Потенциал действия Рецептор 9 глава




Чтобы понять весь этот взаимосвязанный механизм работы головного мозга, забегая вперед раскроем ряд особенностей, присущих работе энергетического цикла сознания. Первая особенность заключается в тесной связи уровня сознания с генерирующими свойствами ретикулярной формации. В пункте 9 мы отметили, что уровень сознания не просто связан с энергетическими возможностями ретикулярной формации. Проявления континуальных свойств уровня сознания в онтогенезе указывают на то, что формирование энергетического цикла сознания, основ высокоразвитой психики, именно произошло на основе энергетических возможностей ретикулярной формации. Если на микро молекулярном уровне еще допустимо говорить о связи между нейронными объединениями формирующегося нового состояния материи с энергетическими возможностями ретикулярной формации, то уже на уровне сознания такое утверждение в корне ошибочно. И, прежде всего, потому, что ретикулярная формация уровня сознания и ретикулярная формация молекулярно-генетического уровня и даже микро молекулярного уровня, это совершенно разные организации отличающиеся как по анатомическим признакам, так и по функциональным возможностям. На уровне сознания ретикулярная формация с новым комплексом выполняемых функций органически вошла в работу энергетического цикла сознания. Именно благодаря изменениям, произошедшим в ретикулярной формации, кардинально изменился принцип работы уровня сознания с информационной средой. Континуальные возможности ретикулярной формации стали свойством уровня сознания. Ее генерирующие возможности развивались параллельно функциональным возможностям речевых центров. Поэтому эта органическая связь позволяет говорить о способности нейронных объединений цикла сознания, в частности речевых центров, вызывать независимую от энергии афферента активацию работы ретикулярной формации. Это свойство речевых центров позволяет получать необходимое количество дополнительной энергии, которая в последствии целенаправленно распределяется на возбуждение не только нейронных объединений уровня сознания, но и нейронных объединений микро молекулярного уровня и молекулярно-генетического уровня.

Из этого свойства вытекает вторая особенность в работе энергетического цикла сознания. А именно, энергетическое воздействие континуальных свойств уровня сознания в головном мозге человека является доминирующим и приоритетным на фоне энергетического воздействия микро молекулярного уровня и молекулярно-генетического уровня. А это означает тот факт, что если человек на уровне сознания примет определенное решение, захочет осуществить целенаправленную сознательную деятельность, то весь нейронный комплекс организма переключается на выполнение задуманного действия, на исполнение эфферентной стимуляции поступившей из нейронного комплекса сознания. И ни какая другая случайная афферентная стимуляция не в состоянии "отвлечь" мозг от этой целенаправленной работы, а тем более остановить ее. Во власти сознания находится прямое (через ядра таламуса) влияние на работу ретикулярной формации, а, следовательно, возможность использования значительного процента вырабатываемой ею энергии возбуждения. Имея такой подвластный энергетический источник Человек Эмоциональный в состоянии преодолеть и влияние условно-рефлекторной деятельности (бессознательного начала), и даже актуализацию рефлексов самосохранения, в основе которых лежит безусловно-рефлекторная работа молекулярно-генетического уровня.

Аналитическая деятельность - это исключительно сознательный процесс. Поэтому анализ и синтез информации, происходящий в коре головного мозга, есть ни что иное, как проявление континуальных свойств уровня сознания, влияние боа-стимуляции на комплекс внутринейронных медиаторов единой внутренней информационной базы.

В основании аналитической деятельности лежит энергетическая активность внутренних стимулов-раздражителей: слов и словосочетаний. Именно они, осуществляя энергетическое воздействие главным образом на нейронные объединения памяти, активируют хранящуюся в них информацию, вызывая при этом сравнительный процесс, ассоциативность и модуляцию информации. Слова и словосочетания, как кодирующий и декодирующий механизм, едины для всего комплекса внутренней информационной базы.

Ключевую роль в аналитической деятельности выполняют нейронные объединения речевых центров. Именно они, при достижении афферентной стимуляцией уровня сознания вступают в действие и приступают к выполнению возложенных на них функций. Как мы уже отмечали, речевые центры тесно взаимодействуют с ретикулярной формацией, а также с остальными нейронными объединениями уровня сознания. Активация нейронных объединений речевых центров гарантирует адекватную активацию остальных нейронных объединений уровня сознания. Но если первичная активация нейронного объединения речевых центров, а через него и всего уровня сознания произошла за счет энергии афферента, то в дальнейшем, в ходе аналитической деятельности, процесс возбуждения в нейронных объединениях головного мозга будет поддерживаться боа-стимуляцией цикла сознания.

Как мы уже говорили, в основе аналитической деятельности лежит энергетическая активность внутренних стимулов раздражителей: слов и словосочетаний. А точнее, процесс мышления осуществляется под воздействием генерирующих свойств внутренней речи. Если каждый из нас внимательно проследит за ходом своего мышления, то обнаружит незаменимую роль внутренней речи, слов и словосочетаний, которыми мы воздействуем на нейроны памяти. Только человек может «думать». В качестве простейшего примера проследим за поведением человека и любого биологического организма (собаки, кошки) в полной изоляции от внешних стимулов-раздражителей. Собака и человек бодрствуют в расслабленном лежачем положении. Казалось бы, электроэнцефалограция мозга человека и животного по многим параметрам должна быть адекватна. Но на самом деле электроэнцефалограмма фиксирует сильные проявления импульсов в мозге человека. Это проявляются континуальные свойства уровня сознания, вызванные внутренними стимулами раздражителями. Это проявляет себя аналитическая деятельность, которую мозг осуществляет под воздействием генерирующих свойств внутренней речи.

На стадии Человека Эмоционального процесс мышления прошел две ступени в своем развитии: ступень наглядно-образного мышления и ступень абстрактного мышления. Формирование наглядно-образного мышления произошло в конце стадии Человека Примитивного. На первой ступени стадии Человека Эмоционального оно достигло своего апогея. В это время произошло формирование абстрактного мышления, которое на второй ступени стадии Человека Эмоционального сменило наглядно-образное мышление. Третья ступень Человека Эмоционального, на которую приходится существование нашего поколения как раз соответствует периоду расцвета, апогею абстрактного мышления, и возможно формированию нового, нам не известного вида мышления, которое по уровню совершенства превосходит абстрактное мышление. То, что нам ныне кажется пиком совершенства, в будущем окажется лишь вехой в истории, очередной ступенью в эволюции процесса мышления. Более подробно наглядно-образное и абстрактное мышление мы будем рассматривать в тринадцатом пункте, при анализе работы энергетического цикла сознания.

Вкратце рассмотри работу аналитической деятельности при воздействии на мозг в качестве афферентной энергии искомого слова «береза». При случайном воздействии на кору головного мозга искомого слова "береза", например, в скользь в диалоге, оно вызовет следующую взаимовытекающую активацию информации: "береза" дерево. Потом пошла конкретизация: стройная, белая и т. п. Срабатывает цепная активация временных связей между нейронами. На этом информация у неспециалиста исчерпалась бы.

Другое дело если за понятием "береза" кроется сознательная деятельность, а именно, дополнительные источники боа-стимуляции. В этом случае задействуются континуальные свойства уровня сознания, начинается уже полноценная аналитическая работа. За счет континуальных свойств уровня сознания происходит активация как общей, так и конкретной адекватной информации, причем одновременно во всех сенсорных центрах неокортекса. Так, в зрительном центре восприятия происходит активация образов березы. Активируется даже самая незначительная информация касающаяся места, обстановки где эти березы были увидены, тот зеленый ландшафт на фоне которого березы выделялись, росли. Причем не требуется обязательное присутствие автора в этих местах. Мало кто из нас видел березовую рощу, но зато многие видели лес, видели березы в отдельности. Благодаря ассоциации информации, новым образовавшимся временным связям, информация о лесе и о березе интегрируется, и субъект создает свою, ассоциированную, придуманную березовую рощу. Причем, пока это только в образах (действие происходит в условно выделенном зрительном сенсорном центре). Параллельно происходит активация и ассоциация информации в слуховом сенсорном центре и в центре осязания. На мгновения, образующиеся временные связи (это ни что иное, как наши мысли) проверяются на прочность сознанием; то есть за счет необходимого значения боа-стимуляции, они мгновенно проходят процессы переработки и хранения, а также распознавания и вторичного сравнения информации. Особенно важна в аналитической деятельности роль вторичного сравнения (как правило, за вторичным сравнением стоит наш экзистенциональный опыт, приоритетные жизненные ценности, доминирующие взгляды на жизнь, то есть ни что иное, как наш внутренний абстрактный образ). Если образовавшаяся новая временная связь будет соответствовать активированной информации внутреннего абстрактного образа, пройдет через фильтр нашего мировоззрения, то энергия возбуждения усилится и временная связь оставит более четкий отпечаток в памяти. Если же сформировавшийся ассоциативный комплекс информации не пройдет через фильтр нашего устоявшегося экзистенционального опыта, то условная связь между байтами информации распадется.

Таким образом, за счет создания новых временных связей в ходе аналитической деятельности рождается совершенно новое видение предмета или явления. Он словно оживает, становится не просто одногранным, прямолинейным стимулом-раздражителем, а чем-то теплым, живым, осязаемым. И в этом месте мне хочется заострить внимание на двух моментах. Во-первых, способность к аналитической деятельности у каждого человека различна. Способность к анализу - это навык, который приобретается в ходе повседневной работы и частого повторения. Чтобы осуществлять полноценный мыслительный процесс необходимо довести до должного совершенства собственные волевые качества, способность искусственно вызывать и сознательно направлять боа-стимуляцию цикла сознания. Чем чаще человек будет заставлять себя анализировать свои ошибки и просчеты, научится совершать любое действие под непосредственным контролем сознания, тем глубже и широкомасштабней станет проходить аналитическая деятельность.

Но существует еще и вторая особенность анализа – его зависимость от объема внутренней информационной базы. Человек должен многое видеть и многое знать, многое прочувствовать и прожить (все это наш жизненный опыт), и лишь в этом случае, в ходе аналитической деятельности станут образовываться более глубокие и безошибочные временные связи - наши суждения и взгляды на различные стороны жизни. Чем активнее человек взаимодействует с информационной средой, тем шире возможности его аналитической деятельности, тем глубже и масштабней ассоциативность информации.

ДВЕНАДЦАТЫЙ. Наконец, мы вплотную приблизились к рассмотрению основы работы высокоразвитой психики – к рассмотрению энергетического цикла сознания. Но прежде, уделим внимание рассмотрению важности энергетики в жизни организмов и материального мира в целом.

Энергия непосредственно связана с веществом, с материей. Этимология этого слова проводит аналогию между понятиями «действие», «деятельность» и «энергией». Таким образом, энергетические процессы, наблюдаемые во Вселенной – это проявления ее деятельности, действий, осуществляемых материей.

Рассматривая материальный мир как энергетическую систему, следует отметить одну закономерность присущую всем существующим энергетическим системам во Вселенной. А именно их стремление к замкнутости, к автономности в работе. Даже если эта система представляет собой открытую энергетическую систему, она все равно стремится к относительной замкнутости, автономности в работе. А если учесть, что в материальном мире большая часть энергетических систем это открытые энергетические системы, доступные для взаимодействия с другими энергетическими системами, то мы путем логических умозаключений приходим к «открытию» принципа направленности эволюции. «Открытию» я беру в кавычки по той причине, что этот принцип стал известен научному миру благодаря исследованиям одного из основателей термодинамики Л. Онсагера (1903-1976) еще в начале ХХ века! То есть то, к чему он пришел через законы термодинамики, мы подошли через исследования закономерностей в деятельности законов эволюции материального мира. А именно, открытость энергетических систем, которые в целом формируют энергетический комплекс Вселенной, стимулируют их движение к замкнутости, локализации, автономности в работе, которая только возможна при естественной открытости этих энергетических систем. Естественно, наибольшего совершенства, устойчивости и приоритета в работе достигает та система, которая имеет меньше энергетических потерь через свою доступность к взаимодействию с другими энергетическими системами. То есть, чем меньше значение энтропии, тем выше уровень совершенства энергетической системы!

Но это только одна сторона воздействия принципа направленности эволюции на энергетическое существование материального мира. Вторая сторона этого воздействия раскрывает перед нами причину и направленность эволюции материального мира. Мы вновь подошли к переоткрытию гениальных мыслей не менее гениальных людей! Еще в восемнадцатом веке французский натуралист Ж. Б. Ламарк (1744-1829) писал о некотором «врожденном стремлении организмов к совершенствованию» [71 – С. 154]. Эти мысли не восприняла даже современная наука! Но ведь это «стремление» есть, оно существует в природе! И в его основе лежит вторая сторона воздействия принципа направленности эволюции на энергетические материальные системы. Это «врожденное стремление к совершенствованию» мы можем объяснить тем, что любой организм: начиная с фундаментального уровня и, заканчивая онтогенетическим уровнем (о чем мы скажем ниже), представляет собой энергетическую систему. А так как согласно рассмотренного нами выше влияния принципа направленности эволюции на открытые энергетические системы мы установили стремление этих систем к автономности в работе, то можно сделать аксиоматический вывод. «Врожденное стремление к совершенствованию» есть следствие стремления любой открытой энергетической системы к замкнутости, к автономности в работе! Ж. Ламарк на два столетия предвосхитил научную мысль! Вот в чем проявляется гениальность ученого.

Подошла очередь рассмотрения энергетического взаимодействия в системе разумного вещества. Следует сказать, что подобная дифференциация энергетических циклов аналогична как для системы живого вещества, так и для системы косной материи. Проводя аналогию с ниже приведенным исследованием, не составит особого труда дифференцировать энергетические циклы природы и неорганического мира.

Система разумного вещества - это открытая энергетическая система. Она непосредственно зависит от энергетического воздействия системы косного вещества и системы живого вещества. Система разумного вещества в целом, представляет собой глобальный энергетический цикл органически входящий в превышающий по масштабам энергетический цикл материального мира. Этот глобальный энергетический цикл системы разумного вещества дифференцируется на множество подсистем – энергетических циклов меньших масштабов. Среди подсистем можно назвать энергетическое взаимодействие между человеком и природой, между человеком и социумом и т. п. Все эти внутрисистемные циклы объединены в единый внутрисистемный энергетический цикл разумного вещества. Он представляет собой следующее взаимоотношение (схема 6):

 

энергия системы живого вещества энергия развивающегося социума

онтогенетический уровень молекулярно-генетический уровень

микро молекулярный уровень энергетический цикл сознания

микро молекулярный уровень молекулярно-генетический уровень

онтогенетический уровень уровень социума система живого

вещества.

 

Данный единый внутрисистемный цикл системы разумного вещества составляют пять относительно локализованных, автономных, саморазвивающихся энергетических цикла. Это: энергетический цикл формирующегося социума (цивилизации), онтогенетический энергетический цикл, молекулярно-генетический энергетический цикл, микро молекулярный энергетический цикл и, наконец, энергетический цикл сознания. Как мы видим, каждому уровню системы разумного вещества соответствует одноименный энергетический цикл. Все пять энергетических цикла, несмотря на свою открытость и относительную зависимость от степени активности внешней среды, как мы уже отмечали, под воздействием принципа направленности эволюции стремятся к автономии, внутренней завершенности. Их работу определяют не только и не столько глобальные законы организации системы разумного вещества. Данные законы, в перечисленных пяти энергетических циклах системы носят лишь направляющий и координирующий характер. Доминирующее влияние на работу этих циклов оказывают законы частные, внутренние, присущие исключительно данному энергетическому циклу. Так, в основе энергетической системы развивающегося социума лежат законы формирования общественных отношений, законы формирования и развития социальных, экономических, политических, религиозных сфер деятельности. В основании онтогенетического энергетического цикла лежат законы формирования психики субъекта, законы организации его поведения, деятельности на производстве, в быте и т. п. В основании молекулярно-генетического энергетического цикла заложены законы развивающие биологические возможности организма: его анатомию и функциональную деятельность. В основе микро молекулярного энергетического цикла – законы формирования и развития бессознательного начала в активности человека. В основе энергетического цикла сознания лежат законы организации и развития сознательной деятельности субъекта.

Я в корне не согласен с современным подходом к рассмотрению антропогенеза и теории эволюции в целом. По неизвестным мне причинам антропогенез и теорию эволюции начинают рассматривать, почему-то, с онтогенетического уровня, который сам по себе является всего лишь частным следствием более дифференцированных, и соответственно основополагающих уровней. Я уверен, что единственно правильным руководством при рассмотрении антропогенеза и теории эволюции является рассмотрение этих наиболее важных направлений в науке с точки зрения основных, фундаментальных уровней. Для системы живого вещества таким фундаментальным уровнем является молекулярно-генетический уровень. Для системы разумного вещества фундаментальным уровнем выступает уровень сознания. Что касается теории эволюции, мы эту тему разовьем в следующей книге. А здесь в двух словах остановимся на рассмотрении антропогенеза не с онтогенетического уровня, а с уровня сознания.

Что дает нам этот качественно новый подход к рассмотрению антропогенеза? Прежде всего, он восстанавливает иерархичность в энергетике разумного вещества, в энергетике одноименной системы. За любой деятельностью стоит энергетический цикл. И почему-то в физике в настоящий период времени никто не рассматривает картину формирования, развития и взаимодействия системы косного вещества исключительно с позиций механики Ньютона. Есть более фундаментальные уровни, которые гораздо полнее и шире раскрывают этот вопрос. А механика Ньютона – эта лишь одна из многих подсистем в энергетическом мире неорганики.

Такая мудрость коллег рассматривающих законы существования косного вещества, почему-то отвергается и не приемлется при рассмотрении существования живого вещества и особенно разумного вещества. Что касается разумного вещества, антропогенеза, то в его основу был заложен далеко не основополагающий энергетический уровень (онтогенетический энергетический цикл) и с точки зрения его проявлений пытаются раскрыть перед нами полную картину этапов эволюции человеческого общества. Но это невозможно сделать без серьезных упущений и непростительных ошибок. Так как упускается рассмотрение не только фундаментальных энергетических уровней, но и значительная часть эволюции разумного вещества. А именно, эволюция микро молекулярного уровня и эволюция уровня сознания, за которыми стоят кардинальные изменения в принципах работы мозга и всей нервной системы в целом! Именно по этой причине в научном анализе был пропущен переход живого вещества к качественно новому состоянию материи – разумному веществу. И научный мир до сих пор теряется в догадках, куда отнести человека с его явно не укладывающимся ни в какие границы законов антропогенным влиянием на материальный мир.

А если в основу анализа разумного вещества заложить фундаментальный энергетический уровень (микро молекулярный, а в последствии уровень сознания), то окажется, что на самом деле не труд превратил обезьяну в человека и не любое другое онтогенетическое проявление. В основе перехода биологического организма к состоянию Человека Примитивного, а от состояния Человека Примитивного к стадии Человека Эмоционального заложено воздействие эволюционного процесса на внутринейронные структуры, кардинальные изменения в нейрофизиологии мозга. Именно они под воздействием закона Бэра, а так же под воздействием группы других фундаментальных законов, обусловили актуализацию условной информации, переход от дискретно-вещественного взаимодействия нервной системы высших биологических организмов к дискретно-континуальному взаимодействию Человека Примитивного. Разница в названиях не в состоянии передать революционности перехода. А ведь на самом деле, различие в принципе работы нервной системы обеспечило формирование и последующее развитие нового состояния материи – разумного вещества. Именно акцентируя влияние на развитии континуальных свойств формирующейся психики, новое состояние материи закрепилось в материальном мире и, в конце концов, превзошло по уровню совершенства предшествующие два состояния материи.

ТРИНАДЦАТЫЙ. Формирование энергетического цикла сознания произошло на основе микро молекулярного энергетического цикла. Причиной этого преобразования послужило воздействие группы фундаментальных законов материального мира, в частности принципа направленности эволюции, на дискретно-континуальные свойства микро молекулярного энергетического уровня.

Многие нейронные структуры, организовавшие работу микро молекулярного уровня, не остановились на достигнутом уровне совершенства, а продолжали под воздействием закона Бэра развиваться от «простого к специальному». То есть, сформировавшиеся на микро молекулярном уровне первичные континуальные свойства нейронов и нейронных объединений в ходе дальнейшего эволюционного воздействия приняли более совершенные черты. Что позволило им занять приоритетное положение в нейронном комплексе головного мозга. Под воздействием многих факторов они вытеснили на второстепенные роли дискретно-корпускулярное взаимодействие нервной системы с внешним материальным миром. При этом ни в коем случае не отвергнув его полностью. Дискретно-корпускулярные свойства нейронов и нейронных объединений остались как необходимое дополнение, приложение к континуальным свойствам мозга. Именно на этом сосуществовании произошло зарождение нового энергетического уровня – уровня сознания. Его принципиальное отличие от микро молекулярного уровня, первого фундаментального уровня разумного вещества, заключалось в принципе работы. По своей сути уровень сознания – это биопсиполе А. К. Манеева. В основе работы этого энергетического уровня лежат континуальные свойства сформировавшихся неонейронных структур головного мозга, которые расположились главным образом в области неокортекса мозга.

Рассмотрим работу энергетического цикла сознания с момента его формирования. В этой связи предварительно следует указать на ряд особенностей в организации разумного вещества. Первая особенность. Как мы уже говорили в начале монографии, в человеке заложено два начала: биологическое и психическое. Какое отношение это имеет к рассмотрению уровня сознания? Самое непосредственное. Дело в том, что связь биологического начала и психического, очередной раз подтверждает необходимость рассмотрения и антропогенеза, и теории эволюции, с фундаментальных уровней. Именно они раскрывают перед взором исследователя действительную картину прошлого, настоящего и будущего любого из трех нам известных состояний материи. Именно здесь мы обнаруживаем, что формированию энергетического цикла сознания, который основывается на работе молекулярно-генетического уровня и микро молекулярного уровня, предшествуют этапы формирования этих уровней. Он не сформировался мгновенно. Так же, не внезапно произошло и рождение предшествующих ему молекулярно-генетического и микро молекулярного уровня. И в то же время, ошибочно считать, что формирование этих трех фундаментальных уровней произошло одновременно.

Исследование этапов онтогенетического развития человека через призму рассмотрения изменений на фундаментальном уровне раскрывает перед нами действительную, а не мнимую картину эволюции. Эволюцию психики. Оказывается, в мозге человека все три энергетических уровня формируются и развиваются в строгой последовательности, словно разворачивая перед нашим взором мини картину эволюции разумного вещества. Картину перехода, трансформации биологического начала в психическое. А точнее, построения на основе высокоразвитых биологических свойств организма высокоразвитой психики. Тем самым, предоставляя в наши руки бесценный фактический материал. Оказывается, эмбриональный период – это ни что иное, как формирование молекулярно-генетического уровня, формирование и развитие анатомии и физиологии человеческого организма, т. е. его биологического начала. Детство – это первичное становление морфологии организма и формирование микро молекулярного энергетического уровня. Подростковый период – это практически окончательное становление молекулярно-генетического уровня (биологического начала человека), развитие микро молекулярного уровня и формирование нейронных объединений уровня сознания. Юношеский период – это становление морфологии, практически законченное развитие микро молекулярного уровня и интенсивное развитие уровня сознания. Период зрелости – это время окончательного становления морфологии организма, подсознания и основных характеристик высокоразвитой психики.

Вот она перед нами картина разворачивающегося онтогенеза. Она вся наглядно проявляется внутри мозга человека, лишь как следствие, фиксируя этапы онтогенетических изменений. И оказывается, что место онтогенеза в этой картине не в основании (основание уже занято), а над основанием. При этом его роль ни в коем случае не умаляется. Она важна и оказывает существенное влияние на протекание процессов в мозге. Особенно, важна эта роль в подростковый период, когда закладываются основы формирующегося внутреннего абстрактного образа, мировоззрение субъекта. Без этого влияния полноценное развитие уровня сознания невозможно! Субъект – это продукт общественных отношений. Но при этом, все эти заслуги онтогенеза не означают того факта, что он первичен при рассмотрении антропогенеза. Нет, первичны фундаментальные уровни. Всегда первична причина, а не ее последствия. И мы должны признать эту истину, что бы поставить науку о формировании и развитии человека с головы на ноги.

Таким образом, первую особенность в развитии разумного вещества в двух словах можно охарактеризовать следующим образом. Что в разумном веществе биологическое и психическое начало сосуществует. Первично биологическое начало, которое в онтогенезе за короткий промежуток времени достигает определенного совершенства, тем самым, подготавливая почву для формирования и такого же интенсивного развития психического начала.

Вторая особенность развития разумного вещества в чем-то созвучна с первой. Она указывает на то, что в мозге человека полноценно работают и сосуществуют, три как это не странно фундаментальных уровня. При этом первых два уровня, естественно, с приставкой «экс». Так, молекулярно-генетический уровень – это экс-фундаментальный уровень для высших животных. Это наивысший нейронный уровень, которого достигла система живого вещества в ходе процесса цефализации. Микро молекулярный уровень - это экс-фундаментальный уровень для стадии Человека Примитивного, для первого этапа развития разумного вещества. И уровень сознания – это действительно фундаментальный уровень, на основании которого вот уже несколько тысячелетий происходит развитие Человека Эмоционального.

Каждый из этих уровней выполняет те функции, которые характерны для него и, которые он выполнял в период своего доминирующего влияния. Так, молекулярно-генетический уровень полностью обеспечивает формирование и развитие анатомии и функциональной деятельности организма. Микро молекулярный уровень отвечает за работу подсознания, активность бессознательного начала человека. А уровень сознания обеспечивает сознательную деятельность человека. Он лег в основание высокоразвитой психики.

Рассмотрим этапы формирования энергетического цикла сознания более подробно.

Эмбриональный период. Я сразу хочу предупредить, что все этапы будут рассматриваться не с позиции онтогенетического уровня, проявления которого мы наблюдаем визуально. Мы будем рассматривать этапы формирования и развития сознания с фундаментальных уровней, как это и принято делать при рассмотрении системы косного вещества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: