Формы ниспослания откровений




Мусульманские богословы отмечали, что откровение Аллаха ниспосылалось пророку Мухаммаду в разных формах:

Первой формой (самой ранней) были благочестивые или правдивые сновидения, которые приходили подобно утренней заре. Они начались еще до начала пророчества и продолжались на протяжении всей жизни Посланника Аллаха.

Второй формой ниспослания откровений было внушение. Ангел Джибрил мир ему внушал его Пророку и оно доходило до его разума.

Третьей формой было явление ангела в образе человека, и свидетелями такого ниспослания откровений иногда становились сподвижники. Подтверждением этого, является известный хадис Умара бин аль - Хаттаба о том, как ангел Джибрил мир ему предстал перед пророком Мухаммедом в образе опрятного мужчины с жгучими черными волосами, в совершенно белой одежде, и расспросил его об исламе, о вере и о добродетели. В хадисе сообщается, что после его ухода, пророк Мухаммад , сказал: «Это Джибрил мир ему явился к вам, чтобы научить вас вашей религии» (Муслим).

 

Что примечательно, ангел Джибрил мир ему приходил к пророку Мухаммаду (саз.) в образе сахаба - Дыхъи аль - Кальби.

Четвертой формой было появление ангела Джибрила мир ему, сопровождавшееся звуком, напоминавшим звук колокола, (эта форма была самой тяжелой). Аиша (да будет даволен Аллах)

сообщила: «Я видела, как откровение нисходило к нему в очень холодный день. И когда оно покидало его, его лоб был покрыт потом». (Бухари).

Эта форма была наиболее тяжелой для Пророка потому, что ангел крепко сжимал его, в результате чего его лоб покрывался испариной, а его верблюдица садилась на колени. Если он сидел верхом.

Пятой формой было явление ангела Джибрила мир ему в том облике, в котором он был сотворен.

Подобное случалось с ним дважды.

Всевышний говорит:

 

عَلَّمَهُ شَدِيدُ الْقُوَى ۞ ذُو مِرَّةٍ فَاسْتَوَى ۞ وَهُوَ بِالْأُفُقِ الْأَعْلَى ۞ ثُمَّ دَنَا فَتَدَلَّى ۞ فَكَانَ قَابَ قَوْسَيْنِ أَوْ أَدْنَى ۞ فَأَوْحَى إِلَى عَبْدِهِ مَا أَوْحَى ۞ مَا كَذَبَ الْفُؤَادُ مَا رَأَى ۞ أَفَتُمَارُونَهُ عَلَى مَا يَرَى ۞ وَلَقَدْ رَآهُ نَزْلَةً أُخْرَى ۞ عِندَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَى ۞ عِندَهَا جَنَّةُ الْمَأْوَى

 

«...Он вознесся (или выпрямился) на наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибрил от Мухаммада) на расстоянии двух луков или даже ближе. Он внушил его рабу откровение, и сердце не солгало о том, что он увидел. Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится сад пристанища».

(Сура «Ан-Наджм», 5-15 аяты)

Таким образом Пророк Мухаммед видел ангела Джибрила мир ему в том облике в котором он был сотворен, вначале на наивысшем горизонте, а затем у Лотоса крайнего предела.

«Посланник Аллаха рассказывал - что ангел Джибрил мир ему имеет огромное сложение, и занимает все пространство, между небом и землей». (Бухари, Муслим и Тирмизи).

 

Шестой формой было то, как Аллах вменил Пророку Мухаммеду(С.Г.В.) совершение 5 обязательных намазов. Это произошло путем внушения, без посредства ангела, когда Пророку было позволено подняться выше семи небес. (Ион аль - Кайим).

 

Седьмой формой была «беседа» Слышание Речи Аллаха, не видя Его, без посредничества, без места, без образа, без направления. Речь Аллаха не состоит из букв и звуков.

 

وَمَا كَانَ لِبَشَرٍ أَن يُكَلِّمَهُ اللَّهُ إِلَّا وَحْيًا أَوْ مِن وَرَاء حِجَابٍ أَوْ يُرْسِلَ رَسُولًا فَيُوحِيَ بِإِذْنِهِ مَا يَشَاء إِنَّهُ عَلِيٌّ حَكِيمٌ

«Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения, или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он –Возвышенный, Мудрый»

(Сура «Аш-Шура», 51 аят)


Вопросы

1. Что такое священное писание?

2. О каких Священных писаниях вы знаете?

3. Каким пророкам были ниспосланы свитки? А каким – книги?

4. Какие из Священных писаний не являются измененными?

5. Каково отношение мусульман к предыдущим Священным писаниям?

6. Назовите формы ниспослания Корана.

 


 

Раздел 5

Вера в Судный день
Тема № 42

Вера в Судный день

 

Вера в ахират (будущая вечная жизнь) - это одна из шести основ нашей веры. Человек должен поверить в то, что жизнь не ограничивается только земной жизнью, что каждая вещь существует до определенного срока. Также и земная жизнь когда - то завершится, что люди из одного состояния перейдут в другое, что произойдет воскрешение после смерти и что после расчета люди попадут либо в рай, либо а ад. О необходимости веры в ахират сказано в Коране и хадисах Мухаммада . Человек, не уверовавший в ахират, не сможет стать мусульманином.

Слово «ахира» в арабском языке имеет значения: «конец», «то, что,бывает после», «последний день». Словом «ахира» называют конец этого земного мира, а также, новую, не имеющую конца жизнь, начинающу­юся после смерти.

В терминологии «ахира» - это последующая жизнь, которая начи­нается с Малого (смерть) или Большого Конца Света, включает в себя Судный день, Рай, Ад и длится вечно.

Большой Конец Света - это период времени, который длится от первого до второго звучания Сура (Трубы) Ангела Исрафиля мир ему.

Судный день начинается со второго звучания Сура и заканчивается, Когда обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада - в Ад. Он включает воскрешение людей, передача людям книг с записями их действий и поступков, взвешивание на весах добрых и злых дел, призвание к ответу людей за все совершенное ими в земной жизни, заступничество за людей перед Всевыш­ним Аллахом, мост над Адом (Сырат). Согласно другому мнению, Судный день начинается одновременно с Концом Света, включая его.

Наряду с верой в Аллаха, вера в Судный день также является одним из типов веры и упоминается в Коране. В Священном Коране имеется немало аятов, в которых говорится, что вера в Судный день-это долг и обязанность каждого правоверного мусульманина.

 

وَلَكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ

 

«Однако, истинное благое деяние - это вера в Аллаха, в Судный день, в Ангелов, в Писания и в Пророков...».

(Сура «Аль-Бакара», 177 аят)

 

مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَعَمِلَ صَالِحاً فَلَهُمْ أَجْرُهُمْ عِندَ رَبِّهِمْ وَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

 

«Верующих в Аллаха и в Судный день и совершающих благие и Богоугодные дела ждет воздаяние Аллаха. Для них нет причин боятся, и они не будут печальны».

(Сура «Аль-Бакара», 62 аят)

 

والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ

 

«Эти люди веруют в то, что тебе (о, Мухаммад!) было ниспос­лано, а также в то, что было ниспослано до тебя. И в последующей вечной жизни они убеждены».

(Сура «Аль-Бакара», 4 аят)

Человек, не верящий в Судный день, является неверующим, по­скольку он отрицает аяты Священного Корана. В Коране, в этой связи, сказано следующее:

 

وَمَن يَكْفُرْ بِاللّهِ وَمَلاَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً بَعِيدًا

 

«Тот, кто не верит в Аллаха, Его Ангелов, и Его Писания, и Его Посланников, и в Судный день, тот сбился с истинного пути и впал в глубокое заблуждение»

(Сура «Ан-Ниса», 136 аят)

Поскольку последующая вечная жизнь и обстоятельства, связанные с ней, это темы, относящиеся к сокровенной, невидимой области, то раз­ум человека и естественные науки не в состоянии дать нам ответы на вопросы относительно этой темы. Единственный источник знаний о по­следующей вечной жизни - это Божественное Откровение. Мы доволь­ствуемся той информацией, что дана нам в Священном Коране и в хадисах. И не комментируем ничего, сверх известного нам.

Не следует забывать о том, что последующая вечная жизнь не такая, как земная. Когда мы говорим о том, что прозвучит Сур (Труба) Исрафиля мир ему людские поступки и деяния будут взвешиваться на весах, будут оглашены записи всех людских дел из тетрадей, то нам на ум, по аналогии с земным миром, приходят труба, весы, бумажная тетрадь. Однако, это не так. Ибо их истинные формы и виды, а также их сущность известна только Всевышнему Аллаху, но не нам. Мы лишь верим в их существование, а что же касается их сущности, то наши ком­ментарии здесь неуместны.

Религия Ислам всегда придавала огромное значение вере в Судный день. Поэтому в Священном Коране нет почти ни одной суры, где не го­ворилось бы о нем. Более того, Священный Коран запечатлел в сознании людей мысль о последующей вечной жизни, как при помощи явных сви­детельств и аргументов, так и с помощью приведенных примеров.

В Священном Коране содержится множество определений понятия Судный день. Например, «Йяумуль-багс» (День воскрешения), «Йяу-муль-кыйяма» (Судный день), «Саат» (Последний час), «Йяумуд-дин» (День суда и воздаяния), «Йяумуль-хисаб» (День отчета), «Йяумут-та-мак» (День встречи), «Йяумуль-хулюд» (День вечности), «Даруль-ахи-ра» (Обитель последующей вечной жизни), «Йяумуль-хасрат» (День сожалений и уныния), «Йяумуль-фатх» (День победы), «Йяумуль-Джам иат-тагабун» (День сбора, День истинной прибыли и убытка), «Йяумуль-хурудж» (День исхода), «Йяумут-танад» (День криков).

Вера в Судный день дает человеку уверенность в том, что Божественная справедливость восторжествует. В этой земной жизни не каж­дый получает воздаяние за совершенное (будь то добро или зло), из-за этого в мире возникает кажущаяся несправедливость. Но в последующей ночной жизни все обстоит иначе. Там все дела становятся явными, и Аллах воздает каждому по заслугам: грешников наказывает муками Ада, а праведных награждает Райскими благами. Таким образом, осуществляет­ся принцип справедливости. В Священном Коране говорится так:

 

إِنَّ لِلْمُتَّقِينَ عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّاتِ النَّعِيمِ ۞ أَفَنَجْعَلُ الْمُسْلِمِينَ كَالْمُجْرِمِينَ ۞ مَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ ۞ أَمْ لَكُمْ كِتَابٌ فِيهِ تَدْرُسُونَ

۞إِنَّ لَكُمْ فِيهِ لَمَا يَتَخَيَّرُونَ ۞ أَمْ لَكُمْ أَيْمَانٌ عَلَيْنَا بَالِغَةٌ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ إِنَّ لَكُمْ لَمَا تَحْكُمُونَ

«Поистине, для богобоязненных у Господа их - Рай блаженства! Неужели Мы сделаем мусульман и грешников равными (пред Нами)?! Что с вами, на чем вы строите свои сужденья? Или у вас есть Книга, которую вы читаете? Поистине, для вас в ней то, что вы себе вы­порете! Или же у вас есть договор, подтвержденный Нами, который будет длиться до Дня воскрешения, и все, что вы потребуете, вам (непременно) предоставят?»

(Сура «Аль-Калям», 34-39 аяты)

 

أًمْ حَسِبَ الَّذِينَ اجْتَرَحُوا السَّيِّئَاتِ أّن نَّجْعَلَهُمْ كَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَوَاء مَّحْيَاهُم وَمَمَاتُهُمْ سَاء مَا يَحْكُمُونَ ۞ وَخَلَقَ اللَّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بِالْحَقِّ وَلِتُجْزَى كُلُّ نَفْسٍ بِمَا كَسَبَتْ وَهُمْ لَا يُظْلَمُونَ

«Те, которые творили зло, думали, что Мы их сделаем подоб­ными тем, которые уверовали и совершали благочестивые дела, и что Мы уровняем их в жизни и в смерти. Как же скверно они мыслят! Аллах создал небеса и землю, чтобы явить (вам) истину, и чтобы каждый человек получил воздаяние согласно тому, что он приобрел и добро или зло). Они получат воздаяние полностью и не будут ущемлены».

(Сура «Аль-Джасийя», 21-22 аяты)

Как следует из этих аятов, одинаковое отношение к тем, кто совер­шает плохие поступки и к тем, кто совершает богоугодные, добрые дела не соответствуют принципу Божественной справедливости. Мудрость и Справедливость Аллаха делает необходимым провести грань между дву­мя этими группами людей.

Земная жизнь является местом для испытаний человека, а последу­ющая вечная жизнь - это поле, на котором мы пожнем то, что посеяли в этой земной жизни. Те, кто в этой жизни совершал добрые, благие дела будут прекрасно встречены в последующей вечной жизни, те же, кто со­вершал недобрые дела, испытают на себе муки Ада. Существует множе­ство аятов в Коране по этому поводу. В них говорится, что человек не был создан попусту. Он создан для того, чтобы, будучи наместником Аллаха на земле, осуществить цель своего пребывания на ней, а именно служить Всевышнему Аллаху. А если это так, то человек обязан выполнять эту свою обязанность.

 

 

أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثًا وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ ۞ فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

 

«Неужели вы думали, что Мы создали вас просто так, и что вы не будете возвращены к Нам? Велик Аллах, Владыка, Истинный, нет Бога, кроме Него, Господа Величественного Трона!»

(Сура «Аль-Муминун», 115-116 аяты)

 

Верующий человек воспринимает последующую вечную жизнь как нечто вполне логичное и естественное. И поскольку аяты и хадисы со­общают нам о том, что она непременно будет, то каждый правоверный мусульманин должен в это верить.

أَيَحْسَبُ الْإِنسَانُ أَن يُتْرَكَ سُدًى ۞أَلَمْ يَكُ نُطْفَةً مِّن مَّنِيٍّ يُمْنَى ۞ ثُمَّ كَانَ عَلَقَةً فَخَلَقَ فَسَوَّى ۞ فَجَعَلَ مِنْهُ الزَّوْجَيْنِ الذَّكَرَ وَالْأُنثَى ۞أَلَيْسَ ذَلِكَ بِقَادِرٍ عَلَى أَن يُحْيِيَ الْمَوْتَى

 

«Уж не думает ли человек, что он будет представлен самому себе? Разве он не был каплей из семени источаемого, а потом стал сгустком, из которого Аллах и сотворил его и соразмерил и сделал из него пару: мужчину и женщину? Так неужели Он (который все это создал) не сможет воскресить мертвых?!»

(Сура «Аль-Кыйяма», 36-40 аяты)

Человеку всегда и во все времена было присуще чувство вечности, бесконечности бытия. И в глубине души в нем всегда присутствовал мысль о том, что человек не был создан лишь для такой короткой жизни в этом мире. Живущая в недрах сознания человека мысль о том, что он в этом мире лишь путник, желающий вернуться в свой «родной дом»,приводит его к идее о вечном, длящемся бесконечно, мире. Коран на­зывает людей, отрицающих последующую вечную жизнь, неверующими, ведь они говорят так:

إِنْ هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا نَحْنُ بِمَبْعُوثِينَ

 

«(Они говорят): «Есть только одна жизнь - это жизнь в земном мире, в котором мы видим смерть и рождение поочередно (ребенок рождается, а живой умирает). Мы никогда не будем воскрешены».

(Сура «Аль-Муминун», 37 аят)

 

 

وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ ۞ وَإِذَا تُتْلَى عَلَيْهِمْ آيَاتُنَا بَيِّنَاتٍ مَّا كَانَ حُجَّتَهُمْ إِلَّا أَن قَالُوا ائْتُوا بِآبَائِنَا إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ۞ قُلِ اللَّهُ يُحْيِيكُمْ ثُمَّ يُمِيتُكُمْ ثُمَّ يَجْمَعُكُمْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا رَيبَ فِيهِ وَلَكِنَّ أَكَثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ ۞ وَلَلَّهِ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرضِ وَيَومَ تَقُومُ السَّاعَةُ يَوْمَئِذٍ يَخْسَرُ الْمُبْطِلُونَ

«И сказали они: «Есть только эта - наша бренная жизнь. Мы умираем и живем, и губит нас только время».

«(И Аллах им отвечает): «Нет у них об этом никакого знания, они ведь только предполагают. А когда им читаются Наши ясные знаме­нии (аяты), то нет у них довода, кроме как то, что они говорят: «Вос­кресите же наших отцов, если вы правдивы». Скажи (о, Мухаммад!): «Аллах дает вам жизнь, а затем умерщвляет, потом Он соберет вас имеете в Судный День, в котором нет сомнения. Однако большинство людей не ведает об этом». Аллаху одному принадлежит власть над небесами и землей. В тот День, когда наступит Судный час, - бу­дут в убытке те, кто придерживался лжи».

(Сура «Аль-Джасийя», 24-27 аяты)

 

С помощью наглядных примеров и умозрительных доводов Аллах Всевышний доказывает, что наступление этого Дня возмож­но.

Что касается наглядных примеров, то Аллах Всевышний по­ведал людям о тех, кого Он умертвил, а потом оживил в этом мире, упомянув о шести таких случаях.

 

1. Аллах Всевышний сказал:

 

وَإِذْ قُلْتُمْ يَا مُوسَى لَن نُّؤْمِنَ لَكَ حَتَّى نَرَى اللَّهَ جَهْرَةً فَأَخَذَتْكُمُ الصَّاعِقَةُ وَأَنتُمْ تَنظُرُونَ ۞ ثُمَّ بَعَثْنَاكُم مِّن بَعْدِ مَوْتِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

«Вот, воззвали вы: «О Муса! Мы не станем верить тебе, пока не увидим Аллаха воочию», – и вас поразила молния, и вы увиде­ли это воочию. Затем Мы вернули вас к жизни после того, как вы лишились сознания, чтобы вы возблагодарили»

(Сура «Аль-Бакара», 55-56 аяты)

 

Здесь речь идёт о соплеменниках Мусы, которых Аллах умер­твил после того, как они сказали это, а потом Он оживил их.

 

2. Аллах Всевышний сказал:

 

وَإِذْ قَتَلْتُمْ نَفْساً فَادَّارَأْتُمْ فِيهَا وَاللّهُ مُخْرِجٌ مَّا كُنتُمْ تَكْتُمُونَ ۞ فَقُلْنَا اضْرِبُوهُ بِبَعْضِهَا كَذَلِكَ يُحْيِي اللّهُ الْمَوْتَى وَيُرِيكُمْ آيَاتِهِ لَعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ

«И вспомните, как вы убили человека и препирались отно­сительно убийцы, а ведь Аллах раскрывает то, что вы пытаетесь утаить. Мы повелели: «Прикоснитесь к покойнику какой-либо частью закланной коровы». Так воскрешает Аллах мёртвых и являет вам Свои знамения, - чтобы вы уразумели».

(Сура «Аль-Бакара», 72-73 аяты)

 

Здесь речь идёт о соплеменниках Мусы из числа сынов Исраиля, которые стали спорить друг с другом о том, кто являет­ся убийцей, после чего им было велено принести в жертву ко­рову и прикоснуться какой-либо из её частей к покойному, и когда они сделали это, он воскрес, указал на своего убийцу и снова умер.

 

3. Аллах Всевышний сказал:

 

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ خَرَجُواْ مِن دِيَارِهِمْ وَهُمْ أُلُوفٌ حَذَرَ الْمَوْتِ فَقَالَ لَهُمُ اللّهُ مُوتُواْ ثُمَّ أَحْيَاهُمْ إِنَّ اللّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَشْكُرُونَ

«Разве ты не видел тех, которые, опасаясь смерти, покинули свои жилища, - их были тысячи! Аллах же сказал им: «Умрите!» – а потом Он оживил их. Поистине Аллах милостив к людям, но большинство людей неблагодарны»

(Сура «Аль-Бакара», 243 аят)

 

Здесь речь идёт о людях из числа сынов Исраиля, которые стали спасаться бегством, когда среди них разразилась чума, а Аллах Всевышний сначала умертвил, а потом воскресил их.

 

4. Аллах Всевышний сказал:

 

أَوْ كَالَّذِي مَرَّ عَلَى قَرْيَةٍ وَهِيَ خَاوِيَةٌ عَلَى عُرُوشِهَا قَالَ أَنَّىَ يُحْيِي هََذِهِ اللّهُ بَعْدَ مَوْتِهَا فَأَمَاتَهُ اللّهُ مِئَةَ عَامٍ ثُمَّ بَعَثَهُ قَالَ كَمْ لَبِثْتَ قَالَ لَبِثْتُ يَوْمًا أَوْ بَعْضَ يَوْمٍ قَالَ بَل لَّبِثْتَ مِئَةَ عَامٍ فَانظُرْ إِلَى طَعَامِكَ وَشَرَابِكَ لَمْ يَتَسَنَّهْ وَانظُرْ إِلَى حِمَارِكَ وَلِنَجْعَلَكَ آيَةً لِّلنَّاسِ وَانظُرْ إِلَى العِظَامِ كَيْفَ نُنشِزُهَا ثُمَّ نَكْسُوهَا لَحْمًا فَلَمَّا تَبَيَّنَ لَهُ قَالَ أَعْلَمُ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Или не задумывался ли ты о том человеке, который про­ходил мимо селения, разрушенного до основания? Он сказал: «Как Аллах всё это вернёт к жизни после того, как оно умер­ло?!» Аллах умертвил его самого на сто лет, потом воскресил и спросил: «Как долго ты пробыл?» Он ответил: «Я проспал день или какую-то часть дня». Аллах сказал: «Ты пребывал во сне сто лет. Посмотри на свою еду и воду: они ведь не испортились. И взгляни на своего осла. Мы непременно сделаем тебя знамени­ем для других людей. Посмотри же, как Мы восстановим кос­ти, а потом нарастим на них мясо». И когда человек увидел всё это воочию, он сказал: «Я знаю, что Аллах всё может!»

(Сура «Аль-Бакара», 259 аят)

 

Итак, этот человек, проходивший мимо разрушенного селе­ния, не мог даже представить себе; что Аллах Всевышний может всё это вернуть к жизни, и тогда Аллах умертвил на сто лет его самого, а потом оживил его.

 

5. Аллах Всевышний сказал:

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ أَرِنِي كَيْفَ تُحْيِي الْمَوْتَى قَالَ أَوَلَمْ تُؤْمِن قَالَ بَلَى وَلَكِن لِّيَطْمَئِنَّ قَلْبِي قَالَ فَخُذْ أَرْبَعَةً مِّنَ الطَّيْرِ فَصُرْهُنَّ إِلَيْكَ ثُمَّ اجْعَلْ عَلَى كُلِّ جَبَلٍ مِّنْهُنَّ جُزْءًا ثُمَّ ادْعُهُنَّ يَأْتِينَكَ سَعْيًا وَاعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ ۞ مَّثَلُ الَّذِينَ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ كَمَثَلِ

«Задумывался ли ты о том, что Ибрахим сказал: «Господь! Покажи мне, как Ты оживляешь покойников». Спросил Он: «Разве ты не уверовал?» Он ответил: «Почему же? Но это ради того, чтобы моё сердце успокоилось». Аллах велел: «Возьми че­тырёх птиц, разорви и оставь от каждой по кусочку на каждой горе, а потом кликни их, и они стремительно слетятся к тебе. Знай же, что Аллах - Всемогущий, Мудрый».

(Сура «Аль-Бакара», 260 аят)

 

Здесь рассказывается о том, как Ибрахим попросил своего Господа показать ему, как Он оживляет мёртвых, и тогда Аллах Всевышний велел ему зарезать четырёх птиц и разбросать части их тел по окрестным горам, а потом позвать их, сказав, что они слетятся к нему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: