Наше восприятие реальности не обязательно и есть реальность




ОТДЕЛ ЖЕНСКОГО СЛУЖЕНИЯ

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Семинар для руководителей

Дафни Томас


Содержание

Почему искусство общения так важно?………………………………………………….с. 3

Роль восприятия……………………………………………………………………………с. 3

 

Стили общения……………………………………………………………………………. с. 5

 

Роль сопереживания в общении…………………………………………………………. с. 6

 

Сопереживайте своими мыслями…………………………………………………………с. 7

 

Создавайте атмосферу сопереживания своими действиями…… ………………………с. 7

 

Барьеры, препятствующие сопереживанию………………………………………………с. 8

 

Процесс общения……………………………………………………………………………с. 9

 

Управление конфликтами…………………………………………………………………..с.10

 

Стратегии разрешения конфликтов……………………………………………………….с. 11

 

Пять шагов в решении конфликтов……………………………………………………….с. 12

 

 


Искусство общения и управление конфликтами

 

Почему искусство общения так важно?

Непонимание и конфликты имели место с древнейших времен. Если мы, руководители отдела Женского Служения, рассчитываем преуспеть в нашем служении, особенно важно, чтобы общение было открытым и эффективным. Необходимо отдавать себе отчет, что с тех пор, как на земле воцарился грех, конфликты стали неизбежной составляющей отношений между людьми. Однако, если мы обратим свой взор к Богу и доверим Ему наши проблемы, то вместе с умелым управлением нашим общением это принесет положительные результаты.

 

Общение - это способ нашего влияния на окружающих и распространения наших идей. Мы общаемся не только при помощи слов и голоса, но в не меньшей степени при помощи жестов, мимики и взглядов. Иногда «бедное» общение служит причиной вражды и столкновений.

 

«Богатое» общение и способность управлять конфликтами – это искусство, которому мы можем научиться и которому мы должны научиться, чтобы стать эффективными и полезными руководителями отдела Женского Служения.

 

Способность успешно взаимодействовать и «ладить» с людьми является важной составной частью процесса достижения совершенства в человеческой науке общения. Мы не должны надеяться, что нам удастся овладеть необходимым нам искусством без Бога. Только Бог может повлиять на наше сознание и управлять нашими словами таким образом, чтобы те, с кем мы общаемся, почувствовали, что мы заботимся о них и желаем им только хорошего.

 

Роль восприятия

 

Довольно часто в процессе каждодневного общения мы сталкиваемся с различиями в понимании. Иногда, даже после объяснения, другой человек не может понять или принять нашу точку зрения. И мы не можем понять, почему. «Что происходит? Ведь я все понятно объяснила; как получилось, что они все равно не воспринимают мою позицию?»

 

Восприятие играет важную роль в нашей интерпретации любой возникающей ситуации. Схожим образом восприятие ситуации оказывает значительное влияние на нашу реакцию на возникшую ситуацию.

 

Наше восприятие развивается по мере того, как мы становимся старше, под воздействием различных факторов, в числе которых могут быть семейные традиции, этническая принадлежность, возраст, опыт работы, ценности и духовный кругозор. Почти все в той или иной степени влияет на наше восприятие. Человек, выросший на ферме, будет иметь совершенно иное представление о загруженном трудовом дне по сравнению с человеком, выросшим в городе. Различия в нашем происхождении, образовании, религиозных убеждениях и личном опыте будут влиять на нашу способность понимать друг друга. Чем меньше мы понимаем значение слов, жестикуляцию, мимику и поведение другого человека, тем легче составить ошибочное представление о том, что эти люди пытаются до нас донести.


 

Мы видим вещи

Не такими, какие

Они есть, а такими,

Какими являемся мы.

 

Мы стремимся развивать нашу способность слушать собеседника, поэтому в интересах взаимопонимания обоих собеседников следует проанализировать, в каком виде сообщение было отправлено одним из них, и в каком виде оно было получено другим.

 

Существенным фактором, способствующим развитию нашего искусства общения, предотвращения конфликтов и понимания точки зрения другого человека, является осознание того обстоятельства, что в определенном смысле наше восприятие всегда будет неполным, и, возможно, даже неправильным. Однажды кто-то сказал мне: «Есть твоя точка зрения, моя точка зрения, и есть реальность!»

 

Возможно, вы слышали историю про капитана военного корабля, который плыл ночью в открытом море. Увидев вдали приближающиеся огни, капитан просигналил другому кораблю изменить курс. Однако тот корабль не только отказался изменить курс, но вместо этого просигналил в ответ, что они сами должны лечь на другой курс! Весьма раздраженный, капитан просигналил, что он командир корабля, и снова потребовал изменить курс. В ответ рядовой матрос просигналил, что они сами должны изменить курс. В ярости, капитан просигналил: «Это военный корабль, немедленно измените ваш курс!» И получил ответ: «Это маяк, немедленно измените ваш курс!»  

 

Конечно, мы можем посмеяться над этой небольшой иллюстрацией, но мы сами зачастую настаиваем на аргументах, решениях или образе действия, основанных на ошибочном восприятии. Как важно собрать всю доступную нам информацию, чтобы понять, из чего исходит другой человек в своем восприятии, прежде чем мы остановимся на какой-то точке зрения.

Наше восприятие реальности не обязательно и есть реальность

Признание ограниченности наших возможностей лежит в основе принятия ответственности за наши мысли.

 

  Принять ответственность за свои мысли означает: Поставить под сомнение обоснованность наших представлений Поставить под сомнение абсолютность наших представлений Поставить под сомнение сиюминутную точность наших представлений  

Восприятие влияет на наше понимание и манеру общения в каждой конкретной ситуации, и у нас вырабатываются определенные стереотипы поведения. Вследствие этого мы часто реагируем одинаковым образом, например, проявляем нерешительность, когда ситуация требует от нас настойчивости, или демонстрируем склонность к чрезмерной самоуверенности, когда для принятия решения следует сначала собрать как можно больше информации. Именно поэтому нам столь часто приходится сожалеть о своих поступках.

 

Наши поведенческие стереотипы могут быть основаны на логике, размышлениях и взвешенном анализе, но очень часто они базируются на неудовлетворительном опыте общения в прошлом, как нашем собственном, так и наших партнеров по общению.

 

Если мы склонны к «рефлекторной» реакции на различные жизненные обстоятельства, мы можем утратить контроль над ситуацией. Можно привести примеры, когда мы:

 

· Занимаем оборонительную позицию

· Импульсивно говорим то, о чем позднее приходится сожалеть

· Идем на уступки, но позднее начинаем выражать недовольство

· Поддерживаем решения, которые следовало отвергнуть

 

Можете ли вы определить собственные поведенческие стереотипы? (У кого-нибудь хватит мужества поделиться этим с другими?)

 

Управляйте своим восприятием – не позволяйте ему владеть вами!

 

  • Будьте ответственны! При любых обстоятельствах играйте свою роль во взаимоотношениях с людьми
  • Выбирайте, как вам реагировать
  • Нарушайте привычные стереотипы поведения
  • Не реагируйте – общайтесь!

Стили общения

Каждому из нас свойственен определенный стиль общения. Способность распознавать различные стили общения поможет нам взаимодействовать и сотрудничать с людьми, чей стиль общения существенно отличается от нашего. Вы не замечали, что некоторые люди постоянно вызывают у вас раздражение? Они неприятны; они ничего не могут сделать правильно; похоже, они просто не настроены на вашу «волну». Просто у них другой стиль общения, и именно поэтому их поведение кажется вам странным или даже неправильным! Но у вас есть и кое-что общее – о вашем стиле общения они думают то же самое!

Стили общения можно разделить на несколько основных групп. Рассмотрим кратко следующие описания:

 

Директор:

Вам наверняка знаком этот тип личности, возможно, вы сами к нему принадлежите – они нетерпеливы, они не умеют ждать и хотят, чтобы все было сделано к завтрашнему дню. Они даже говорят быстро, часто используя различные сокращения. Они демонстрируют прямоту в общении – обычно они говорят то, что думают – иногда в обидной для собеседника форме. Их нередко можно встретить среди людей, занимающих руководящие должности. Не забывайте, что эти люди привыкли думать в терминах


«готовых проектов» – если они давят на вас, вряд ли они делают это намеренно, просто они иногда забывают, что другие люди не меньше них заинтересованы в успешном завершении проекта. Осознание этих различий поможет вам понимать действия «директоров», которые часто не задумываются, что они могут обидеть или вступить в конфликт с кем-либо.

 

«Душа» компании

 

Другой распространенный тип личности: дружелюбные, оптимистичные и готовые поделиться информацией люди. Они радуются жизни и доступны в общении. Они энергичные и творческие натуры – дайте им возможность установить свои цели и видение перспектив, и не гасите их энтузиазм. Люди такого типа часто забывают, что работа не исчерпывается неформальным общением, и тогда ведут себя, словно не обращая на вас внимания. Опять же, не принимайте это на свой счет. Просто имейте в виду, что для получения необходимой информации вам придется быть более настойчивым, но не грубым.

 

Советчик

Спокойный, человек; застенчивый, но дружелюбный. Люди с таким типом личности удивительно надежные, верные и заботливые – им трудно сказать «нет». Предоставляйте им достаточные возможности высказать свое мнение, и не раздражайтесь. Не игнорируйте их и не пренебрегайте вкладом, который они могут внести в работу только из-за их неброского поведения. Вовлекайте их в работу просьбами прокомментировать или помочь в чем-либо.

 

Бухгалтер

Каждой команде сотрудников нужен этот спокойный, понимающий, внимательный к деталям человек. Люди с таким типом личности любят систематическую работу и внимательны к деталям, их профессия часто связана с финансами или архивными документами. Вовлекайте такого человека в работу теми же способами, что и советчика, и давайте ему возможность поделиться своими знаниями и идеями. Такой человек будет сотрудничать более охотно, если сможет понять структуру и рамки вашей работы.

 

Каждый из этих четырех типов личности представляет ценность для команды. У каждого типа есть свои сильные и слабые стороны. Постарайтесь определить, к какому типу личности относится каждый член вашей команды и как лучше использовать их сильные стороны. Обратите внимание на их стиль общения – не пренебрегайте их мнением, если они застенчивы и не умеют настаивать, и не обижайтесь на них за прямые, но иногда грубоватые, замечания. Учитесь сотрудничать с ними, вовлекать в работу и ценить их достижения и личные качества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: