Контрольных и курсовых работ




В структурном отношении требования и к реферату, и к контрольной работе идентичные. Эти виды работ предполагают наличие следующих составляющих: титульный лист (где указываются тема работы, ФИО студента, курс и группа, ФИО преподавателя, ведущего курс по рассматриваемой теме); план, отражающий основное содержание работы; введение, в котором подчеркивается актуальность рассматриваемой проблемы, ее обоснование; одна или две теоретические главы; заключение в виде подведения общих итогов; библиографического списка.

Контрольная и реферативная работа носят теоретический характер. Поэтому содержание такого рода работ предполагает краткий исторический обзор подходов к рассмотрению проблемы, современные тенденции. Необходимо представить основные понятия и термины, которые отражают суть предлагаемой темы. Причем такое представление желательно делать по дедуктивному способу, где границы общего и частного может определять сам студент. Например, при рассмотрении определенного вида такого или иного познавательного процесса (к примеру, произвольного внимания, логической памяти или наглядно-действенного мышления), необходимо охарактеризовать этот психический процесс в целом (внимание, память, мышление) и только после этого обращаться к его видам и конкретно к предлагаемому к рассмотрению виду.

Объем работы может варьироваться от 7 до 15 страниц в зависимости от требований преподавателя, ведущего руководство над этими видами деятельности студентов. Введение и заключение к работе не должно превышать 2 страниц соответственно. Библиографический список предполагает рассмотрение 5-7 источников.

Курсовая работа предлагается студенту, который имеет опыт написания контрольных или реферативных работ. Как уже было обозначено выше, такой вид работ предполагает наличие как теоретической, так и эмпирической части. В целом, курсовая работа может включать 2-3 главы (одну (две) теоретические и одну экспериментальную) в зависимости от объема проработанного материала. К основным требованиям к курсовым работам следует отнести следующие:

Структура курсовой работы:

· титульный лист;

· план-содержание;

· введение: актуальность и практическая значимость проблемы, объект исследования, предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, этапы работы, методы, база исследования (учебное заведение (детский сад, ясли-сад, школа и др.), район, город), общая характеристика испытуемых (дошкольная группа, класс, возраст, общее количество респондентов, половая дифференциация, принципы отбора), структура работы;

· теоретическая часть: исторический обзор, современное состояние проблемы, выводы по главе (обобщение с гипотезой);

· экспериментальная часть: цель экспериментального исследования, гипотеза, методы, программа исследования, характеристика испытуемых; количественный и качественный анализ полученных результатов, обсуждение данных; выводы по исследованию и рекомендации; число испытуемых – не менее 12-15 человек;

· заключение: общие выводы по теоретической и экспериментальной частям (основной понятийный аппарат, результаты полученных экспериментальных данных); определение перспектив дальнейших исследований по проблеме;

· библиография (список использованной литературы): количество литературных источников – не менее 15-20.;

· приложения (таблицы, графики, гистограммы, математические расчеты, стимульный материал, работы испытуемых участников (рисунки, анкеты, тесты и т.д.).

Объем курсовой работы:

· общий объем – до 50 страниц:

· объем введения – до 3 страниц;

· объем заключения – до 2 страниц;

· объем библиографии – до 3 страниц (не менее 25 -30 источников);

· оставшиеся листы – примерно поровну на 1 и 2 главу;

· количество строк на листе – 30 + 2.

Требования к оформлению методики:

· название методики;

· автор методики (если есть);

· цель методики;

· источник (оформляется в виде ссылки на библиографию);

· оборудование (стимульный материал – карточки, бланки, предметы и т.п.);

· инструкция испытуемому (в прямой речи);

· ход исследования;

· форма протокола;

· алгоритм обработки данных;

· форма представления ожидаемых результатов (таблицы, графики, гистограммы и т.п.);

· математические расчеты (со ссылкой на приложение) – если имеются;

· направление анализа результатов.

Следует отметить, что в последнее время студентам предлагается защита своих курсовых проектов. К процедуре защиты относят анализ следующих знаний и умений студента: знание основного понятийного аппарата рассматриваемой темы; персоналий, которые обращались к этой проблеме (в историческом контексте и в современный период); четкое и конкретное ориентирование в проведенном экспериментальном исследовании (процедура проведения эксперимента, характеристика испытуемых, условно точные результаты, полученные в ходе экспериментальной ситуации); умение анализировать и объяснять исследовательские результаты, высказывать свое отношение и свою позицию по предлагаемой в курсовой работе проблеме.

 


КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Синтез искусств: новые направления, концепции и программы»

Тематика докладов

1. Художественная подготовка дошкольников в процессе взаимодействия искусств.

2. Организации занятий эмоционально-экспрессивного воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Новые образовательные программы полихудожественного развития школьников и пути их реализации.

4. Изучение основ экранной культуры в начальной школе.

5. Танец - пластический образ эпохи.

6. Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей.

7. Восприятие и символика цвета. Цвет и синтез искусств.

8. Синтез искусств - основа содержания предметов эстетического цикла.

9. О психологическом облике художника.

10. Проблема акмеологии в художественном творчестве.

11. Невербальные коммуникации в процессе полихудожественного развития.

12. Выражение эстетических эмоций в различных интегративных модальностях.

Литература

1. Алеев В.В., Науменко Т.И. Интегрированные уроки искусства (1-4 классы) // Сборник программ интегрированных курсов «Искусство». - М.: Просвещение, 1995. - С. 192-222.

2. Алексеева А.В. Чувственный опыт школьников в процессе усвоения первоначальных понятий // Начальная школа. - 1995, № 10. - С. 50-53.

3. Алексеева Л.Н. Концепция и программа курса «Музыка для всех и каждого» (1-4) // Образовательная программа «Школа 2100» и пути ее реализации. - Вып. 3, 1999. - С. 159-171.

4. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: стратегическая обработка паралингвистического дискурса // Вопросы психологии. - 1999, № 6. - С. 89-100.

5. Баженова Л. Изучение основ экранной культуры в начальной школе//Искусство в школе. -1998, № 6. - С. 12-15.

6. Воробьева Т.В. Программно-методическое руководство по организации занятий эмоционально-экспрессивного воспитания для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1992.

7. Дьяков Л. Синтез искусств в творчестве Эжена Делакруа // Искусство в школе. - 1998, № 2. - С. 53.

8. Ермалаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества. – М.: Академический проект, 2003.

9. Ермолинская Е.А., Тамм Ю.А. Развитие изобразительной деятельности // Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / Под ред. Г.П.Шевченко, Б.П.Юсова. - Луганск, 1990. - С.94-108.

10. Захарова Е.А. Развитие школьников в процессе деятельности в области экранных искусств // Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников / Под ред. Г.П.Шевченко, Б.П.Юсова. - Луганск, 1990. - С.135-157.

11. Кириллова Г., Яковлева Е. Синтез искусств - основа содержания предметов эстетического цикла (из опыта работа) // Искусство в школе. - 1997, № 5. - С. 44- 45.

12. Коэн В. Метод «музыкальных зеркал» // Искусство в школе. - 1999, № 4. - С. 14-16.

13. Кравцов С.П. Мир глазами волшебника // Начальная школа. - 1992, № 5-6. - С.57 - 59.

14. Кузнецова М. Танец - пластический образ эпохи // Искусство в школе. - 1999, № 4. - С.52.

15. Куревина О.А. Программа подготовки дошкольников по курсу «Синтез искусств» // Образовательная программа «Школа 2100» и пути ее реализации. - Вып. 3., 1999. - С. 125-131.

16. Локтева О.Б. С чувства должно начинаться восприятие искусства // Начальная школа. - 1998, № 9. - С. 53.

17. Мелик-Пашаев А.А. Творчество художника и вопросы акмеологии // Искусство в школе. - 1995, № 4. - С.27-30.

18. Мелик-Пашаев А.А. О психологическом облике художника // Искусство в школе. - 1991, № 3. - С.51.

19. Мелик-Пашаев А.А. Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей // Искусство в школе. - 1992, № 3-4. - С.7-13.

20. Мелик-Пашаев А.А. Способности человека к художественному творчеству // Искусство в школе. - 1996, № 4. - С. 30- 35.

21. Мелик-Пашаев А.А. Что значит «быть поэтом»? // Искусство в школе. - 1999, № 1. - С. 47-55.

22. Мелик-Пашаев А.А. О прошлом, настоящем и возможном будущем нашей педагогики искусство // Искусство в школе. - 1999, № 4. - С. 3-6.

23. Новлянская З. О способностях к литературному творчеству // Искусство в школе. - 1996, № 4. - С. 35- 40.

24. Психология художественного творчества: Хрестоматия /Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999.

25. Сокольникова Н.М. Восприятие и символика цвета. Цвет и синтез искусств // Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педвузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.125-130, 130-135.

26. Схиртладзе А.Г. Программа «Мир искусства»: Интегрированный курс для младшего школьного возраста. - М.: МИРОС, 1996.

Круглый стол

«Психология в системе комплексных исследований



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: