Шестой признак: появление смуты.




Смута - это период испытания, искушения и беспокойства. Пророк Мухаммад поведал о том, что настанут времена, когда вера мусульман будет испытывать настолько великие потрясения, что многие будут впадать в неверие и заблуждение.

 

Абу Муса аль-Ашгари рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Перед наступлением Конца света будут периоды испытаний, подобные мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Вот тогда сидящий будет лучше того, кто стоит; стоящий будет лучше того, кто идет; а идущий будет лучше того, кто бежит. Когда наступят такие времена, то поломайте свой лук, разорвите свою тетиву и разбейте свой меч о камень. А если к вам ворвутся, то ведите себя так, как ведут себя лучшие из потомков Адама». Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и аль-Хаким, а Албани назвал его достоверным.

 

 

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Творите добро до того, как наступит смута, подобная мрачной ночи. Человек, который еще утром был верующим, к вечеру станет неверным. А человек, который еще вечером был верующим, к утру окажется неверным. Люди будут продавать свою веру ради мирской выгоды». Муслим.

 

Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха встал, обратившись лицом к востоку, и сказал: «Слушайте, смута придет оттуда! Воистину, смута придет оттуда! Она придет оттуда, откуда восходят рога сатаны». Бухари и Муслим

Существует мнение, что под рогами сатаны подразумеваются его сила и его последователи. Возможно, солнце действительно имеет что-то наподобие рогов. Известно также, что солнце восходит между рогами сатаны, потому что он склоняет перед ним голову при восходе и заходе солнца.

Еще при жизни Посланника Аллаха мусульманам пришлось столкнуться со смутой, связанной с появлением лжепророков, к которой после его смерти прибавилась смута вероотступников. Но первая смута, которая сильно потрясла мусульманский мир, началась лишь во время правления третьего праведного халифа Усмана ибн Аффана. Со всеми предыдущими потрясениями мусульманам удавалось справляться, и тому было много объективных причин.

 

Хузейфа ибн аль-Йаман рассказывал, что Умар ибн аль-Хаттаб спросил: «Кто из вас помнит, что Посланник Аллаха говорил об искушении?» Хузейфа ответил: «Я помню его слова». Он сказал: «Ты смел. Расскажи их». Хузейфа рассказал о том, что Посланник Аллаха сказал: «Семья, богатство и соседи являются искушением для человека, а намаз, милостыня и призыв к совершению добрых дел и отстранению от злодеяний искупают его упущения». Умар сказал: «Я не имею в виду такое искушение. Я спрашиваю о смуте, которая будет бушевать, подобно волнам на море». Хузейфа сказал: «О повелитель правоверных! Она тебе не грозит, ибо тебя от нее отделяет закрытая дверь». Умар спросил: «Эта дверь откроется или сломается?» Хузейфа ответил: «Сломается». Халиф сказал: «Тем труднее ее будет закрыть». Люди спросили: «Тебе известно, что это за дверь?» Хузейфа ответил: «Да. Она известно мне также хорошо, как и то, что после ночи наступает утро, и мои слова не являются лживым рассказом». Люди испугались сразу спросить его об этой двери и поручили сделать это Масруку. Тот спросил: «А что это за дверь?» Хузейфа ответил: «Это - Умар». Бухари и Муслим

 

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока не сразятся две огромные армии, которые понесут большие потери и при этом будут исповедовать одну и ту же веру; пока не появятся около тридцати лжецов, каждый из которых будет называть себя посланником Аллаха; пока не исчезнет религиозное знание; пока не участятся землетрясения;) пока не ускорится время; пока не появится смута; пока не участятся убийства; пока вы не станете купаться в роскоши, потому что вашего богатства будет настолько много, что хозяин имущества будет беспокоиться от того, что никто не принимает его пожертвований, а когда он попытается раздать милостыню, то ему ответят: “Я не нуждаюсь в этом”; пока люди не станут состязаться в строительстве высоких домов; пока проходящий мимо могилы человек не скажет: «Лучше бы я оказался на его месте»; и пока солнце не взойдет на западе. А когда оно взойдет, люди узреют это и уверуют все как один. Однако это будет то самое время, когда «вера не принесет человеку пользы, если он не уверовал прежде и не приобрел благодаря своей вере добро». При наступлении Судного часа двое людей развернут перед собой одежду, но не сумеют ни продать ее, ни свернуть. При наступлении Судного часа человек подоит свою верблюдицу и отправиться пить ее молоко, но не уcпеет сделать этого. При наступлении Судного часа некий муж будет замазывать глиной вместилище для воды, но не успеет напоить свой скот. При наступлении Судного часа человек будет подносить кусочек еды ко рту, но не успеет проглотить его». Бухари. В нем упоминается о сражении Сыффин, которое произошло между сторонниками 'Али ибн Абу Талиба и Мугауийи ибн Абу Суфйана. В этом сражении, так же как и в предыдущем, правда была на стороне халифа Али. Однако сподвижники, которые были не согласны с ним, поступали на основании собственного иджтихада и поэтому заслужили милость и снисхождение всевышнего Аллаха.

 

Исчезновение истинных религиозных знаний и увеличение не вежества, распространение прелюбодеяния и открытое употреблени спиртного.

Увеличение численности женского населения по сравнению мужским.Строительство высоких многоэтажных зданий; время, когда авто ритетными людьми становятся люди некомпетентные и недостойные.Увеличение случаев убийства людей.

Столкновение между двумя огромными армиями, которые поне­сут большие потери, и при этом будут исповедовать одну и ту же религию.(в комментариях указывается что, скорее всего в этом пророчестве говорилось о противостоянии между Али и Му'авийей (которое произошло в месяце Джумада-ль-ахир 37 г. X., и в котором погибло по разным источникам от 10000 до 70000 мусульман с обеих сторон).

Появление около 30-ти лжепророков, считающих себя истинны­ми Посланниками Аллаха.

Увеличение товаров в мире; отсутствие нищих для уплаты им за­кята.

 

 

Сур и его звучание.

 

Лексическое значение слова «сур» – «труба, которая при вдыхании и нее воздуха, издает звуки», «звучать».

С точки зрения религии первое звучание Сура означает начало Судного дня, а второе - что Ангел Исрафиль мир ему протрубит в него для того, чтобы люди ожили и предстали перед Всевышним для отчета. В одном из своих хадисов наш Пророк известил нас о том, что Сур - это «труба, издающая звуки при вдыхании (вдувании) в нее воздуха».Однако сущность Сура нам не известна. Он не имеет сходства с той трубой, которую мы можем себе пред ставить. Наши сведения о Суре ограничиваются лишь тем, что звучании его означает Конец Света и оживление людей для их сбора в Судном месте. Как выясняется из аятов Корана, Ангел Исрафиль протрубит в Сур дважды. При звучании его в первый раз все, кто на земле и на небесах, содрогнутся от ужаса, кроме тех, кого избавит от этого Аллах. Затем все падет замертво и произойдет Конец Света.

 

وَيَوْمَ يُنفَخُ فِي الصُّورِ فَفَزِعَ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَمَن فِي الْأَرْضِ إِلَّا مَن شَاء اللَّهُ وَكُلٌّ أَتَوْهُ دَاخِرِينَ

«В тот день, когда затрубят в Сур, страх охватит всех кто на небе­сах и на земле, за исключением тех, кого избавит от этого Аллах, и все предстанут перед Аллахом смиренно и покорно».

(Сура «Ан-Намль», 87 аят).

 

فَإِذَا نُفِخَ فِي الصُّورِ نَفْخَةٌ وَاحِدَةٌ ۞ وَحُمِلَتِ الْأَرْضُ وَالْجِبَالُ فَدُكَّتَا دَكَّةً وَاحِدَةً ۞ فَيَوْمَئِذٍ وَقَعَتِ الْوَاقِعَةُ ۞ وَانشَقَّتِ السَّمَاء فَهِيَ يَوْمَئِذٍ وَاهِيَةٌ

«И когда раздастся вдруг трубный глас, и когда взлетят вверх земля и горы и рассыплются во прах, в тот день случится то, что случиться должно, разверзнется небо, ибо оно в тот день немощно».

(Сура «Аль-Хакка», 13-16 аяты)

 

 

Точное время, которое пройдет между двумя звучаниями Сура Ангела Исрафиля, неизвестно. Передано, что однажды Абу Хурайра (да будет даволен им Аллах) рассказывал людям о том, как Пророк сказал:

 

«Между первым и вторым трубными гласами (пройдет) сорок». Аб Хурайра (да будет даволен им Аллах.) сказал: «Меня спросили: «О Абу Хурайра, сорок дней?» - но я отказался отвечать. Меня снова спросили: «Сорок лет?» - но я отказался отвечать. Меня опять спросили: «Сорок месяцев?» Абу Хурайра сказал: «И я отказался отвечать, а потом добавил, что Про­рок сказал: «И истлеют все части тела человека, кроме копчика, из которого Аллах создаст его заново» Бухари,Абу Дауд, Муслим.

