КНИГИ, НАПИСАННЫЕ ДУХОВНЫМ учИТЕЛЕМ 6 глава




ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это делает Духовный Учи­тель, а не вы.

ВОПРОС: Значит, иными словами, в тех снах, которые мы видим, отрабатывается та дополни­тельная жизнь, ради которой нам пришлось бы возвращаться сюда снова...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, нет. Обычно сновиде­ния являются результатом многих мыслей, которые были у нас в течение дня и не получили завершения. Есть сны, а есть видения и между ними существует большая разница. Когда снится сон, он не совсем ясен; утром вы думаете, что что-то видели. А когда бывают видения, вы находитесь пол­ностью в пробужденном состоянии: вы все помните и в мо­мент видений, и даже утром, когда просыпаетесь. Сновиде­ния смазаны, вы не находитесь в это время полностью в пробужденном состоянии.

ВОПРОС: Не могли бы Вы объяснить сны более подробно? Многие люди говорят, что с тех пор, как они приехали сюда, у них бывают необычные снови­дения. Кто-то говорил об этом сегодня вечером.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Какие сны? Большинство снов является результатом прошлого, которое как-то проявилось. Некоторые сны, как я уже объяснял, не являются снами, это — видения. Вы можете встретить Духовного Учителя, вы можете увидеть многое из того, что произойдет в будущем. Это видения. Иногда вы видите какое-то место и, годы спустя, вы там оказываетесь. Это видение. А что касается необычных мыслей и снов, то расскажите мне о них. Ну, кто расскажет? (Возникает пауза, и все смеются).

ВОПРОС: Никто не хочет признаваться, что у него были необычные сны.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Давайте послушаем хотя бы о двух.

ВОПРОС: Я не пытаюсь их запомнить. У меня бывает много снов.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Сны обычно бессвязны. Утром у вас будет о них смутное представление. Сны не являются, чем-то необычным. Что-то действительно всплывает из прошлого, но, говорю вам, на сны полагаться нельзя. А вот на видения можно.

ВОПРОС: Когда ложишься спать, наполовину засыпаешь и начинаешь покидать тело, душа начинает подниматься, это и есть видение или..?

ДУХОВНЫЙ учитель: Если вы видите сон, вы — засыпаете. Вы в сознании?

ВОПРОС: Если спишь, то нет. Засыпаешь и совершенно неожиданно осознаешь, что душа поднимается.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, душа выходит, это нор­мально.

ВОПРОС: А что это значит?

духовный учитель: Вы расслабились и выходитеиз тела. У нас есть привычка покидать тело во сне, мы выходим из тела и отключаемся от внешнего мира. В видениях вы находитесь в полном сознании, а тело спит

Чем больше вы расслабляетесь, тем больше выходите из тела.

ВОПРОС: Но ощущение такое, будто душа поднимается.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Пусть поднимается. Выходите из тела. Не будьте к нему привязаны. Это выход. И это хорошо. Расслабьтесь полностью, как в медитации. Вот почему я говорю: «Посидите немного, а затем поднимайтесь внутри». Просто расслабьтесь и поднимайтесь вверх. Главное в медитации — это полное расслабление. Може­те сидеть, а можете лежать. Если вы лежите, то единст­венный минус здесь в том, что вы можете заснуть. Одна­ко процесс один и тот же. Во сне мы тоже покидаем тело. Кто-то спросил пророка Мохаммеда: «Вы спите?» Он от­ветил: «Мое тело спит, а я нет». Душа не спит, она выхо­дит из тела.

ВОПРОС: Я очень сожалею, что на днях, когда Вы пригласили нас к себе в спальню, в магнитофо­не закончилась пленка. Тогда Вы высказали некоторые соображения о сознании, и я очень хотел бы записать их на магнитофон. Вы не могли бы их повторить?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Какая была тема? Я говорю о том, что возникает в процессе беседы.

ВОПРОС: Я спросил Вас, спите ли Вы сами, Вы стали отвечать, и я не смог записать Ваш ответ.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я только что рассказал вам об этом. Когда вы покидаете тело во сне и в медитации, процесс один и тот же. Душа отключается от внешнего мира, поднимается по телу снизу вверх и концентриру­ется между глазами и позади них так же, как тогда, когда человек умирает. Это обычный процесс. Во время сновидений душа опускается в горло, а в глубоком сне она опускается до пупка. Однако по мере развития вы будете оставаться в сознании, а тело будет спать. Поэтому чем больше вы к этому привыкаете, тем меньше спите. Вы, обычно спите семь часов. Кто-то спит шесть часов, а кто-то — пять, четыре, три часа, у нас есть много посвященных, которые спят только два часа. Это начинается, как говорится, с физического тела. А затем вы полностью его, покидаете. Тело отдыхает, а вы находитесь в полном сознании.

ВОПРОС: Я помню, когда я спросил Вас, спите ли Вы сами, Вы ответили вопросом: Вас это беспокоит? И ответ был «Да». Возможно, мне и не следует об этом беспокоится, однако все же некоторое беспокойство у меня есть. Вы вообще когда-нибудь спите?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да. А почему нет?

ВОПРОС: Говорят, Вы спите очень мало.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Час или два. Это расслабление, иногда, когда я чувствую усталость. По мере развития время сна уменьшается.

ВОПРОС: Однако за этот час Вы способны полностью восстановить свои силы на следующие двадцать три часа?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, это подзарядка. Вы восстанавливаете энергию ежедневно. От духовного здоровья зависит жизнь и ума, и тела. Это подзарядка. Когда вы устаете, подзаряжайтесь. В душе есть лечащая сила. Лекарства просто помогают расчистить путь, вот и все. Помню, в 1914 году я сидел в приемной врача; он выписал длинный рецепт — думаю, там было восемь или десять компонентов — и попросил своего помощника приготовить это лекарство. Я наблюдал за ним: он по­ложил туда один компонент, а затем добавил воды, дистиллированной воды. Я спросил его: Что вы делае­те? И он ответил: «Это — чтобы люди были удовлетворе­ны». Настоящее лечение — от природы, от души. Леча­щая сила там. Я даю только простую смесь имбирной кислоты с бикарбонатом натрия и тому подобное. И все. И это работает.

ВОПРОС: Учитель, несколько раз Вы называли Торо, Генри Дэвида Торо, западным святым.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Торо, да. Гуру Эмерсона.

ВОПРОС: Разве не Эмерсон был его Гуру?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Мне кажется, Торо был его Гуру.

ВОПРОС: Я думаю, Эмерсон был пер­вым.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Может быть, я не совсем точно помню это. Однако они были связаны. Торо настолько забывал о себе, что в его волосах завелись комары. А Эмерсон таким не был.

ВОПРОС: У меня был такой вопрос: Есть ли сегодня на Западе кто-либо, кого можно было бы сравнить с Торо?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Может быть. Как это вам по­может?

ВОПРОС: Я думаю, можно с готовностью допустить, что сегодня духовное руководство идет из Индии. Это немного отдает провинциальностью, но есть ли в Северной Америке кто-нибудь, сравнимый с Торо? По крайней мере, чтобы у нас был кто-нибудь, процентов на семьдесят-восёмьдесят похожий на Торо, о котором, как мне кажется, Вы говорили на днях.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Может быть и есть. В конце концов, мир не живет без просветленных личностей. Несколько таких личностей должны присутствовать в этом мире этого нельзя отрицать. В основном, центром была Индия, Центральная Азия и Индия. Так говорит история. Однако вы достигли значительного прогресса в материальной сфере. Чего вы хотите еще?

ВОПРОС: Учитель, я вообще не имел в виду учеников. У нас есть Вы. И нам не нужны, так скажем, другие Учителя.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Говорю вам, я не Духовный Учитель, Учителем является Бог во мне. Я даже никогда не думаю, что я — Учитель. Я вижу, как некая Сила помогает другим; за все надо благодарить Его, а не меня.

ВОПРОС: Тем не менее, Вы не возражаете, чтобы Вас называли Учителем, не так ли?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это неверно, Духовный Учитель — это Бог. Какое-то слово приходится использовать, может быть, Учитель, или старший брат, или отец. Какая разница, если вы будете называть меня братом или дру­гом?

ВОПРОС: Несколько дней назад я обра­тил внимание, как кто-то назвал Вас Махараджи.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Махараджи означает «наи­высшая личностью, вот и все. Слова, это слова, понимае­те, — в действительности, Махараджи — это то, что на­ходится внутри меня, а также и внутри вас.

ВОПРОС: Мне кажется, у кого-то из си­дящих сзади есть еще вопрос.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хорошо, задавайте. Это может быть и ужасный вопрос. Не бойтесь. Никаких ограниче­ний, насколько смогу, я отвечу. Как дочь приходит к ма­тери, как сын приходит к отцу, как брат приходит к брату, так и вы спрашивайте меня. Где ограничения? Не во мне. Не стесняйтесь.

ВОПРОС: Учитель, интересно, почему Вы даете мусульманам пять других Заряженных Имен?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да. В чем причина? У мусуль­ман тоже были святые. Они перевели эти Слова на араб­ский язык, на котором они означают то же самое. Но имейте в виду, что помогает только заряд, а не Слова. Во всех писаниях говорится, что следует помнить о Боге через Духовного Учителя. По какой причине? Потому что в основе этого лежит заряд. Я приведу вам пример. Одно­го человека укусил скорпион. Человек, которому даны эти Слова, повторяет их несколько раз и боль уменьша­ется. Эти же самые Слова может повторить и другой че­ловек, имеющий степень доктора философских наук и много других степеней, — эти Слова не сработают. Компетентный Духовный Учитель может попросить даже ма­ленького ребенка повторить Имена. Его Слова помогут. Это означает, что действует заряд, мысленная передача Слов. Эти Имена даже даются в книгах. Любой человек может дать их вам. Наш Учитель говорил: «Даже пряха может дать вам эти Пять Имен». Однако в них нет заря­да, понимаете. Опыт вам даст заряд.

ВОПРОС: Какова природа заряда, кото­рый Вы вкладываете в Слова?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Передача мысли. Слова заряжаются потому, что передается мысль. А передача мысли вызывает опыт, понимаете? Эти Слова, исходящие от на­стоящего Богочеловека, обеспечат ваш прогресс внутри. То, на что могло бы потребоваться сто лет, вы можете сделать, скажем, за три года. В этом вся разница. Более того, если появляется Негативная Сила или внутри воз­никают какие-то обманчивые формы, то при повторении Имен они исчезнут. Заряд поможет.

ВОПРОС: То, что Вы говорите, означает, что если Вы захотите, то можете просто выбрать любые пять имен и дать их нам?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, любые. Вот почему я даю их и на арабском языке.

ВОПРОС: А даете ли Вы какие-то дру­гие сочетания Имен, например, на персидском языке?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Персидский язык и есть араб­ский. Любой человек может сказать: «Хорошо, повторяй­те слово «Рам», повторяйте слово «Бог». Этот Рам, Бог отражает только одну сторону того, о чем мы говорим. Одну часть. Рам пронизывает все Творение, и слово Рам означает это. Это одна сторона. Эти Пять Слов, понимае­те, соответствуют различным ступеням. Они объясняют все Творение.

ВОПРОС: Но я имею в виду, что Вы могли при посвящении дать слова «Яблоки, груши, сливы»... Если бы их дали Вам, то именно это имело бы значение.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я никогда ничего не даю, но люди получают опыт. Это передача мысли на расстоя­нии. В день посвящения усаживают и детей: десять, двадцать, тридцать. Имена им не дают, но Свет они видят. Это передача мысли на расстоянии.

ВОПРОС: Какова цель создания плане­ты Земля в Божественном Замысле?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Кто ее создал? Вам следует пойти к Нему и спросить. Какова цель того, что я строю Манав Кендра? В конце концов, какая-то цель есть. Я этого хочу. Меня вдохновляет все, что, я хочу сделать. Все люди должны сидеть вместе без всяких различий; они могут исповедовать разные религии, но, прежде всего, они — люди. Конечно, цель есть. В конце концов, если Бог хотел что-то создать, то никто не может задавать Ему вопросы подобным образом. Когда вы придете к Нему, у вас не будет интеллекта, и не будет вопросов.

ВОПРОС: Ответ на этот вопрос — на вершине ментального плана?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Все эти вопросы — великий обман; пока вы не пересечете астральный план, вы не сможете этого узнать. Если человеку, посещающему на­чальный класс, зададут вопрос по тригонометрии, поймет ли он, о чем идет речь? Когда он поступит в колледж, он начнет понимать.

ВОПРОС: На какой ступени развития, с духовной точки зрения, стоим мы? Вы упомянули колледж и начальную школу. Ну а мы, большинство из нас — находится в детском саду? Когда начинается детский сад, — когда у нас откроется третий глаз? Это и есть детский сад?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Здесь нет детского сада. Вы начинаете, когда детский сад заканчивается. Вы поднимаетесь над детским садом физического тела. Вы в плену у внешних органов физического тела. Религия начинается только тогда, когда вы поднимаетесь над ними. Если вы поднимаетесь ежедневно, то, естественно, вы почувствуете, что ваши внешние привязанности уменьшаются. Вы не будете бояться смерти, и все время будете в радости. Гуру Нанак сказал: «Умирайте сто раз в день».

ВОПРОС: 0, да, неси свой крест каждый день....

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, это крест (Учитель показывает крест, раскидывая руки в стороны). У нас есть символы, но мы забыли, что они означают. Они просто положили крест сюда, на плечи, и прошли по улицам Иерусалима. Это был символ. Но внутри есть Свет. Про­сто положить крест на тело — это символ. Действительным принятием креста является подъем над человечес­ким телом.

ВОПРОС: Минуту назад Вы упомянули Гуру Нанака. Есть люди, которые утверждают, что видят Вас Гуру Нанаком. Однако интересно, как те люди могут познать Гуру Нанака? Они никогда не видели его физического тела.

духовный УЧИТЕЛЬ: Это узнавание приходит изнутри. И когда вы сравниваете образ с существующими в физическом мире изображениями — какими-то карти­нами — то они, в основном, совпадают. Все они сходятся внутри. Вы узнаете внутренним чувством, шестым чувст­вом, а не пятью органами чувств. Лучше, я думаю, пойти туда и посмотреть.

ВОПРОС: Я знаю. Вы постоянно об этом говорите.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Пока вы не увидите сами, это

будет вас некоторое время интересовать, однако настоя­щий интерес возникает, когда вы будете видеть внутри. Я хочу, чтобы каждый из вас стал послом. Святые хотят, чтобы каждый, кто к ним приходит, стал святым. Настоя­щие святые—не бизнесмены. Критерий один: могут ли они поднять вас и открыть внутренний глаз, не на словах, а на деле. Настоящий Духовный Учитель покажет вам, что внутри есть Свет, а не будет говорить вам, что со време­нем вы его получите. Скажите мне, какой еще может быть критерий? Пропаганда? Нет. За деньги можно купить все. За пропаганду можно заплатить. Но каков критерий? Ис­тинный критерий заключается в том, чтобы видеть, кто может открыть внутренний глаз и устранить темноту внут­ри. И там вы увидите, что Бог есть Свет.

ВОПРОС: Вы говорите о лживых проро­ках, которые в действительности являются волками в овечьих шкурах?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я не говорю о лживых проро­ках, это делал Христос.

ВОПРОС: Ну, и другие говорят.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я цитирую слова Христа.

ВОПРОС: Однако Вы говорили также о так называемых Духовных Учителях, что является просто другим способом выражения того же самого.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Очень вежливым способом.

ВОПРОС: Да, но разве так называемые Духовные Учителя не оказывают иногда помощь? На днях Вы говорили об одномиз них, мы его не называли, но он помогал, хотя и недолго, мне и моей жене. И что же, из-за того, что он оказывал помощь, его следует осуж­дать всю оставшуюся жизнь?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Понимаете, можно учиться в начальной школе, там есть учитель. Будьте ему благодарны. Я говорю: будьте благодарны за все, что вы уз­наете. Затем вы переходите в среднюю школу. Если тот же самый учитель сможет вас учить — хорошо. Если вы поступаете в колледж, и этот учитель сможет обу­чать вас преподаваемым там предметам, хорошо. Если нет, то проявляйте уважение за то, что вы узнали у его стоп; затем вам нужно идти к кому-то другому. Великий Кукмана был большим мудрецом. Люди спросили его: «Кто помог Вам стать мудрецом?» «Глупцы» — от­ветил он. Понимаете? Он имел в виду, что любой человек может получить одно и то же разными способами. Одну и ту же боль можно выразить многими путями. Однажды, когда я ездил в Америку, со мной произошел такой случай. Меня пригласили выступить на телевидении. Мое имя звучало во всех штатах, и некото­рые главы религиозных конфессий собрались и приня­ли решение навязать мне спор и выиграть его. Я при­шел на эту программу, не зная, что вместе со мной будет кто-то еще. Когда я приехал, там стоял круглый стол, затем вошли четыре или пять человек. Я приветствовал их: «Здравствуйте. Рад вас видеть. Большое спа­сибо. Садитесь». Один из них был иудеем, другой — католиком, третий — протестантом, кто-то еще, а один был главным редактором газеты. «Я надеюсь, вы не возражаете, — сказал один из них, — если мы кое о чем вас спросим»? «Нет, пожалуйста. Задавайте любые вопросы». Программа началась. Затем все они, пер­вый, второй, третий, четвертый, пятый — каждый за­давал вопросы, а я отвечал. В конце концов, я спросил: «Есть еще вопросы?» Они снова спрашивали. Я отве­чал. Затем их осталось только двое или трое. Они про­должали задавать вопросы, а я продолжал отвечать. Там был круглый стол, понимаете, и под столом они передавали друг другу записки, в которых говорилось: «Задавайте ему еще вопросы». Они подавали друг другу сигналы ногами. Наконец, один из них сказал: «Как убедиться в том, что мы в состоянии познать Бога? Как можно узнать, что Бог существует?» Я отве­тил ему: «Если у вас болит живот, как вы об этом уз­наете?» Он покачал головой и сказал: «Вы правы». Они хотели уронить мой авторитет в глазах граждан США.

ВОПРОС: Я знаю, Вы не ответите на этот вопрос, однако позвольте мне все же его задать...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я вам отвечу, как смогу.

ВОПРОС: Как Вы считаете, каким будет Манав Кендра через десять лет? Что там будет через десять лет?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это убежище.

ВОПРОС: Убежище от чего?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: От беспокойств этого мира.

ВОПРОС: Например, от бомб...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Может быть,...лет двадцать.

ВОПРОС: Двадцать лет укрытия от бомб.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это выглядит именно так. У вас будет место, где каждый может быть человеком, и где разные люди смогут сидеть вместе. Я думаю, это единственное оставшееся убежище.

ВОПРОС: Именно поэтому Вы говорили о том, что там может поместиться миллион человек?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, потому, что там большая территория. Если все соберутся вместе — даже сегодня, когда туда приезжают люди, иногда собирается десять тысяч человек, то же самое и в ашраме — бывает, собирается двадцать пять, тридцать тысяч человек. Во время поездки по США пришло пятьдесят тысяч человек.

ВОЗРОС: Является ли это место одним из тех благословенных мест, на которые, скажем, не ока­жет влияния атомная радиация?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет мест, безопасных от атомного излучения. Времена изменились. Однако это иде­альное место на севере Индии. Поэтому я хочу, чтобы Центры Манав Кендра были расположены на севере, на востоке, на западе и на юге, то есть по веем сторонам света, а один также и в центре страны. В конце концов, так и будет.

ВОПРОС: Вы имеете в виду, что Индия, вероятно, избежит катастрофы, которая может поразить ос­тальной мир. В противном случае, эти пять центров, есте­ственно, не смогут существовать.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Индии может быть хуже всего.

ВОПРОС: На нее придется сильнейший удар?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Индия может стать полем боя. Времена изменились к худшему, понимаете. Китай вероломно напал на Индию, однако войска были отведены. Бои продолжались только один день. Это была обитель святых — обитель духовности. Она обычно берет начало в Индии и Средней Азии. И Пенджаб отделился, пони­маете. Говорю вам, в этих местах нет святости, однако в них до сих пор присутствует особая атмосфера, менее отравленная большими массами людей в городах. А когда я приехал сюда в 1954 году, было тихо, почти никого не было, кроме одного-двух прохожих. Двери не закрыва­лись, не было воровства, и тому подобного. Ко мне при­шли люди из деревни и сказали: «У нас нет работы, нет средств к существованию». Уже пролегла огромная про­пасть между тем временем и сегодняшним днем. Сейчас лучше, чем тогда. Существует столько правительствен­ных офисов, но и воровство перестало быть редкостью. Мы и представить себе такого не могли.

ВОПРОС: А Ваш дом обворовывали?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, здесь Бог, но я имею в виду, что рай — не это место. Сюда проникает яд из городов.

ВОПРОС: Что касается нас, то мы можем выбросить свои замки.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Я хочу сказать, что некоторое время назад это место было тихим и спокойным. Даже сегодня, если вы зайдете на задний двор, вы увидите, что там спокойнее и тише. Вы там были?

ВОПРОС: Да.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Там очень спокойно и тихо, все заросло. Когда я бываю здесь (в Раджпуре), по утрам меня можно найти там. Я приезжаю на день-два и уез­жаю обратно.

ВОПРОС: На заднем дворе у маленькой речки, там?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, это водоем. Там очень тихо. Атмосфера очень чистая, понимаете. Вы слы­шите Звуковой Принцип, когда сидите в уединенных местах, куда не проник яд городов. Но лучшее место внутри. Внешнее уединение помогает до некоторой сте­пени. Самое проветриваемое место находится внутри вас.

16 сентября 1970 года,

Вечерний даршан,

Раджпур.

 

Беседа девятая

ВОПРОС: Если сидишь в медитации на Свет, а появляется Звук, и причем очень сильный, что делать в этом случае?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Если вы не в состоянии выдер­жать этот сильный Звук, лучше просто смотреть. Интен­сивность Звука уменьшится. Либо прекратите делать это упражнение, либо следуйте за Звуком, и он потянет вас в Потусторонний Мир. Одно из двух, что вам больше нравится. Итак, если Звук очень сильный, и вы его не выдерживаете, то сосредоточьтесь на видении. Интенсивность Звука уменьшится, и вы сможете его слушать. Либо следуйте за ним, и он вытянет вас в Потусторонний Мир. Можно сидеть в том же положении, это не имеет значения. Поза «на корточках» всегда лучше потому, что это положение, в котором находится ребенок в утробе матери. В таком положении легче выходить из тела. Про­сто сидите на корточках, и ваша душа покинет тело. Поза «на корточках» в этом помогает.

ВОПРОС: Значит, я должен изменить положение? Если я хочу слушать Звук, я должен изменить позу?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Просто вытащите пальцы из ушей и смотрите. Повторяйте Имена. Интенсивность Звука уменьшится. Или, если вы последуете за Звуком, он вытянет вас в Потусторонний Мир. Идите, и Учитель будет вас ждать.

ВОПРОС: Учитель, как следует вести себя в присутствии Духовного Учителя?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это зависит от степени разви­тия человека. Спрашивая Учителя по поводу того, что мы видим, можно задать вопрос, или прояснить часть своих сомнений, однако, если Духовный Учитель гово­рит: «Выкиньте из головы все вопросы», то просто слу­шайте его и станьте восприимчивыми. На все ваши во­просы ответят. Как я вам уже говорил, за всю свою жизнь я задал своему Духовному Учителю только два вопроса. Первый касался визуализации формы Духовного Учите­ля. Об этом я рассказывал вам на днях. Второй вопрос был следующий: «Каковы доказательства того, что эта Наука будет жить после Вас? Он ответил: «Я отвечаю за того, кому прикажу, за других — нет». Это его слова. Затем я задал ему еще один вопрос: «В какой форме он будет?» Он сказал, что в форме сикха. Это были единст­венные вопросы. Я все узнал, просто глядя на него и слушая то, что он говорил. Однако такая судьба не у каждого. Тот, кто живет умом, должен знать ответы на вопросы «почему» и «отчего». Он должен понять. Он дол­жен задать, прояснить все вопросы потому, что он не сможет встать на Путь, пока его интеллект не будет удовле­творен, пока он не получит каких-то доказательств. Поэтому всегда лучше спросить все, что лежит на сердце. Те, кто хочет что-то спросить, я думаю, должны перестать стесняться, задавать все вопросы, и им ответят. Один человек написал мне: «Где доказательства? Я сказал: «Идите внутрь». Он ответил: «Я хочу побыть с Вами некоторое время наедине». «Хорошо, приезжайте сюда, закройтесь со мной в комнате, закройте дверь на ключ, храните ключ у себя и не открывайте дверь до тех пор, пока не получите ответы на все ваши вопросы». Я сказал ему именно это. Все вопросы об одном и том же, просто их задают по-разному, вот и все. Если вы не подниметесь наверх, вы не сможете видеть. Когда вы поднимаетесь на крышу дома, то видите проблески света. А когда подниметесь совсем, то увидите свет полностью. Поэтому для тех, кто живет умом, лучше получить ответы на все вопросы.

ВОПРОС: Чем объяснить, что Свет, кото­рый мы видим в медитации, бывает разного цвета?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Хочу сказать, что вы не найде­те ответа ни в одной книге. Однако для этого есть определенные причины. Это зависит от внутреннего развития человека, его прошлого и его превалирующих качеств. Именно в этом причина того, что Свет бывает раз­ного цвета. Поэтому желто-золотой Свет является духов­ным, чисто белый Свет также является духовным, крас­ный Свет бывает, когда человек пытается пробиться силой. Каждый цвет означает разные ступени развития, это же касается и разных Звуков.

ВОПРОС: А для разных людей сущест­вуют разные виды Света или есть одна и та же после­довательность появления разных видов Света для каждого?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Те, у кого в прошлом был какой-то опыт, идут дальше. Те, кто только начинает идут обычным порядком: увидят небо, звезды, болью звезду, пройдут сквозь нее, затем появится луна и они ее трансцендируют. Однако те, у кого в прошлом был какой-то опыт, начнут с того уровня, которого уже достигли.

Да, я просто думал о том, что каждое утро, когда мы здесь встречаемся, каждый видит разные виды Света. Кажется, что многие из нас находят­ся примерно на одном уровне.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Да, конечно, иногда некото­рые видят двух Духовных Учителей: Учителя Савана Сингха и...

ВОПРОС: Это естественно для большин­ства из нас.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, это не так. Я получаю

письма, в которых пишут, что Учитель появляется внут­ри. Естественно, те, кто занимается регулярно, получают такой опыт и говорят с Духовным Учителем внутри.

ВОПРОС: А синий Свет, Вы ничего о нем не сказали. Кажется, каждый из нас видит синий Свет. Что это значит?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это первый вид Света. Он оз­начает, что у человека есть любовь. Бога Кришну всегда изображают в синем дхоти, у него лицо голубого цвета, а одежда — желтого и синего цвета. Это говорит о сочета­нии у человека разных качеств, вот и все.

ВОПРОС: Значит, когда мы приступаем к медитации, нам следует достичь золотисто-желтого цвета как можно скорее?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Вы не сможете его визуализировать, он возникает сам по себе. Естественно, он появ­ляется, когда вы достигаете этого уровня, однако, как я вам говорил, это то место, где появляется форма Духов­ного Учителя.

ВОПРОС: Этот разный Свет не держит­ся долго. Будет ли он со временем оставаться дольше?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Этого можно достичь регуляр­ной практикой. И Свет будет сохранятся тем дольше, чем больше вы сможете оставаться в том, что вы видите, не отрываясь. Чем дольше вы там остаетесь, тем большего прогресса достигаете.

ВОПРОС: Предположим, что какое-то место чешется. Если почесаться, то придется начинать все с самого начала?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Это означает, что вы не подня­лись над телесным сознанием, в противном случае вы бы этого не почувствовали. Вы все еще не на крыше, вы все еще идете по Пути.

ВОПРОС: Некоторые люди говорят, что когда осознание тела исчезает, и они попадают наверх, то ничего больше не происходит. Именно здесь начи­нает действовать милость Духовного Учителя, не так ли?

ДУХОВНЫЙ учитель: Милость Духовного Учителя действует с того самого дня, когда он дает вам посвящение. Он уже с вами. На ваше имя в банк положены деньги. Вам просто нужно подойти к окну, чтобы их получить вот и все. Чем больше вы простоите у окна, тем

больше получите.

ВОПРОС: Если Вы не возражаете, я бы хотел сказать...

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Нет, нет, я никогда не возражаю Задавайте самые худшие вопросы.

ВОПРОС: Мне кажется, я читал в неко­торых книгах, написанных или Вами, или Вашим Учителем, Баба Саваном Сингхом, что милость Духовного Учителя проявляется только по его собственной воле.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Конечно.

ВОПРОС: Означает ли это, что в каких то случаях Духовный Учитель может любить одного больше, а другого меньше?

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Но почему? Почему? Разве он мирской человек.

ВОРПОС: Нет, но я имею в виду, среди посвященных.

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ: Среди посвященных, к тем, кто более послушен, он проявляет больше любви.

ВОПРОС: Они получают больше милос­ти?

духовный УЧИТЕЛЬ: Милость. Чем больше вы об­ращаете к нему свое лицо, тем больше милости у вас будет. Если, находясь в комнате, вы закроете глаза и скажете: «Я вижу темноту, я не вижу никакого Света», то вам надо выйти из нее самому. Духовный Учитель любит всех; именно поэтому он вас посвящает. Какой-то человек может дать вам одежду, деньги или дом. Никто не отдаст вам своей жизни. Духовный Учитель отдает вам свою жизнь. Его жизнь—это Свет и Звук. Он отдает вам жизнь, саму его жизнь, чтобы дать вам возможность раз­виваться. Итак, кто может это дать? Немного найдется тех, кто отдаст свою кровь. Это великая жертва. Но он отдает свою жизнь. Что такое его жизнь? Слово, обретшее плоть.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: