Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.




Тема недели: Здоровье. Труд врача.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 1.02   Объяснение-рассуждение «Что можно, а что нельзя».   Цель: развивать связную речь, вос-питывать привычку заботиться о своём здоровье, выбирая только полезные продукты, воспитывать навыки ЗОЖ.   Д/игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закре-пить представления о влиянии продуктов на здоровье человека, воспитывать желание заботиться о своём здо-ровье.   Д/игра «Доктор спешит на помощь». Цель: закрепить представления о профессии врача.  
Вторник, 2.02   Беседа «Здоровье-болезнь».   Цель: формировать представление о том, что здоровье – главная цен-ность человека, развивать умение различать признаки болезни по внешнему виду человека, воспи-тывать навыки ЗОЖ.     Д/игры лото «Профессии», «Что-кому». Цель: разви-вать умения соотносить орудия труда и профессии, пра-вильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.   С/ролевая игра «Больница». Сюжет:на приёме у педи-атра. Цель: способствовать отображению детьми дейст-вий врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, а также предметами-заменителями.
Среда, 3.02   Беседа по картине «Мы играем в больницу».   Цель: поощрять детей по собствен-ной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изоб-раженном на картине, воспитывать навыки ЗОЖ.   Д/игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ и РТВ). Цель: развивать умение мыслить, находить полезные и вредные для здо-ровья качества предметов, воспитывать интерес к кол-лективной игре.   П/игра «Съедобное-несъедобое». Цель: закреплять уме-ние бросать мяч двумя руками снизу, ловить мяч, бро-шенный взрослым.  
Четверг, 4.02   Объяснение-рассуждение «Витамины укрепляют организм».   Цель: развивать связную речь де-тей, закрепить представления о по-лезных свойствах витаминов, вос-питывать навыки ЗОЖ.   Игры со строительным материалом «Построим спортивную площадку».   Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно
Пятница, 5.02   Интервью «Как меня лечили, когда я болел».   Цель: обогащать игровой и личный опыт детей, развивать умения ана-лизировать информацию, исполь-зуя сложноподчинённые предло-жения, воспитывать бережное от-ношение к своему здоровью.   Д/игра «Да-нетка» (ТРИЗ и РТВ) Цель: активизировать в речи и уточнить названия медицинских инструментов, медицинских профессий, воспитывать внимание.   Д/игры лото «Кем быть».Цель: развивать умения соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия.  
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение за снегопадом.   Цель: уточнить свойства снега (холодный, лепится, скрипит, тает), воспитывать любозна-тельность, исследовательский интерес.     Заучивание стихотворения В.Берестов «Больная кукла».   Цель: развивать память, мышле-ние, речь.       Труд в природе. «Уход за комнатными растения-ми, полезными для здоровья че-ловека».   Цель: развивать умения поливать растения, протирать листья.  
  Экскурсия в медицинский кабинет.   Цель: закреплять представление о людях ближайшего окружения ребёнка, воспитывать уважение к профессии врача, развивать наблюдательность.       Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр».   Цель: закрепить представления о пользе гигиены для здоровья.     Труд в природе. Привлечь детей к расчистке снега на участке груп пы: развивать элементарные тру-довые навыки; воспитывать поло-жительное отношение к труду.   Самообслуживание. Умывание: прививать КГН, вос-питывать аккуратность.
  Наблюдение за работой медсестры в детском саду.   Цель: расширять представления о работе медсестры.     Прослушивание в аудиозапи-си сказки Чуковского«Айболит» Чтение «Наш доктор» А. Карда-шов.   Цель: закреплять умение слу-шать художественное произве-дение, воспитывать уважение к профессии.   Трудовые поручения: «Наведение порядка в уголке с/р игры «Больница» (протирание пыли, мытьё атрибутов). Цель: пополнить представления детей о том,что в больнице должно быть чисто, воспитывать трудолюбие, продолжать оказывать посиль-ную помощь пом.воспитателя.  
  Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Цель: уточнить, какие птицы прилетают на кормушку, как они себя ведут, воспитывать любознательность, исследова-тельский интерес.   Рисование «Полезные овощи и фрукты». Цель: продолжить знакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Упражнять в использовании нетрадиционных техник изображения предметов.   Хозяйственно-бытовой труд «Стирка халатов и колпаков для с/ригры «Больница».   Цель: развивать умения выпол-нять трудовые действия совмест-но со взрослыми.
  Рассматривание альбома «Какие мы здоровые».   Цель: закрепить представления детей о том, как выглядит здо-ровый человек, воспитывать интерес к познавательной дея-тельности.   Слушание произведенийА. Гречанинова «Котик заболел», «Котик выздоровел». Цель: развивать способность к восприятию музыкальных об-разов. Воспитывать эмоциона-льную отзывчивость на музыку разного характера   Самообслуживание «Быть здоровыми хотим».   Цель: закреплять умения аккурат-но есть, сохранять осанку за сто-лом; мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
  Тема недели: Труд повара. Продукты питания.
  Дата Общение Игровая деятельность
  Понедельник, 8.02   Рассказ воспитателя «Как картошка рассказала мышке о своем путешествии».   Цель: дать представления о выра-щивании картошки, развивать диа-логическую речь, воспитывать лю-бознательность.     С/р игра «Угощение»   Цель:развивать умения воспроизводить в игре действия с игрушками, связанные с бытом, закрепитьпредставление о роли в игре, формировать умения детей выполнять ро-левые действия, воспитывать умение следовать правилам игры.    
  Вторник, 9.02   Проблемная ситуация “Можно ли есть яблоко, которое упало с дерева на землю?”   Цель: развивать умение отвечать на вопросы, воспитывать навыки коммуникативного общения.     Д/игра«Что получится из продуктов».   Цель: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.    
  Среда, 10.02   Беседа «Полезные и вредные продукты питания».   Цель: дать представления о пользе продуктов, формирование диало-гической речи, воспитывать навы-ки ЗОЖ.     Д/игра «Сложи картинку». Цель: развивать внимание, мышление, логику.   Д/игра «Чего не стало» Цель:развивать память, внимание, умение классифици-ровать, срав­нивать, воспитывать познавательный инте-рес.
  Четверг, 11.02   Рассуждение «О чем поет наш чайник».   Цель: развивать воображение, вос-питывать умение выслушивать сверстников.     Д/игра «Найди, что назову» Цель:формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.   Д/игра «Найди, о чем расскажу» Цель:развивать внимание, воображение, речь, воспиты-вать умение следовать правилам игры.    
  Пятница, 12.02   Беседа «Кто трудится у нас на кухне».   Цель: воспитывать уважение к тру-ду взрослых,развивать умение сос-тавлять повествовательные предло жениявоспитывать внимание, са-мостоятельность.     Хороводные игры «Мы в саду гуляли, фрукты собирали», «Мы пришли на огород».   Цель: развивать умение становиться в круг, двигаться по кругу, воспитывать интерес к игровой деятельности.
           

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Поможем Золушке (отделяем фасоль, горох).   Цель: развивать мелкую мото-рику рук, умение различать се-мена, воспитывать самостоя-тельность.   Рассказывание русская народная сказка «Жихарка».   Цель: формировать умения от-вечать на вопросы по содержа-нию литературных произведе-ний.       Трудовые поручения в уголке природы.   Цель: совместно с воспитателем полить растения; воспитывать желание трудиться.
  Опыт «Угощение для черепахи».   Цель: формировать представле-ния о вкусовых предпочтениях животного, воспитывать инте-рес к опытнической деятельнос-ти.   Рисование «Сварим варенье из фруктов» («разложить в банки» яблоки, груши, сливы, лимон, банан.).   Цель: развивать творческие спо-собности детей, воспитывать интерес к творческой деятель-ности.   Учимся накрывать на стол.   Цель: формировать начала трудолюбия, воспитывать аккуратность.  
