Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности.




Тема недели: Неживая природа (вода, воздух)
Дата Общение Игровая деятельность
Пятница, 1.04   Беседа «Из какого материала сделаны предметы». Цель: активизировать представле-ния детей о различных материа-лах, воспитывать интерес к позна-нию.     Д/игра «Волшебный мешочек». Цель: развивать умения различать материалы (бумага, ткань, дерево, стекло),из которых сделаны предметы рукотворного мира. С/ролевая игра «Магазин одежды и тканей». Цель: обогащать представления детей о видах тканей, развивать умения взаимодействовать с другими детьми в игре.
Понедельник, 4.04   Беседа-рассуждение «Если не будет воды».   Цель: побуждать к размышлениям и высказываниям по теме; закреп-лять представления о значении воды.     Д/игра «Где звенит капель». Цель: развивать слуховое восприятие, умение ориенти-роваться в пространстве, используя слова «слева», «спра-ва», «впереди», «сзади». Д/игра «Какой ветер». Цель: закреплять умение подбирать описательные прила-гательные, развивать воображение, внимание.
Вторник, 5.04   Рассказ воспитателя «Зачем беречь воду».   Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.     П/игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать физические качества, внимание, тренировать в беге в различных направлениях. Д/игра «Доскажи словечко». Цель: формировать уме-ние подбирать относительные прилагательные (какой бывает ручеек, дождик, лужица, река).
Среда, 6.04 Проблемная ситуация «Чем пахнет воздух». Цель: закреплять представление о том, что капельки вещества рас-пространяются в воздухе и вместе с ним попадают в нос.   Игры с воздушными шарами   Д/игра «Ветер по морю гуляет» (с водой и лодочками). Цель: формировать представление о том, что внутри че-ловека есть воздух, развивать дыхание.  
Четверг, 7.04   Беседа «Нам нужен чистый воздух».   Цель: формировать представления о роли воздуха в жизни человека.     Д/упражнение «Подуй как ветер» Цель: развивать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом и выдох через рот с произношением звука«у» Музыкально-дидактическая игра «Зайка серый умывается». Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом, чувство ритма, доставить удовольствие от совместной игры.
Пятница, 8.04   Проблемная ситуация «Для чего нужно умываться».   Цель: формировать интерес кпов-седневным гигиеническим проце-дурам, уточнить правила сохране-ния здоровья.   П/игра «Превращения» (я превращаю вас в ветерок (ураган, море, реку, капельку). Цель: развитие воображения, двигательных навыков.   Д/упражнение «Ручейки». Цель: закреплять умение сравнивать два предмета контрастных размеров, разви-вать восприятие, воображение, моторику.
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение «В небе тучка хмурится».   Цель: установить зависимость между цветом облаков, туч и состоянием погоды, воспиты-вать наблюдательность.   Чтение Цель: развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям, интерес к художественной литературе.   Труд в природе. «Купание чере-пахи» (совместно с воспитателем Цель: формировать умения опре-делять необходимость ухода за животным, развивать желание ухаживать за ними, помогать взрослому.  
  Наблюдение «Дождь».   Цель: установить зависимость между цветом неба и состояни-ем погоды, воспитывать наблю-дательность.     Заучивание стихотворения Г.Лагздынь «Песня дождинок». Мы – дождинки!Мы – слезинки!В туче–матушке прижились.Наши кругленькие спинки В мокрых каплях схоронились!Над землею мы летаем,вместе с громом распеваем! Цель: развивать память, внима-ние, умение эмоционально и вы-разительно исполнять произве-дения.   Труд в природе. «Полив расте-ний в уголке природы (совместно с воспитателем). Цель: формировать умения опре-делять необходимость поливки растений по состоянию почвы,правильно поливать растения, развивать желание ухаживать за ними, помогать взрослому.
  Опыт «Вода принимает форму». Цель: выявить, что вода прини-мает форму сосуда, в который налита, воспитывать любозна-тельность.   Рисование поролоновой губкой «Воздушные шары». Цель: развивать умение наби-рать краску на поролоновый тампон, закрашивать изображе-ние,закреплять знание цветов.   Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья» (совм. с воспитателем). Цель: закреплять представления о свойствах воды (холодная, теп-лая, льется, капает).
  Наблюдение за вертушкой.   Цель: закреплять представление о свойствах воздуха, воспиты-вать познавательный интерес.   Аппликация «Пушистая туча».   Цель: развивать восприятие, во-ображение, мелкую моторику.   КГН. Цель: закреплять навыки пове-дения во время еды, учить выти-рать рот салфеткой после еды, воспитывать самостоятельность.
  Пускание мыльных пузырей.   Цель: развивать координацию движений, дыхание, познако-мить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.     Слушание записей ветра (легкий ветерок, порывистый ветер, ураган).   Цель: развивать слуховое восп-риятие.     Хозяйственно-бытовой труд «Протереть пыль в игровых уголках» (совместно с пом.восп.): закреплять представление о том, что для жизни нужен чистый воз-дух, формировать желание помо-гать взрослому, эстетическое нас-лаждение от порядка в группе.
  Опыт «Тонет – плавает». Цель: формировать представле-ние о том, что легкие предметы плавают на поверхности воды, тяжелые – тонут.   Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»: развивать внимание, воображение, умение сопереживать героям, интерес к художественной литературе.     «Мытье игрушек» (совместно с воспитателем) Цель: формиро-вать желание содерж. игрушки в чистоте, развивать трудовые умения, воспитыв. взаимопомощь
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер
  Тема недели: Свойства и качества материалов (дерево, стекло, ткань, бумага)
  Дата Общение Игровая деятельность
  Понедельник, 11.04   Ситуативный разговор «Я игрушки берегу».   Цель: воспитывать бережное отно-шение к труду взрослых и предме-там рукотворного мира, побуждать к разговору.     Д/игра «Волшебный мешочек». Цель: развивать умения различать материалы (бумага, ткань, дерево, стекло) из которых сделаны предметы рукотворного мира, воспитывать познавательный интерес.   Д/игра «Чем был, чем стал». Цель: закрепить представление о многообразии руко-творного мира, совершенствовать умение определять материал, из которого изготовлен предмет.  
  Вторник, 12.04   Беседа «Из чего сшита одежда?».   Цель: дать понятие о различных видах ткани, развивать диалоги-ческую речь.     Игры с деревянным строительным материалом. Цель: развивать умения конструировать по собственному замыслу.   С/ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать отображению детьми действий продавца и покупателя; пользоваться в игре атрибутами по назначению, а также предметами-заменителями.  
  Среда, 13.04   Рассказ воспитателя «Осторожно, стекло».   Цель: формировать представления о правилах обращения со стек-лянными предметами, закреплять умение слушать и понимать речь воспитателя.     Д/игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ и РТВ). Цель: развивать умение мыслить, внимание, воспитывать интерес к кол-лективной игре.   Д/игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по материалам, из которых они сделаны.    
  Четверг, 14.04   Ситуативный разговор «Что можно сделать из дерева?».   Цель: дать представления о значении деревянных предметов в жизни человека   Игры со строительным материалом «Построим лесенку».   Цель: Развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно. Ист. 12/24  
  Пятница, 15.04   Интервью «Из какого материала сделаны предметы».   Цель: активизировать представле-ния детей о различных материалах.     Д/игра «Разложи в коробочки». Цель: развивать перцептивные действия, тактильные ощущения, мелкую моторику руки.   Д/игры «Домино». Цель: развивать внимание, мышление, использовать в речи обобщащие понятия.    
           
 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение «Что на улице из дерева».   Цель: развивать наблюдатель-ность, умение находить дере- вянные предметы в окружении, воспитывать любознательность, исследовательский интерес.     Белорусская народная потешка «Іграў я на дудцы».   Цель: развивать умение различать белорусскую речь.       Труд в природе. «Уход за комнатными растения-ми».   Цель: развивать умения поливать растения, протирать листья.  
  Наблюдение «Цветные стёклышки».   Цель: дать представления о свойствах и видах стекла, вос-питывать любознательность.     Аппликация «Укрась шарфик узором».   Цель: развивать умения состав-лять узоры из различных гео-метрических форм.     Самообслуживание «Мы умеем сами».   Цель: развивать умения само-стоятельно одеваться и разде-ваться в определенной после-довательности.  
  Опыт «Плавает – тонет».   Цель: формировать представ-ления о свойствах различных материалов, воспитывать ис-следовательский интерес.     Лепка «Мисочка».   Цель: развивать умения исполь зовать материалы для лепки; уточнить из каких материалов бывает этот вид посуды.     Трудовые поручения: «Наведе-ние порядка гараже» (протирание пыли, мытьё атрибутов). Цель: пополнить представления детей о том, игрушки должны быть чистыми, воспитывать тру-долюбие, продолжать оказывать посильную помощь.  
  Создание коллекции «Ткани».   Цель: активизировать представ-ления о многообразии тканей, развивать тактильные ощуще-ния.       Белорусская народная сказка «Зайкава хатка».   Цель: приобщать к пересказу и драматизации совместно с пед-агогом знакомых сказок.     Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок».   Цель: развивать умения ставить на место игрушки, воспитывать аккуратность.
  Опыт «Что за звук».   Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать любознательность, исследо-вательский интерес   Рисование «Придумай узор для ткани».   Цель: развивать творческие способности детей в рисовании.   Самообслуживание «Мы умеем сами» Цель: развивать умения самостоя тельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать одежду на стульчик.  
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

Тема недели: Улица. Дорога. Светофор.
Дата Общение Игровая деятельность
Понедельник, 18.04   Беседа «Улица».   Цель: привитие навыков безопас-ного поведения на дороге, воспи-тывать познание, любознатель-ность.     Д/игра «Азбука дорог». Цель: продолжать формировать представления о прави-лах безопасного поведения на дороге, воспитывать поз-навательный интерес.   Д/игра «Собери светофор». Цель:закреплять знания воспитанников о работе свето-фора, воспитывать интерес к познанию.  
Вторник, 19.04   Беседа-рассуждение «Я– пешеход».   Цель:закреплять умение отвечать на вопросы взрослого, практиковать в умении высказывать свои сужде-ния, воспитывать познание.   С/ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: формировать умения договариваться и соблюдать игровые правила,воспитывать умение развивать сюжет игры.   Д/игра «Красный, желтый, зелёный» Цель:активизировать словарь по теме.    
Среда, 20.04   Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад».   Цель: формировать представления о безопасных условиях окружаю-щей среды, воспитывать любозна-тельность.     Д/игра «Поставь автомобиль в свой гараж» Цель: закреплять представления о параметрах величины, цвете.   Игры с конструктором «Транспорт». Цель: развивать умения конструировать из деталей конструктора машину    
Четверг, 21.04   Этюд «Прокололась шина».   Цель: посредством жестов и ми-мики показать состояние при пос-тигшей неудаче, воспитывать эмо-циональную отзывчивость.       С/ролевая игра «Поездка в зоопарк». Цель: развивать умение применять правила безопасности на дорогах в игровых ситуациях.   Математическая игра «Гараж и автомобили». Цель: закрепить умение соотносить количество с циф-рой, закреплять навыки количественного счета в преде-лах 3, ориентировки в пространстве, воспитывать инте-рес к коллективным играм.  
Пятница, 22.04   Рассматривание и беседа по иллюстрациям по ПДД.   Цель:формировать умение разли-чать проезжую часть улицы и тро-туар, воспитывать познание.       П/игры «Воробушки и автомобиль», «Мы - шофёры», «Кто скорее до светофора». Цель: обогащать двигательный опыт воспитанников разнообразными видами и способами движений.   Д/игра «Собери светофор». Цель:закреплять знания воспитанников о работе свето-фора, воспитывать внимательность.    

 

 
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность
  Наблюдение за машиной, которая привозит продукты.   Цель: закреплять представления о видах транспорта, воспитывать любознательность.     Разучивание стихотворения С. Маршака «Если свет зажегся красный».   Цель: развивать умения эмоцио-нально и выразительно испол-нять стихотворение.       Самообслуживание. Цель: способствовать овладению умением культурно есть, пра-вильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой), салфеткой, воспитывать аккурат-ность, самостоятельность.
  Наблюдение за прохожими, переходящими улицу.   Цель: закрепить представления о правилах перехода дороги, воспитывать любознательность.     Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М.Дружинин «Моя улица».   Цель: развивать умение отве-чать на вопросы по содержанию произведений.       Самообслуживание. Чистка зубов.   Цель: продолжать формировать умение следить за чистотой зуб-ной щётки и стаканчика для по-лоскания рта, воспитывать забот-ливое отношение к своему здоро-вью.
  ППД «Можно ли перейти до-рогу, держась за руки вдвоем, втроем, вчетвером?».   Цель: через практическую дея-тельность объяснить, что дорогу надо переходить за руку со взрослыми, воспитывать позна-вательный интерес.   Рисование зелёных и красных кругов.   Цель: закреплять умение рисо-вать круг, штриховать его, вос-питывать устойчивый интерес к изодеятельности.   Трудовые поручения в группе   Поручить наводить порядок в игровом уголке. Цель: развивать умения ставить на место машины после игр.    
  Экскурсия поулицам, прилегающим к детскому саду.   Цель: развивать умения приме-нять доступные правила пове-дения на улице, воспитывать познавательный интерес.     Рассматривание иллюстраций с различными видами транспор-та.   Цель: закреплять редставления о видах транспорта, воспиты-вать устойчивый интерес к изо-деятельности.   Самообслуживание. Уход за вещами.   Цель: формировать умение заме-чать «косметические» недостатки в одежде, самостоятельно сле-дить за своим внешним видом.  
  Наблюдение за транспортом.   Цель: формировать представле-ния о правилах безопасного по-ведения на дороге.     Отгадывание загадок о транспорте.   Цель: развивать умения детей на основе описания отгадывать загадки о транспорте, развивать внимание, воображение.       Хозяйственно-бытовой труд «Автомойка».   Цель: развивать умения мыть иг-рушки (транспорт) совместно со взрослым, воспитывать трудо-любие.
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер

 

  Тема недели: Птицы прилетели.
  Дата Общение Игровая деятельность
  Понедельник, 25.04 Беседа «Домашние и дикие птицы».   Цель: дать представления об отли-чительных особенностях птиц, раз-вивать умение различать их, вос-питывать умение выслушивать товарищей.     Д/игра «Ты моя частичка» Цель: закреплять строение птиц, воспитывать интерес к игровой деятельности.   П/игра «Птицы в гнездах» Цель: развивать быстроту, умение действовать по сигналу
  Вторник, 26.04 Разговор «Что мы делаем с крошками со стола»   Цель: развивать активную речь детей, мышление, вызвать желание заботиться о птицах.     Дидактическая игра «На птичьем дворе» Цель: закрепить умение различать птиц по внешнему виду, называть их детёнышей.   Дидактическая игра «Где живут?» Цель: учить детей классифицировать домашних и диких птиц.    
  Среда, 27.04 Беседа «О птицах, прилетевших из теплых краев».   Цель: вызвать детей на разговор, развивать умения отвечать на воп-росы, называть перелетных птиц, воспитывать навыки культурного речевого общения.     Д/игра «Птичий концерт» Цель:учить звукоподражанию, узнавать и называть виды птиц, воспитывать дружеские отношения.   Строительная игра «Строим домики для птиц». Цель:развивать интерес к конструированию, закреплять название, воспитывать интерес к игре.    
  Четверг, 28.04 Ситуация общения «Откуда появился птенец».   Цель: расширять представления детей о диких птицах, воспитывать познавательный интерес.     П/игра «Воробышки и кот» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в под-прыгивании, способствовать сближению воспитанников.   Д/игра «Кто лишний». Цель: развивать умение классифицировать диких и до-машних птиц, воспитыват. умение развивать сюжет игры    
  Пятница, 29.04 Беседа «Кто в домике живет».   Цель: развивать способность раз-личать домашних птиц и узнавать их по звукоподражанию, развивать внимание, умение отвечать и зада-вать вопросы.       П/игра «Птенцы и птица» Цель:развивать быстроту реакции, внимание, воспит. чувство коллективизма.   Игра на музыкальных инструментах. Цель: способствовать поддержанию интереса к музы-кальной деятельности.
   
Познавательная деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность  
    Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.   Цель: учить узнавать птиц по внешнему виду и «голосу».       Загадывание загадок о птицах с демонстрацией картинок-отгадок.   Цель:развивать мышление, во-ображение, пополнять словар-ный запас детей.     Трудовые поручения в уголке природы. - оказание посильной помощи воспитателю.   Цель: формировать умение вы-полнять трудовые поручения, прививать трудолюбие.    
  Сравнительное наблю-дение за воробьем и во-роной.Цель: расширять представления о зимую-щих птицах, учить различать их по внешнему виду. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.     Аппликация «Скворечники».   Цель: развивать умения изобра-жать в аппликации предметы, состоящие из нескольких час-тей. .   Хозяйственно-бытовой труд   Цель: продолжить формировать умение оказывать помощь по-мощнику воспитателя в серви-ровке столов, воспитывать акку-ратность.  
  Опытническая деятельность «Следы на песке»   Цель: развивать наблюдатель-ность; формировать способ-ность различать следы птиц, воспитывать интерес к исследо-вательской деятельности.     Драматизация сказки «Курочка Ряба».   Цель:развивать художествен-ное восприятие,формировать навыки сопоставления вербаль-ных и визуальных образов, со-действовать формированию интереса к художественному слову.     Привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по ремонту книг.   Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.      
  ППД: перья птиц.   Цель:дать представления о том, что тело птиц покрыто пе-рьями, познакомить с их свойст-вами и качествами: легкие, мяг-кие, пушист.       Раскрашивание силуэтов птиц.   Цель:закреплять строение птиц, фор-мировать навык закрашива-ния, не выходя за контур, воспи-тывать интерес к изодеятельнос-ти.     Трудовые поручения на участ-ке.   Цель: формировать умение ви-деть результат своего труда, воспитывать ответственность.      
  Наблюдение за состоянием погоды.   Цель: развивать наблюдатель-ность, определение погоды (вет-рено) по раскачиванию веток, перемещению предметов по земле, воспитывать любозна-тельность.   Чтение Е.Чарушина «Воробей».   Цель:воспитывать бережное отношение к птицам. Развивать умение оценивать поступки героев.     Коллективный труд.   Цель: оказание посильной помо-щи воспитателю в уборке в игро-вом уголке, бережное отношение к игрушкам.  
- Утро; - I прогулка; - II прогулка; - Вечер  
             


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: