Совместная деятельность воспитателя и детей




Тема недели: Каникулы
Дата Общение Познавательно-практическая деятельность Игровая деятельность
Понедельник, 2.01 Активизирующее общение «Игры у праздничной ёлки» Цель: создать у детей радостное настроение. Игры со льдом Цель: учить детей добавлять в воду пищевые красители, разливать в формочки, замораживать воду.   Новогодняя дискотека «Прощание с ёлкой»  
Вторник, 3.01 Тема дня «Зимняя сказка» ист.18, с.6 Сюрпризный момент: Цель: привлечь внимание детей. Восп-ль появляется в образе Снегурочки пришла в д/с из леса от Деда Мороза. Беседа Снегурочки с детьми. Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике. Снеговик, который помогал раз­носить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Надо помочь найти Снеговика, рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове. Игра «Снеговик пропал». Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание. Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица. Индивидуально-подгрупповая работа по лепке «Снеговики идут» Цели: закрепить умение скатывать шарик из глины или мяг­кого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обога­тить глагольный словарь. Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соот­ветствии с ней;
Среда, 4.01 Тема дня: В гостях у Дедушки Мороза ист.1.8,с.9 Сюрпризный момент.Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодного окна Снеговичка. Тот расска­зывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому, но не уверен, гото­вы ли они к этому. Речевое упражнение «Снегирики-снегири» Цели: автоматизировать произношение звука [р]; Снеговичок сомневается, знают ли дети птиц, которые при­летают зимой (вносит птицу, купленную в магазине или само­делку). Искусство «Подарки для Деда Мороза» Цели: закрепить технические навыки рисования круга и его равномерного закрашивания; закрепить знание цветов спектра (основных); сформировать желание радовать других. Игры со снегом (на прогулке) Цели: закрепить знания о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.
Четверг, 5.01 Тема дня: Зимние забавы ист.18, с.12 Сюрпризный момент:Педагог с детьми находит бу­мажного зайчика с письмом о том, что Дед Мороз в лесу слепил Снежного зайчика, которому хочется побывать у детей. Но только если дети вы­полнят все задания Деда Мороза. Дидактическая игра «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое. Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика» Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции. Игра «Завтрак» Цель: закрепить понятия «много» и «один». В волшебную столовую можно попасть, тольконазвав, что нарисовано на спинке стульчика. Дидактическая игра «Варежки». Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ори­ентироваться на плоскости листа, внимание.
Пятница, 6.01 Тема дня: День Сказок ист.18, с.24 Сюрпризный момент Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоя­щей деятельности. Педагог обращает внимание что в группе появились необычные иг­рушки,книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка. Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну. Занятие по сказке «Колобок» Дели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказ­ки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство парт­нерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры. Хоровод «Каравай» на прогулке Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; Игры с мячом. Цела: развить ловкость,меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.  

 

 
Художественная деятельность Элементарная трудовая деятельность Самостоятельная деятельность
Чтение стихотворений о празднике, ёлке. Цель: предложить прочитать знакомые стихи совместно с воспитателем, упр-ть в умении декламировать.   Детское творчество «Новогодняя ёлочка» Цель: передать красоту ёлочки через выбранный вид изобразительной деятеьности.   Самостоятельная игровая деятельность -занятия по интересам
Ситуация: «Все дети позавтракали, а Снегурочка ос­талась голодной. Может ее кто-то пригласит в гости и угостит? Только Снегурочка не ест ничего горячего, ведь она из снега и может растаять».Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу» (на прогулке) Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. Украшение елки на участке детского сада Цель: продлить радость от новогодних праздников. Хоровод вокруг елки Цели: дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Подвижная игра «Не заморозь руки» Цель: развить ловкость, волю. Украшение Снеговика Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой дея­тельности со взрослым; активизировать словарь. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»(на фланелеграфе) Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопе­реживать героям, умение отвечать на вопросы по сюжету. Упражнение «Соберем бусы» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить вос­приятие формы, цвета. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке. Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цели: научить кратко описывать жи­вотное, выполнять роль покупателя.
Рисование палочками на снегу Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки. Составление узора из разноцветных льдинок Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизиро­вать словарь. Подвижнаяигра «Бегите ко мне» Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить бы­строту; доставить удовольствие от коллективной деятельности. Коллективная дидактическая игра «Почини одеяло Деда Мороза» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Песня«Дед Мороз» Цель: развить певческие навыки, музыкальный слух. Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам. Хоровод «В лесу родилась елочка»
Наблюдение за сосульками Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; ак­тивизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цели: развить умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения; развить воображение. Игра малой подвижности «Найди зверят по следам» Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь. Катание кукол на санках Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответ­ствии со временем года. используя куклу как игрового партнера. Игра «Сосулька»Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методи­ке «Расскажи стихи руками».  
Игры с снегом. Цели: закрепить знание св-тв снега (холодный, влажный, лепится); развить конструктивные умения; Сюжетно-ролевая игра «Семья»(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка») Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, иг­ровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером. Ситуация: Педагог предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы. Коллективная аппликация по сказке «Колобок» Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за конту­ры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, це­ленаправленное внимание, движения, речь. Колобок предлагает детям поиграть в прятки. Пальчиковая игра «Повстречались»(индивидуально) Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

 

Тема недели: Зимние забавы
Дата Общение Познавательно-практическая деятельность Игроваядеятельность
Понедельник, 9.01 Беседа «На чем дети любят кататься?» Цель: закрепить знания о зимних развлечениях. Изготовление цветных льдинок Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и льда. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на горнолыжный курорт»» Цель: учить выполнять ролевые действия.
Вторник, 10.01 Познавательная беседа «Что мы знаем о зиме?» Цель: закрепить знания о зимних явлениях в живой природе. Украшение участка цветными льдинками. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. Математическая игра «Подбери по величине» Цель: учить сравнивать предметы и располагать их в порядке убывания величины.
  Диалог активизирующего общения «А на горке снег…» Цель: развивать речевое творчество. Создание снежных фигур Цель: учить детей действовать согласованно, закреплять свойства снега и воды. Подвижная игра «По снегу, по дорожке…» Цель: учить детей действовать по сигналу, выполнять задания.
  Творческое задание «Придумай, во что можно поиграть со снегом» Цель: развивать воображение. Наблюдение за птицами на кормушке Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, умение узнавать их по внешнему виду. Дидактическая игра «Мишка загадывает загадки» Цель: учить отгадывать загадки о зиме, зимних забавах.
  Творческая игра «Хорошо – плохо» Цель: учить сравнивать Осень и Зиму, высказывать свое мнение. Опытническая деятельность «Чей след?» Цель: учить определять следы птиц и животных на снегу. Игры на развитие моторики Выложить из счетных палочек: - квадрат, треугольник. - сортировка палочек по цвету.
Художественнаядеятельность Элементарная трудоваядеятельность  
Заучивание стихотворения З.Воронько «Пирог» Трудовые порученияв уголке природы Цель: привлекать к труду через помощь воспитателю  
Лепка «Мы гуляем со снежками…» Цель: закреплять способы лепки. Формировать КГН Цель: продолжать учить мыть руки с мылом, тщательно вытирать их  
Знакомство со сказкойВ.Сутеева. «Про бегемота, который боялся прививок» Предложить детям помочь дворнику собрать ветки на участке.  
Рассматривание иллюстраций с изображениями - зимы, - зимних забав, - зимних видов спорта. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, сушить вещи после прогулки.  
Рисование«Снег, снег кружится, Белая вся улица» Формировать навыки по самообслуживанию: - учить замечать и устранять непорядок в одежде.  
Тема недели: У кого какие шубки
Дата Общение Познавательно-практическая деятельность Игроваядеятельность
  Беседа «Что напутал Буратино?» Цель: уточнить умение различать животных по внешнему виду. Развивающая игра «Четвёртый лишний» Цель: знакомить с обобщающими понятиями. Сюжетно-ролевая игра «Больница Айболита» Ситуация: делаем животным прививки.
    Ситуация общения «Как Лиса Зайца потеряла». Цель: знакомить с защитными приспособлениями животных.   Экспериментирование«Волшебные превращения снега». Цель: знакомить со свойствами снега (в тепле тает)   Строительная игра «Посещение зоопарка». Цель: способствовать коллективной игре, учить достра-ивать задуманную постройку, обыгрывать её.
  Мимическое упражнение «Кто как умывается» Цель: развивать детское творчество, навыки сравнения. Наблюдение за состоянием погоды (на прогулке).Цель: развивать наблюдательность, умение сопоставлять, делать элементарные выводы.(тепло-холодно, дует ветер, идет снег) Оздоровительный досуг «Мишка на прогулке»   Ист.2.3, с.30
  Ситуация «Заболела Умка. Как будем лечить?» Цель: учить правилам ухода за животными. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто где зимует?» Цель: закрепить знания о диких животных. Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю» Цель: учить узнавать животных по описанию
  Беседа «Откуда наши шубки?» Цель: уточнить знания о том, что вещи покупают в магазине. Задания «Найди отличия» Цель: развивать зрительное внимание, умение рассматривать. Игры – шнуровки · «Снеговик»«Зима»«Клоун» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Художественнаядеятельность Элементарная трудоваядеятельность  
Работа в уголке книги: Подготовка выставки «Сказки о животных» Индивидуальные трудовые поручения: - учить детей помогать воспитателю убирать пособия после занятия  
Рисование палочкой на снегу «Зимний пейзаж». Трудовые поручения: - учить детей выполнять поручения по уборке игрушек в групповой комнате.  
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»     Наблюдение за работой помощника воспитателя, оказывать помощь в сервировке столов.  
Инсценировка потешки «Едет Ваня на лошадке»   Самообслуживание Продолжать учить детей правильно надевать колготки и обувь.  
- Раскрашивание силуэтов животных, не выходя за контур.   Труд в природе: - привлекать детей к оказанию посильной помощи в уходе за животными уголка природы.  
Тема недели: Наше тело
Дата Общение Познавательно-практическая деятельность Игроваядеятельность
Понедельник, 23.01 Работа с зеркалом «Какого цвета мои глаза?» Цель: развивать наблюдательность, знакомить со своим внешним видом. «Наши помощники»   Цель: познакомить с органами чувств.   Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Автобус» Ситуация: пациенты едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, назначает лечение.
Вторник, 24.01 Работа с зеркалом «Какие мои волосы?» Цель: развивать наблюдательность, знакомить со своим внешним видом. «Нарисуем свой портрет»   Цель: учить изображать основные части лица.   Игры:   - «Где у тебя», - «Жмурим глазки», - «Закрой ладошкой».
Среда, 25.01 Работа с зеркалом «Какой у меня язычок, какие зубки?» Цель: развивать наблюда-тельность, знакомить со своим внешним видом. «Починим игрушку»   Цель: дать представление о том, что помогает людям в работе. Подвижные игры:   - «Ножки», - «Ножки по дорожке».
Четверг, 26.01 Работа с зеркалом «Какого цвета мои волосы?» Цель: развивать наблюдательность, знакомить со своим внешним видом. Наблюдение за состоянием погоды   Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарь детей Игра с математическим содержанием   «Сколько хлопну – сосчитай!»  
Пятница, 27.01 Беседа «Пять помощников» Цель: обобщить представления детей. Пиктограммы настроения. Цель: учить детей по выражению глаз, бровей, губ определять настроение человека. Игры с пальчиками: - «Человек», - «Дружные пальчики»
Тема недели: Труд врача
Дата Общение Познавательно-практическая деятельность Игроваядеятельность
Понедельник, 30.01 Беседа «Как провел выходные» Цель: побуждать к речевому общению.     Экскурсия в медкомнату Цель: познакомить с помещениями медкомнаты, трудом медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Автобус» Ситуация: куклы едут к врачу в поликлинику на автобусе, врач в поликлинике проводит осмотр, делает прививки.
Вторник, 31.01 Ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?» Цель: закреплять знания о безопасном поведении. Рассматривание инструментов «Что нужно врачу для работы?»   Цель: учить делать выводы. Игры с конструктором «Машина» Цель: закрепить умение конструировать по образцу.
Художественнаядеятельность Элементарная трудоваядеятельность  
Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая». Цель: учить передавать лицо человека, рисуя пальчиком. Учить детей убирать игрушки после игры на свои места  
Вспомнить потешку «Водичка-водичка» Учить детей самостоятельно застегивать сандалии Цель: развивать навыки самообслуживания  
Лепка по замыслу: «Человечек» Учить детей оказывать посильную помощь помощнику воспитателя в сервировке столов.  
Рассказывание литовской народной сказки «почему кот моется после еды» Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю в ремонте книг.  
Чытанне казкi В.Вiткi «Вавёрчына гора» Формирование КГН Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать их  
Художественнаядеятельность Элементарная трудоваядеятельность  
Рассказывание (совместно с детьми) произведения К.Чуковского«Мойдодыр» Учить детей убирать игрушки после игры на свои места  
Рисование – творчество «Вот моя ладошка» Учить детей самостоятельно застегивать сандалии Цель: развивать навыки самообслуживания  
         

Взаимодействие с семьёй /февраль/

Формы взаимодействия с семьёй   Содержание работы Дата проведения Ответственный Отметка о выпол-нении
Коллективные   1. Консультация: «Здоровье малышей».     2.Консультация: «Почитаем? О чтении маленьким детям».     3. Фольклорный праздник «Масленица»   4.Обновление информации на сайте ГУО.        
Индивидуальные   1.Консультация «Меню ребёнка в детском саду и дома» /диетическое питание/     2. Консультация «Учим цвета с ребёнком» Родители:Корнева Михаила, КасачВеры, Свиридова Эрнеста, Сасковца Дмитрия.   3. Ежедневные индивидуальные беседы по вопросам родителей.   4.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей.        
Наглядно- информационные 1. Информационный бюллетень «Обращаясь к отцам»   2. Папка-файл «Чаще хвалите своего ребёнка»   3. Папка-файл «Лук от семи недуг»   4. Информационный бюллетень «Как вырастить умного ребёнка»      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: