Перечень заданий студенту по СРСП




Темы занятий Задание на СРСП Рекомендуемая литература Форма контроля Срок сдачи, № недели
1. Условия и принципы по реализации педагогической поддержки в УВП. Используя научно- методическую литературу, дать определения понятиям «педагогическая поддержка», «педагогика сотрудничества», «комфортный психологический климат», «тактика защиты», «тактика взаимодействия», «тактика воздействия» 1,2,3,4,5,8 Устный опрос Нед. 1
2. Содержание воспитательного процесса в школе и классе. 1.Раскрыть закономерности, принципы, содержание воспитания. 2. Составить карту направлений воспитания с указанием форм, методов работы.   1,2,3,4,5,8,9,10,12 Карта Нед.2
  Система деятельности классного руководителя. 1.Изучение функций классного руководителя. 2. Раскрыть значение педагогических умений. 1,2,3,4,5,8 Письменный контроль Нед. 3
  Методика планирования воспитательной работы в школе и классе. 1.Изучение видов планов школы и класса. 2.Составить примерный план воспитательного мероприятия. 3.Составить технологическую карту воспитательной работы. 1,2,3,4,5,8,9,10,12 Письменный контроль Нед. 4
  Формирование психологического климате в классе. 1.Характеристика методов диагностирования. 2Сотрудничество учителей и учащихся в создании психологического климата в классе. 1,2,3,4,5,8 Письменный контроль Нед. 5
  Методика формирования и исследования ученического коллектива. 1.Изучение педагогических систем А.СМакаренко, В.АСухомлинского, В. Караковского по формированию воспитательного коллектива. 1,2,3,4,5,8,9,10,12 Реферат Нед.6
  Методика построения системы самоуправления учащихся. 1.Анализ самоуправления в школе по месту практики. 2.Изучить пути рассмотрения данной проблемы в педагогических источниках.   Письменный Нед.7
  Методика и технология индивидуальной работы с учащимися. Раскрыть сущность методики и технологии воспитательной работы с учащимися.   Устный Нед.8
  Внеклассные воспитательные мероприятия, их анализ и самоанализ. 1.Составить схему анализа внеклассного воспитательного мероприятия. 2Составить примерный план внеклассных воспитательных мероприятий.   Письменный (схема, план) Нед.9
  Детские и подростковые движения. 1.Сбор материалов о детских и подростковых движениях. 2.Провести КТД по выбору группы.   Письменный(сбор фактов) Нед.10
  Методика проводимых работ с одарёнными детьми. 1.Составление технологической карты работы с одарёнными детьми.   Письменный Нед.11
  Значимость совместной работы учителей и родителей в становлении личности школьника. Исследование различных форм и методов работы педагогов с родителями.   Эссе Нед.12
  Взаимодействие ученического коллектива в процессе планирования воспитательной работы. Характеристика видов и методов совместной работы в ходе планирования воспитательной работы.   Устный Нед.13
  Методика работы с трудными детьми. 1.Изучение методики работы с трудными детьми в педагогических источниках. 2. Изучение практики работы с трудными детьми в одной из школ города.   Письменный Нед.14.
  Инновационные приёмы в организации воспитательных работ. 1.Исследование педагогических источников. 2. Изучение опыта одной из школ города.   Письменный Нед.15

Тематика СРС

1. Законспектировать понятия «воспитательная система», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», изучая дополнительную литературу.

2. Характеристика структуры и принципов воспитательной системы.

3. Анализ воспитательных систем Ивановой И.П., Новиковой Л.И., Караковского В.А., Сокольникова Ю.П.,Щурковой Н.

4. Определить общее сходство воспитательной системы школы.

5. Ответьте на вопрос: Технология и личность, проблемы и пути их решения.

6. Определить доминирующие элементы отдельного класса.

7. Аргументируйте особенности педагогической поддержки в проведении воспитательных работ с детьми разных категорий.

8. Определить особенности педагогической поддержки, связанную с «трудными детьми».

9. Составьте технологическую карту воспитательной работы с «трудными детьми».

10. Составьте технологическую карту воспитательной работы с одарёнными детьми.

11. Комплексная программа по организации образования РК.

12. Составьте педагогическую картотеку воспитательных мероприятий по основным направлениям воспитания.

13. Целенаправленное планирование методического проекта воспитательных мероприятий и их подготовка, проведение на практических занятиях, анализ, самоанализ.

14. Характеристика методов диагностики, применяемых в воспитательной работе педагога.

15. Анализ знакомых педагогических ситуаций, их результат.

16. Посетив базовую школу, участвуйте во внеклассных мероприятиях и сделайте анализ педагогического процесса.

17. Проанализируйте методы и приемы, применяемые в проведении внеклассных мероприятий.

18. Подготовить доклад на тему: «Педагогическая технология как составная часть профессионального мастерства педагога».

19. Составить технологическую карту воспитательной деятельности классного руководителя.

20. Учитывая возрастные особенности учащихся, составьте план воспитательной работы.

Компоненты курса

Устное изложение материалов (presentation), АРЗ. Студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготов­ки. Время 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям – насколько всесторонне раскрыта тема и вызвала интерес окружающих (обсуждение). Насколько использована литература, в особенности дополнительная. Минимальное количество выступающих на одном занятии должно быть не менее 6.

Рефераты и доклады (лат. referre докладывать, сообщать) изложение сути актуальной и сложной проблемы в виде самостоятельной творческой работы студента (10-15 стр.), по которой готовится доклад. Реферат должен быть максимально информативным и содержать собственные выводы, готовится обучающимся по выбору (по одному реферату из каждого модуля). Могут готовиться и группой студентов, каждый из которых разрабатывает один из разделов. Темы рефератов и методика написания рефератов приводятся ниже.

Эссе (фр. essai опыт) – научный очерк – в виде письменного задания выполняется по определенной теме и может проходить в форме презентации на занятиях

Обзор по теме – письменный краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Глоссарий (лат. glossarium собрание) краткий собирательный толковый словарь по основным понятиям и категориям темы.

Презентация (лат. praesentatio – предъявление, представление) – представление перед аудиторией доклада на заданную тему или по определенной проблеме.

Конспекты (лат. conspectus обзор) - краткое изложение темы лекции или основной литературы и семинарского занятия - являются основным компонентом курса, которые еженедельно сдаются на проверку для выставления оценок. Если студент по обсуждаемой проблеме, теме готовит обзор или эссе, реферат, то он освобождается от написания конспектов по данным темам.

Контрольная работа, проводятся в письменной форме с целью закрепления и выяснения знаний студентов по пройденному материалу

Письменная работа подразумевает разработку урока, воспитательного мероприятия, тематического классного часа. Рекомендуются для работы педагогические журналы.

Тесты приводятся в конце каждого модуля, а также преподава­тель может без предупреждения студентов провести пятиминутное тес­тирование по любой из тем.

Свободное собеседование – устное собеседование по определенной теме или проблеме в виде «вопрос-ответ». Данная форма занятия близка по своей сути к обмену мнениями (дискуссии). Студент или представители «малой группы» в качестве «эксперта» будет отвечать на вопросы аудитории, которая может также выражать свою позицию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: