СОДЕРЖАНИЕ
Введение.........................................................................................................
I. Отраслевой и конкурентный анализ........................................................
1.1 Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик...........................................................................................................
1.2 Основные движущие силы...................................................................
1.3 Анализ конкурентных сил действующих на организацию.............
1.4 Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих организаций...................................................................................
1.5 Ключевые факторы успеха..................................................................
II. Ситуационный анализ...........................................................................
2.1 Оценка применяемой стратегии..........................................................
2.2 SWOT-анализ.........................................................................................
2.3 Стратегический стоимостной анализ...................................................
2.4 Оценка силы конкурентной позиции фирмы........................................
2.5 Определение предпочтительных стратегических действий фирмы...
Заключение.................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).
В данной исследовательской работе были проведены конкурентный и ситуационный анализ для Дирекции социальной сферы спорткомплекса Изумруд г. Екатеринбурга.
Целью данной работы является:
– определить сильные и слабые стороны Дирекции социальной сферы;
– выявить основных конкурентов, и проанализировать их положение по отношению к организации;
– определить стратегию завода Дирекции и выявить эффективность применяемой стратегии.
Предмет исследовательской работы: провести стратегический анализ(ситуационный и конкурентный).
Объект работы: Дирекция социальной сферы спорткомплекса Изумруд г. Екатеринбург.
I ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
Дирекция социальной сферы спорткомплекса Изумруд отдел культуры и спорта.
Дворец культуры и спорта начал свою деятельность в 1995 году. Дирекция социальной сферы – не коммерческая организация. В частности на отдел культуры и спорта имеется фактический план по финансовым ресурсам ‒ 10,5 млн. руб. в год.
Цели организации (отдел культуры и спорта):
1. оздоровление населения города Екатеринбург;
2. оказание физкультурно-оздоровительных услуг гостям гостиницы Emerald;
3. сдача в аренду спортивных залов с целью получения прибыли.
Организационная структура отдела культуры и спорта:
Основные экономические характеристики:
1. Область конкурентного соперничества – городская.
2. 5 соперников, относительные размеры примерно одинаковые по территориальному признаку;
3. Дифференциация услуг, предоставляемых различными подразделениями (различные организации соревнований и формы активного отдыха);
4. Уровень технологического изменения в процессе эксплуатации и предоставлении в аренду спортивных сооружений – модернизация спортивных объектов (пристройки, дополнительные оборудования);
5. Влияние экономики на масштабы деятельности дирекции. Со спадом некоторые спортивные объекты перестают функционировать и уходят с баланса дирекции. А также возможно сокращение яда проведения соревнований высокого уровня, всё это вследствие урезания бюджета;
6. Отрасль дирекции довольна затратна и требования к капиталу самые высокие, т.к. расход идёт на многие аспекты: содержание спорт объектов, дирекции, зарплата работникам и т.д.;
7. Прибыльность в отрасли считается выше средней в экономике, т.к. услуги в сфере ф/к и с в стране и в частности в Уральском регионе, развиваются очень большими темпами и с хорошей перспективой.
Основные движущие силы
1. Увеличение глобализации в отрасли. Отрасль развивается как в стране в общем так и есть попытки выхода на международный уровень (различные международные соревнования, общенациональные праздники);
2. Переход потребителей от стандартных услуг к разнообразным. Предпочтения экстремального отдыха, различные двигательные прогулки по горным местностям и т.д.;
3. Изменение социально-демографической обстановки влияет на отрасль в негативном плане – «демографические ямы». Они могут вызывать спад в услугах ф/к и с. Стиль жизни людей непосредственно связан с этим,т.к. В наше время есть много соблазнов, которые затмевают интерес к ф/к и с.;
4. Технологические изменения в первую очередь связаны с процессами проведения различных соревнований и т.д. Спортивные объекты строятся большими темпами во многих регионах страны и с каждым разом на более высоком уровне;
5. Инновации в услугах. Дирекция всегда ставит перед собой задачу найти новые направления как заработать на том или ином мероприятии;
6. Маркетинговые инновации. Исследования ведутся регулярно, для знания «чего и как» хотят потребители. В следствии открываются новые направления в отрасли и модернизация в плане продвижения ф/к и с и исследования предпочтений потребителей;
7. Влияние законодательных сказывается на всех отраслях, в частности на ф/к и с. Изменения различных форматов проведения тех или иных мероприятий и требований к спортивным сооружениям.
Анализ конкурентных сил, действующих на организацию
1) Угроза новых конкурентов. Из-за высоких барьеров входа появление новых конкурентов в отрасли (региона) ф/к и с становится минимальным;
2) Услуги, которые предоставляются в отрасли ф/к и с могут оказываться по разному, в том числе много зависит от сервиса их предоставления. Появление услуг с наименьшей ценовой ориентацией возможно, но не долго, т.к. потребители лучше заплатят больше за хороший сервис, чем меньше за плохой. Сервис услуг очень строго оценивается среди потребителей;
3) Поставщики могут оказывать давление в случае строительства, модернизации или обновления спортивных объектов,т.к. Отрасль широко развивается и поставщик может повысить барьеры заработной платы, доставки комплектующих для спортивных объектов и т.д.;
4) Возможность торговаться с покупателем. Предоставлять арендаторам спортивных сооружений скидки по аренде. Также предлагать различные сертификаты по оздоровлению работников;
5) Отрасль ф/к и с довольна обширна, поэтому соперничество в ней находится на высшем уровне. В данном случае соперничество будет на уровне города – за проведение более значимых соревнований.