Основными конкурентами предприятия являются компании – производители офисной мебели в Павлодарской области.
Таблица 7 - Компании Павлодарской области по производству офисной мебели
Наименование компании | Адрес |
Heaven-House | ул. Суворова, 11 140000 Павлодар Казахстан |
ВИРОНА МЕБЕЛЬ | ул. Естая, 150/1, ТД "Тулпар", бутик 103 140000 Павлодар Казахстан |
Триумф-Мебель | ул. Лермонтова, 127 140900 Павлодар Казахстан |
Фирма "Азимут" | ул. Ломова, 183/1 140013 Павлодар Казахстан |
"МИР МЕБЕЛИ" | УЛ КУТУЗОВА, 42, КВ 427 140000 г.Павлодар Казахстан |
Источник: Информационный сайт Павлодарской области
Основными преимуществами создаваемого предприятия являются:
- Качество выпускаемой продукции за счет использования натурального сырья с отсутствием токсичных веществ;
- Гибкость производства;
- Справедливая и взаимовыгодная сбытовая политика;
- Конкурентные цены, выгодная политика скидок;
- Профессионализм персонала предприятия;
- Постоянное развитие.
Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения
Для развития мебельной промышленности Казахстана необходимо разработать отраслевую программу продвижения отечественных товаров на внешние рынки и создать свободные индустриально-производственные зоны для оптимизации инвестиционных затрат, активной кооперации по цепочке добавленной стоимости.
Несмотря на растущую конкуренцию с импортной продукцией, развитие отрасли и рост производства в Казахстане вполне реальны - при условии поддержки государства и реализации предложений по развитию специалистов отрасли. Как кластер, мебельная и деревообрабатывающая промышленность может развиться, и рост будет вызван, прежде всего, реализацией крупных инвестиционных проектов в добывающей сфере.
Стратегия маркетинга
Традиционные способы привлечения клиентов для салонов офисной мебели – это реклама в печатных изданиях, телемаркетинг, прямая рассылка буклетов с предложениями, участие в выставках, а также размещение коллекции на собственных интернет-сайтах.
По мнению участников мебельного рынка России, прямая рассылка дает самую высокую отдачу. Но лишь только в том случае, если она попадает по назначению - непосредственно к человеку, отвечающему в компании за обустройство офиса.
Что касается телефонного маркетинга, то, он может быть полезен для установления первичного контакта. Причем здесь важно не рассылать прайс-листы, а информировать клиента о возможностях.
Наиболее эффективным способом считается участие в выставках. На выставке клиент имеет возможность увидеть коллекции многих производителей и продавцов, сравнить их, прицениться и выбрать то, что соответствует его вкусам, финансовыми возможностями и потребностям.
Организацию реализации продукции на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
1. Постоянный мониторинг конкурентоспособности и работа над ее совершенствованием;
2. Использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.
Реализацию продукции планируется осуществлять через оптовых посредников, без открытия собственной торговой точки.
Формирование спроса и стимулирование сбыта планируется исходя из следующих моментов:
- Относительно низкий уровень цен по сравнению с аналогичными изделиями, выпускаемыми другими производителями. К примеру, средняя стоимость стандартного письменного стола на рынке г.Павлодар составляет 6 500 – 7 500 тг., средняя стоимость шкафа для бумаг – 11 000 – 12 000 тг., тогда как цена продажи, которая была заложена в программу продаж, составила 5 700 и 10 500 тг. соответственно;
- Квалифицированный персонал;
- Современное оборудование;
- Участие в государственных закупках на поставку офисной мебели;
- Реализация программ по стимулированию спроса.
Таблица 8 – SWOT-анализ проекта
Внешняя среда | Возможности | Расширение производственных мощностей. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции. |
Угрозы | Организация крупных производств по выпуску аналогичной продукции. Увеличение доли импорта (увеличение доли потребления импортной продукции). | |
Внутренняя среда | Преимущества | Использование высокотехнологичного и современного оборудования. Использование натурального сырья. |
Недостатки | Неузнаваемость предприятия (новый проект). Зависимость от цен на сырье. |
Техническое планирование
Технологический процесс
Типовая технология изготовления мебельного набора для офиса
1. Раскрой полноформатных плит на заготовки
Прямолинейный раскрой листов ДСП, облицованных шпоном или ламинированных с исключением сколов.
Криволинейный раскрой по контуру листов ДСП, облицованных шпоном или ламинированных с исключением сколов.
2. Облицовка кромок заготовок
Нанесение кромкооблицовочного материала на прямолинейную кромку с одновременной обработкой кромки при механической подаче заготовки.
Нанесение кромкооблицовочного материала на криволинейную кромку с обрезкой материала при ручной подаче.
Снятие свесов кромочного материала по высоте и по длине.
3. Сверление отверстий в заготовках
Многошпиндельное сверление отверстий под шканты и фурнитуру торцев и пластиковых заготовок.
4. Сборка изделий
Ручная сборка с применением сертифицированного инструмента.
Здания и сооружения
Предполагаемый цех планируется разместить в нежилом арендованном помещении площадью около 100 квадратных метров. Ввиду особенности производственного процесса помещение будет снабжено системой противопожарной безопасности. Помещение будет состоять из непосредственно цеха по производству офисной мебели, разделенного на 2 части, в одной из которой осуществляется раскрой материалов, в другой – сборка мебели.