Воскрешение (Багс).

 

После начала Конца Света со вторым звучанием Сура всех, кто имеет душу, воскрешают заново для того, чтобы призвать их к ответу. По­вторное воскрешение, согласно точке зрения суннитов, будет и телесным и духовным. По Воле Всевышнего Аллаха, будут собраны все части тела людей (после того, как они умерли, а тела их подверглись процессу гни­ения), и каждая душа, найдя свое тело, войдет в него.

В Священном Ко­ране сказано:

 

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِآيَاتِنَا سَوْفَ نُصْلِيهِمْ نَارًا كُلَّمَا نَضِجَتْ جُلُودُهُمْ بَدَّلْنَاهُمْ جُلُودًا غَيْرَهَا لِيَذُوقُواْ الْعَذَابَ إِنَّ اللّهَ كَانَ عَزِيزًا حَكِيمًا

«Поистине, тех, которые не веровали в Наши аяты, Мы непре­менно бросим в Огонь. Всякий раз, как будет сгорать их кожа, Мы заменим ее на новую кожу, чтобы дать вкусить им наказание сполна, Поистине, Аллах - Великий, Мудрый!» (Сура «Ан-Ниса», 56 аят).

 

Из аята следует, что во время второго воскрешения душа будет находиться вместе с телом. Священный Коран в доказательство тем, кто сомневается в воскрешении людей после их смерти, говорит, что это не­пременно произойдет, и что вполне логично считать повторное воскрешение людей возможным. В священном Коране, сравнивается оживление человека после смерти с его первым творением. Следуя человеческой логике, можно сделать следующее заключение: раз возможно создание человека в первый раз, то возможно его создание и во второй раз.

وَضَرَبَ لَنَا مَثَلًا وَنَسِيَ خَلْقَهُ قَالَ مَنْ يُحْيِي الْعِظَامَ وَهِيَ رَمِيمٌ ۞ قُلْ يُحْيِيهَا الَّذِي أَنشَأَهَا أَوَّلَ مَرَّةٍ وَهُوَ بِكُلِّ خَلْقٍ عَلِيمٌ

«Он (Убайя бин Ханаф), забыв о том, что он сам был создан, при­водит Нам притчи. Он сказал: «Кто же может вернуть жизнь этим истлевшим костям?» Ответь ему: «Их оживит лишь Тот, Кто создал их в первый раз. Он (Аллах) сведущ о каждом творении (и о том в каком виде ИХ воссоздать)».

(Сура «Йа Син», 78-79 аяты)

 

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّنَ الْبَعْثِ فَإِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن تُرَابٍ ثُمَّ مِن نُّطْفَةٍ ثُمَّ مِنْ عَلَقَةٍ ثُمَّ مِن مُّضْغَةٍ مُّخَلَّقَةٍ وَغَيْرِ مُخَلَّقَةٍ لِّنُبَيِّنَ لَكُمْ وَنُقِرُّ فِي الْأَرْحَامِ مَا نَشَاء إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى ثُمَّ نُخْرِجُكُمْ طِفْلًا ثُمَّ لِتَبْلُغُوا أَشُدَّكُمْ وَمِنكُم مَّن يُتَوَفَّى وَمِنكُم مَّن يُرَدُّ إِلَى أَرْذَلِ الْعُمُرِ لِكَيْلَا يَعْلَمَ مِن بَعْدِ عِلْمٍ شَيْئًا وَتَرَى الْأَرْضَ هَامِدَةً فَإِذَا أَنزَلْنَا عَلَيْهَا الْمَاء اهْتَزَّتْ وَرَبَتْ وَأَنبَتَتْ مِن كُلِّ زَوْجٍ بَهِيجٍ

«О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом – из капли, потом – из сгустка крови, потом – из разжеванного кусочка, сформировавшегося или несформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения.»

(Сура «Аль-Хадж», 5 аят)

 

Люди восстанут из своих могил, когда Исрафил, мир ему, затрубит в трубу люди воскреснут и вос­станут из могил. В Коране Аллах Всевышний сказал:

ثُمَّ نُفِخَ فِيهِ أُخْرَى فَإِذَا هُم قِيَامٌ يَنظُرُونَ

«Потом протрубят ещё раз, и люди встанут, озираясь».

(Сура «Аз-Зумар», 68 аят)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: