_____________ - это способ нашего влияния на окружающих и распространения наших идей.
«Богатое» общение и способность управлять конфликтами – это _____________, которому мы можем научиться
Способность успешно _____________________ и «ладить» с людьми является важной составной частью процесса достижения совершенства в человеческой науке общения.
Роль восприятия
Вот что влияет на наше восприятие:
Мы видим вещи
Не такими, какие
они есть, а такими,
какими являемся мы.
Мы стремимся развивать нашу способность слушать собеседника, поэтому в интересах взаимопонимания обоих собеседников следует проанализировать, в каком виде сообщение было ___________ одним из них, и в каком виде оно было ____________ другим.
Существенным фактором, способствующим развитию нашего искусства общения, предотвращения конфликтов и понимания точки зрения другого человека, является осознание того обстоятельства, что в определенном смысле наше восприятие всегда будет ____________, и, возможно, даже ________________.
Наше восприятие реальности не обязательно и есть реальность
Признание _________________ наших возможностей лежит в основе принятия ответственности за наши мысли.
Принять ответственность за свои мысли означает:
· Поставить под сомнение ___________________ наших представлений
· Поставить под сомнение __________________ наших представлений
· Поставить под сомнение ____________________________ наших представлений
Наши поведенческие стереотипы могут быть основаны на ___________, _______________ и __________________________________, но достаточно часто они базируются на ____________________________ опыте общения в прошлом, как нашем собственном, так и наших партнеров по общению.
Приведите примеры «рефлекторной» реакции на различные обстоятельства в нашей жизни:
Управляйте своим восприятием – не позволяйте ему управлять вами!
- Будьте _____________! При любых обстоятельствах играйте _________ роль во взаимоотношениях с людьми.
- ____________, как вам реагировать.
- ____________ привычные стереотипы поведения.
- Не реагируйте - _____________!
Стили общения
Каждому из нас свойственен определенный ________ общения. Способность ________________ различные стили общения поможет нам взаимодействовать и сотрудничать с людьми, чей стиль общения существенно отличается от нашего собственного.
Директор
«Душа» компании
Советчик
Бухгалтер
Роль сопереживания в общении
Сопереживание заключается в способности _______________ чувства и взгляды другого человека так, как если бы они были нашими собственными.
Сопереживание – это умение прислушаться к голосу своего ________ и __________.
Внимательно относитесь к _________ и ____________ других людей.
Мы должны ____________ их право на собственную точку зрения.
Их _____________, ___________ и _______________ могут быть для нас чуждыми или даже неприемлемыми, но именно они лежат в основе взглядов этих людей.
Избегайте ___________ и _____________. Важно придерживаться этого принципа, если мы хотим добиться значимого результата.
Создавайте атмосферу сопереживания своими поступками
· _____________ и _____________ относитесь к любым культурным различиям.
· _____________ на вашего собеседника и проявляйте активный _____________ к тому, что он говорят в процессе общения.
· При уместных обстоятельствах задавайте ______________________.
· Используйте ____________ язык жестикуляции и мимики.
· Уделяйте особое внимание _______________________ – чтобы выражение лица всегда было доброжелательным, _______________________!
· Используйте ____________________жестикуляцию – например, кивайте или делайте замечания, выражающие согласие, через определенные интервалы.
· Используйте _________________ тон.
Барьеры, препятствующие сопереживанию
Доминирование:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Манипулирование:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Лишение доверия:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Отрицание:
_______________________________________
Процесс общения
______ ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – Что мы говорим
______ ИНТОНАЦИЯ ГОЛОСА – Как мы это говорим
______ ВИЗУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – язык жестикуляции и мимики/невербальная информация
Мы должны помнить, что:
1. Большая часть общения происходит на ________________________ уровне.
2. Большая часть общения происходит ______________.
3. Большая часть общения содержит ___________________ информацию.
Общение будет совместимым, если:
То, что мы ___________ будет соответствовать тому, как мы себя ___________.
Управление конфликтами
К какому уровню не относился бы конфликт, чем ___________ мы предпримем шаги по его разрешению, тем больше шансов на благоприятный исход.
Конфликт можно разрешить с помощью ______________, ________________ или ____________ методов, используя искусство общения и стараясь установить ___________ над ситуацией, действуя в ________________ манере.
Оказавшись в ситуации кризиса или назревающего конфликта, всегда помните: _______________________________.
Нам необходимо: (пронумеруйте действия в порядки их очередности)
__ПОДУМАТЬ
__ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ
__ДЕЙСТВУЙТВОВАТЬ
__ОСТАНОВИТЬСЯ
Стратегий решения конфликтов
НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО ___________/__________
ПРИНУЖДЕНИЕ ___________/__________
АККОМОДАЦИЯ __________/__________
КОМПРОМИСС __________/__________
СОТРУДНИЧЕСТВО __________/__________
НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО
ПРИНУЖДЕНИЕ
АККОМОДАЦИЯ
КОМПРОМИСС
СОТРУДНИЧЕСТВО
Пять шагов в решении конфликтов
- _________________ о решении конфликта.
- ____________ проблему – сфокусируйтесь на ________ и _________ их достижения.
3. Постарайтесь понять _____________________ друг друга.
4. Разрешение конфликта____________________.
5. _____________ и _____________.
Общение -
это способ построения
наших взаимоотношений
с другими людьми
Глаза Тело
Лицо Голос
Слова
Мы видим вещи
не такими, какие они есть
а такими, какими являемся мы
Следите за тем, чтобы
ваше сообщение было
воспринято в таком виде,
как вы хотите.
Принять ответственность за свои мысли означает:
Поставить под сомнение обоснованность наших представлений
Поставить под сомнение абсолютность наших представлений
Поставить под сомнение сиюминутную точность наших представлений
Наше поведение может основываться на:
логике размышлениях взвешенном анализе
Будьте ответственны! При любых обстоятельствах играйте свою роль во взаимоотношениях с людьми
Выбирайте, как вам реагировать
Нарушайте привычные стереотипы поведения
Не реагируйте – общайтесь!
Стили общения
Директор Советчик
«Душа» компании Бухгалтер