  «Шоколадные конфетки очень любят наши детки» (Рассматривание коробок от кон дитерских изделий, фантиков от конфет фабрик «Спартак», «Коммунарка»). Цель: дать представления о кон дитерских изделиях, производи-мых в РБ, воспитывать познава-тельный интерес.     Развлечение   Цель: обогащение воспитанни-ков эстетическими впечатления-ми с учетом возрастных особен-ностей, детей и привнесение в их жизнь радости.   Трудовые поручения на участке: - расчистить дорожки, - подмести оборудование, воспитывать трудолюбие  
  Исследовательская деятель-ность «Из чего делают соки?».   Цель: формировать представле-ния о предметах, используемых в самообслуживании и их наз-начении, воспитывать интерес к познанию.     Чытанне вершаў М.Пазнякова “Памочніца”, І.Муравейкі “Акраец хлеба”.   Цель: развивать умения сов-местно со взрослымиобыгры-вать стихотворение.     Ручной труд «Изготовление сервиза».   Цель: формировать представле-ния о способах изготовления поделок из бросового материала (пластиковые пробки и ёмкости, пластилин).
  Наблюдение за трудом повара.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, наблюдатель-ность.       Коллаж «Мои любимые конфеты».   Цель: поощрять желание созда-вать коллективные работы.   Хозяйственно-бытовой труд «Моем овощи-муляжи». Цель: воспитывать культуру и самостоятельность выполнения трудовых действий.  
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Транспорт. Труд водителя.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 15.02   Беседа о грузовом транспорте.   Цель: побуждать вступать в диалог со взрослыми, побуждать детей к речевому общению, воспитывать познание, любознательность.     Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умения определять форму на ощупь, воспитывать познавательный интерес.   Д/игра «Гаражи» Цель: развивать умениесоотносить предметы по вели-чине, воспитывать интерес к познанию.  
Вторник, 16.02   Речевое упражнение «Продолжи предложение», «Автобус нужен для того…».   Цель: развивать связную речь, уточнить представления детей о транспорте, практиковать в уме-нии высказывать свои суждения, воспитывать познание.   С/р игра «Автобусный парк». Цель: стимулировать желание развивать сюжет игры, помочь в распределении ролей,воспитывать умение развивать сюжет игры.   Д/игра «Машина». Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, упражнять в выкладывании изображения из них.    
Среда, 17.02   Речевое упражнение «Стало много».   Цель: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, воспитывать любознатель-ность.     Строительная игра «Ворота высокие и низкие» Цель: развивать умения преобразовывать постройку (гараж), обыгрывать ее.   *Строительная игра «Гараж» Цель: стимулировать желание детей делать постройку по замыслу, обыгрывать ее, воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.    
Четверг, 18.02   Этюд «Прокололась шина».   Цель: посредством жестов и ми-мики показать состояние при пос-тигшей неудаче, воспитывать эмо-циональную отзывчивость.       С/р игра «Дорога». Цель: стимулировать умение свободно пользоваться ролевой и поясняющей речью.   Математическая игра «Гараж и автомобили». Цель: закрепить умение соотносить количество с циф-рой, закреплять навыки количественного счета в преде-лах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать инте-рес к коллективным играм.
Пятница, 19.02   Ситуация общения «Труд шофера».   Цель: формировать представления о работе шофера, воспитывать познание, любознательность.       П/игра «Цветные автомобили», «Самолёты». Цель: обогащать двигательный опыт разнообразными видами и способами движений.   Дидактическая игра «Построй дорогу». Цель: развивать умения соединять точки, воспитывать внимательность.    

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение за машинами   Цель: формировать представле-ния о разнообразии машин, воспитывать познавательный интерес.     Знакомство с произведением Я. Пишумова «Машины».   Цель: учить наизусть стихотво-рение, развивать умения эмо-ционально и выразительно исполнять стихотворение.     Самообслуживание. Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность.
  ППД «Какаямашинабыстрее поедет?»   Цель: используя легковые и гру-зовые машинки, сделанные из различного материала, опреде-лить скорость их движения по одной и той же дороге, учить делать несложные выводы, вос-питывать любознательность.     Конструирование из спичеч-ных коробков «Машина».   Цель: изготавливать поделки из бросового материала, развивать воображение, мышление, твор-ческие способности, воспиты-вать самостоятельность.     Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью.  
  ППД «Можно ли перейти до-рогу, держась за руки вдвоем, втроем, вчетвером?».   Цель: через практическую дея-тельность объяснить, что дорогу надо переходить за руку со взрослыми, воспитывать позна-вательный интерес.     Инсценировка рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: предложить взять на себя роль пешеходов, водителей и уточнить через действие эле-ментарные правила перехода улицы, воспитывать эмоцио-нальную отзывчивость.     Трудовые поручения в группе   Поручить наводить порядок в игровом уголке.   Цель: развивать умения ставить на место машины после игр.    
  Решение проблемной ситуа-ции «Если в пути машина поломалась».   Цель: развить логику, смекалку, фантазию, воспитывать позна-вательный интерес.     Рисование «Машины на улицах города».   Цель: развивать умение пере-давать в рисунке характерные части машины, аккуратно зак-рашивать изображение, воспи-тывать устойчивый интерес к изодеятельности.   Самообслуживание. Уход за вещами.   Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.    
  ППД «По какой дороге - какая машина пройдет?».   Цель: развивать умения выстра-ивать причинно-следственные связи; воспитывать любозна-тельность.   Отгадывание загадок о транспорте.   Цель: развивать умения детей на основе описания отгадывать загадки о транспорте, развивать внимание,воображение.     Коллективные труд. «Помоем наши машины».   Цель: развивать умение мыть игрушки вместе со взрослымивоспитывать трудолюбие.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Лучше папы друга нет.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 22.02 Диалог активизирующего общения«Как ты помогал взрослым в выходные дни».   Цель: формировать умение расска-зывать о себе, воспитывать умение выслушивать товарищей.     Игра-перевоплощение«Маленькие волшебники» Цель: развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к игровой деятельности.   Д/игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, наблюдательность.  
Вторник, 23.02 Ситуация «Как порадовать папу в праздник?»   Цель: формировать умение рас-суждать, воспитывать навыки уважение к старшим.     Сюжетно-ролевая игра«Мы - военные»   Ситуация: скоро нам в солдаты. Цель: закреплять игровые навыки, связанные с последо-вательностью бытовых действий, воспитывать дружес-кие взаимоотношения с другими детьми и взрослыми, умение развивать сюжет игры.    
Среда, 24.02 Этическая беседа «Приветствие и прощание в семье»   Цель: воспитывать навыки куль-турного речевого общения.     П/игра «Заморожу» Цель: развитие ловкости, быстроту реакции, воспитывать дружеские отношения.   Игры с конструктором «Строим дорогу для машин» Цель: закрепить умение играть вместе, обдумывать пост-ройку, подбирать материал, воспитывать интерес к игре.    
Четверг, 25.02 Беседа «Твой папа»   Цель: формировать умение расска-зывать о близких людях, побуж-дать к общению, воспитывать поз-навательный интерес.     Разучивание подвижной игры «Автомобили и пешеходы».   Цель: познакомить с правилами игры, закрепить знания правил дорожного движения, формировать целенаправ-ленную двигательную активность через обогащение дви-гательного опыта, воспитывать умение развивать сюжет игры.
Пятница, 26.02 Речевое упражнение «Назови ласково».   Цель: формировать умение обра-зовывать новые формы слов (члены семьи), формировать пред-ставления о нормах общения, вос-питыватьнавыки речевого обще-ния.       Пальчиковая игра«Вот и вся моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей, воспитывать интерес к игре.   Игра на музыкальных инструментах. Цель: способствовать поддержанию интереса к музы-кальной деятельности.

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Рассматривание фотографий из семейных альбомов   Цель: закреплять представления о родственных связях, воспиты-вать любовь к близким.       Гутарка па зместу верша Л.Рашкоўскага«Я хачу салдатам стаць». Мэта: развіваць у дзяцей уменне эмацыйна ўспрымаць верш, ра-зумець змест вершаванага тэкс-ту, імітаваць і перадаваць гола-сам асобныясловы з вершава-ных радкоў. Ист.«Хрэст.па бел.дзіц.л-ры   Трудовые поручения в уголке природы. - оказание посильной помощи воспитателю.   Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.    
  Наблюдение за игрой стар-ших дошкольников на прогулке и принятие участия в ней.   Цель: развивать умение всту-пать во взаимодействие друг с другом, воспитывать коммуни-кативные умения.     «Открытка для папы».   Цель: формировать умение скла-дывать лист бумаги пополам, наклеивать готовые формы по образцу.   Хозяйственно-бытовой труд   Цель: продолжить формировать умение оказывать помощь по-мощнику воспитателя в серви-ровке столов, воспитывать акку-ратность.
  Опытническая деятельность «Бумага бывает разной»   Цель: закрепить ранее получен-ные представления о свойствах бумаги, ее разновидностях, вос-питывать интерес к исследова-тельской деятельности.     Игра – забава «Весёлый концерт» Ист.,стр.67 Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему произведения; развивать наг-лядно-образное воображение.   Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по ремонту книг.   Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.    
  Дидактическая игра «Чудесный мешочек».   Цель: учить определять предме-ты на ощупь, воспитывать лю-бознательность (инструменты).   Рисование на снегу во время прогулки.   Цель: развивать умение переда-вать форму предмета, воспиты-вать интерес к изодеятельности.     Трудовые поручения на участ-ке.   Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.    
  Наблюдение за состоянием погоды.   Цель: развивать наблюдатель-ность, определение погоды (вет-рено) по раскачиванию веток, перемещению предметов по земле,воспитывать любозна-тельность.   Рассказывание стихотворений опразднике, отгадывание зага-док по теме недели. Цель: формировать умение эмо-ционально и выразительно ис-полнять небольшие по объему стихотворения, интонационно передавать отношение к персо-нажу; развивать наглядно-об-разное воображение.   Коллективный труд.   Цель: оказание посильной помо-щи воспитателю в уборке в игро-вом уголке, бережное отношение к игрушкам.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Мама есть у всех.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 29.02   Интервью «Расскажи о близких».   Цель: развивать умения вступать в разговор со взрослыми и сверст-никами, побуждать к рассужде-нию,воспитывать любовь к близ-ким.   Д/игра «Чей детеныш?». Цель: продолжать развивать умения называть взрослых животных и их детенышей, упражнять в назывании од-ного и нескольких детенышей, воспитывать познава-тельный интерес.   Д/игра «Кто старше?». Цель: развивать умения с помощью картинок устанавли-вать возрастные и родственные взаимоотношения (стар-ше, младше, маленький, взрослый, пожилой и т.д.), вос-питывать наблюдательность.  
   
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение «Найди отличия».   Цель: формировать умения ви-деть и понимать разные эмоцио-нальные состояния человека, воспитывать наблюдательность.     Рисование «Подарок для мамочки».   Цель: закреплять умение выпол-нять изображение в цвете, вос-питывать любовь к маме, жела-ние сделать приятное.   Трудовые поручения.   Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в уходе за животными в уголке природы.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

 

Взаимодействие с семьёй /март/

Формы взаимодействия с семьёй   Содержание работы Дата проведения Ответственный Отметка о выпол-нении
Коллективные   1. Утренник, посвященный Женскому дню 8 Марта.   2. Консультация: «Маленькие исследователи»/развитие познавательных способностей детей/.   3. Консультация: «Мамины помощники».        
Индивидуальные   1. Подготовка костюмов и атрибутов к утреннику. Родители: Даши Ф., Ксюши К., Маши Б., Иры С., Ульяны М., Владика Б.   2. Консультация«Если ребёнок не единственный, но первый» Родители: Стаса С., Маши Б., Миланы Л., Веры С.   3. Ежедневные индивидуальные беседы по вопросам родителей.   4.Ежедневные наблюдения за обще-нием детей и родителей, эмоциональ-но-психическим состоянием детей.        
Наглядно- информационные 1.Информационный бюллетень «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»   2.Папка-файл «Конвенция о правах ребенка»   3.Оформление правового уголка для родителей   4.Папка-файл «Пальчиковая гимнастика»        
Информационно- коммуникационные (сайт, эл.почта и т.д.)   1.Обновление информации на сайте ГУО.      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: