эмоций?

А) влияют на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности;

Б) позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям;

В) проявляется при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность;

Г) живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения потребностей.

18. Какое высказывание относится к интересу как сложному виду эмоций?

А) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

Б) эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность;

В) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

Г) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности.

 

19.Что относится к страданиям?

А) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности;

Б) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

В) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

Г) эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

 

20. Что относится к удивлению?

А) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности;

Б) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

В) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

Г) эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.

 

21. Какое высказывание относится к радости?

А) положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность;

Б) негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей;

В) эмоциональная реакция на внезапные обстоятельства;

Г) форма проявления познавательной потребности, которая обеспечивает направленности личности.

 

22. Какой вид сложной эмоции связан с чувством преимущества?

А) враждебность;

Б) стыд;

В) пренебрежение;

Г) страх и тревожность.

23. Какой сложный вид эмоции связан с комбинацией фундаментальных эмоций гнева, отвращения, пренебрежения?

А) страх и тревожность;

Б) пренебрежение;

В) стыд;

Г) враждебность.

 

24. Назовите сложный вид эмоции, которые возникают в случае получения субъектом информации о возможности причинения вреда?

А) стыд;

Б) страх и тревожность;

В) враждебность;

Г) пренебрежение.

 

25. Какой вид эмоции проявляется в сознании несоответствия субъективных мнений, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но собственным представлениям?

А) пренебрежение;

Б) враждебность;

В) стыд;

Г) страх и тревожность.

 

26. Какое утверждение относится к аффекту?

А) состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности и в особо сложных ситуациях;

Б) общее эмоциональное состояние человека, что характеризует ее жизненный тонус;

В) сильное и относительное кратковременное эмоциональное переживание человека;

Г) устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту.

 

27. Что относится к такой форме проявления эмоций как стресс?

А) устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту;

Б) сильное и относительное кратковременное эмоциональное переживание человека;

В) состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности и в особо сложных ситуациях;

Г) общее эмоциональное состояние человека, что характеризует ее жизненный тонус.

 

28. Какое высказывание относится к настроению?

А) сильное и относительное кратковременное эмоциональное переживание человека;

Б) устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту;

В) состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности и в особо сложных ситуациях;

Г) общее эмоциональное состояние человека, что характеризует ее жизненный тонус.

 

29. К какой форме проявления относится устойчивые и длительные чувства, связанные с устойчивым стремлением человека к определенному объекту?

А) стресс;

Б) страсть;

В) настроение;

Г) аффект.

 

30. Какое утверждение относится к моральным чувствам?

А) проявляется в процессе переживаний, которые связаны с умственной, познавательной деятельностью;

Б) порождаются явлениями природы, результатами труда человека, художественной и творческой деятельностью;

В) устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к самому себе.

 

31. Что относится к интеллектуальным чувствам?

А) устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к самому себе;

Б) порождаются явлениями природы, результатами труда человека, художественной и творческой деятельностью;

В) проявляется в процессе переживаний, которые с умственной, познавательной деятельностью.

 

32. Какое высказывание относится к эстетическим чувствам?

А) порождаются явлениями природы, результатами труда человека, художественной и творческой деятельностью;

Б) проявляется в процессе переживаний, которые с умственной, познавательной деятельностью;

В) устойчивое отношение человека к общественным событиям, к другим людям и к самому себе.

 

33. Какое утверждение относится к интеллектуалистической теории эмоций?

А) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ;

Б) органические изменения являются первопричиной эмоций;

В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;

Г) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;

В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;

Г) органические изменения являются первопричиной эмоций.

 

34. Какое утверждения относится к эволюционной теории эмоций?

А) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ;

Б) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;

В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;

Г) органические изменения являются первопричиной эмоций.

 

35. Что относится к психоорганической теории эмоций?

А) органические изменения являются первопричиной эмоций;

Б) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;

В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;

Г) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ.

 

36. Какое утверждение относится к теории эмоций, которую разработали Джеймс-Ланге?

А) эмоции появились как жизненно важные приспособительные механизмы живых существ;

Б) телесные изменения и эмоциональные переживания, связаннее с ними, возникают почти одновременно;

В) органические проявления эмоций – это следствие психических явлений;

Г) органические изменения являются первопричиной эмоций.

 

37. Кто являются авторами интеллектуальной теории эмоций?

А) Джеймс-Ланге;

Б) Кеннон-Бард;

В) Гербарт-Вундт;

Г) Дарвин.

 

38. Кто разработал эволюционную теорию эмоций?

А) Дарвин;

Б) Гербарт-Вундт;

В) Кеннон-Бард;

Г) Джеймс-Ланге.

 

39. Кто из ученых разработал психоорганическую теорию эмоций?

А) Гербарт-Вундт;

Б) Кеннон-Бард;

В) Дарвин;

Г) Джеймс-Ланге.

40. Какое утверждение относится к активационной теории эмоций?

А) субъект располагает психологически противоречивой информаций об объекте;

Б) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека;

В) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;

Г) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель.

 

41. Какое высказывание относится к теории когнитивного диссонанса?

А) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель;

Б) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;

В) субъект располагает психологически противоречивой информаций об объекте;

Г) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека.

 

42. Что относится к когнитивно-физиологической теории эмоций?

А) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека;

Б) субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте;

В) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;

Г) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель.

 

43. Какое утверждение относится к информационной концепции эмоций?

А) субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте;

Б) эмоциональные состояния определяются качеством и интенсивностью актуальной потребности и оценкой вероятности ее удовлетворения;

В) на возникновение эмоционального состояния оказывает влияние прошлый опыт человека;

Г) эмоциональные проявления – это изменение уровня активности нервной системы в ответ на раздражитель.

 

44. Кто является автором информационной концепции?

А) Л.Фестингер;

Б) Линдсей-Хебб;

В) С.Шехтер;

Г) П.Симонов;

Д) И.Павлов.

 

45. Кто разработал когнитивно-физиологическую теорию эмоций?

А) И.Павлов;

Б) П.Симонов;

В) С.Шехтер;

Г) Линдсей-Хебб;

Д) Л.Фестингер.

 

46. Кто подчеркивал ведущую роль в регуляции эмоциональных состояний коры больших полушарий?

А) С.Шехтер;

Б) И.Павлов;

В) П.Симонов;

Г) Л.Фестингер;

Д) Линдсей-Хебб.

 

47. Кто создал теорию когнитивного диссонанса?

А) Линдсей-Хебб;

Б) С.Шехтер;

В) П.Симонов;

Г) И.Павлов;

Д) Л.Фестингер.

 

48. Кем была разработана активационная теория эмоций?

А) П.Симонов;

Б) И.Павлов;

В) Л.Фестингер;

Г) Линдсей-Хебб;

Д) С.Шехтер.

 

 

Тестовые задания к теме 18:

1. Какое утверждение относится к определению воли?

А) запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта;

Б) обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях;

В) сознательное регулирование человеком свого поведения и деятельности, выраженное в умении преодалевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков;

Г) преобразование представлений и создание на этой основе новых образов предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

 

2. В чем заключается главная функция воли?

А) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;

Б) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: