Основные условия и технологические процедуры эффективного корпоративного праздника




Особый интерес у человека вызывают театрализованные программы, где он сам становится воображаемым или реальным участником действия, сотворцом происходящих событий. И, вообще, надо сказать есть немало условий и факторов, влияющим на качество и впечатления от корпоративного праздника.

Главным и первым условием является наличие темы и идеи праздника, близкой его участникам.

Далее следует назвать умение уже на начальном этапе, в завязке, сконцентрировать внимание зрителя, заинтриговать его, чтобы он все время ждал и думал: «а что же будет дальше?».

Неотъемлемой частью корпоративного праздника и следующим условием его успешности являются приемы, которые побуждают зрителей к активной позиции, объединяют их в проявлении чувств, создают атмосферу сопереживания и участия. Примером могут служить различные игровые приемы.

И, наконец, важнейшее условие - создание праздничной атмосферы и ее уплотнение по нарастающей, совпадающее с развитием чувства единения зала.

Реализация всех этих условий предполагает неожиданные события вразвитии действия, «сюрпризность», зрелищность, придумывание необычных героев, костюмов и просто «фокусов» - превращений, которые вызовут у зрителя удивление. Все это рождается уже в момент проектирования и требует от сценариста творческой мысли и выдумки. Но внешние эффекты должны быть не только оправданы, но и согласованы со смысловой нагрузкой, т.е. должны подкреплять идею праздника.

Цельность праздника, его зрелищность достигаются еще и органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов и музыкального оформления.

Немаловажным фактором, влияющим на проведение праздника, является роль руководителя организации. Можно прямо сказать: поведение руководителя на корпоративном празднике во многом обеспечивает его успех. Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Существует определенный набор правил поведения для руководителя организации, но это отдельная тема.

Алгоритм подготовки и проведения корпоративного праздника включает в себя последовательность сменяющих друг друга основных этапов подготовки и проведения праздника. Можно выделить следующие основные этапы:

1) организационно-подготовительный;

2) этап проведения праздника;

3) завершающий этап.

В рамках этих основных этапов можно выделить подэтапы или конкретные задачи, составляющие их содержание:

1. Постановка целей и формулирование задач праздника.

2. Определение бюджета праздника.

3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия;

4. Определение организатора праздника (внутреннее PR-подразделение или сторонняя специализированная фирма) и достижение с ним договоренности о работе (издание приказа или подписание договора);

5. Определения круга участников и их роли; составление списка приглашенных;

6. Выбор места проведения мероприятия;

7. Составление общей программы праздника.

8. Разработка и согласование детальной праздничной программы и сценария, расписанного по минутам.

9. Реализация утвержденной программы и сценария праздника, т.е. проведение праздника.

10. Анализ хода и результатов праздничных мероприятий.

Начать следует с четкого определения цели праздничного события, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. Как уже говорилось, локальные цели праздника — адаптация и интеграция персонала, глобальная цель заключается в гармонизации отношений сотрудников, организационных подразделений фирмы.

Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника следует выделить такие, как:

· Разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику фирмы-заказчика и ее руководителя;

· Постановка корпоративного праздника силами сотрудников компании-заказчика;

· Конкурс номинаций;

· Презентация отделов и подразделений;

· Правильный подбор места проведения мероприятия;

· Разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и подарков;

· Правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;

· Организация банкета или фуршета;

· Организация фейерверка любого уровня сложности;

· Украшение зала и сцены;

· Звуковое и световое обеспечение;

· Мультимедийная презентация и поддержка концерта;

· Конкурсы и игры;·

«Телемосты»;

· Корпоративные фильмы.

Оценка эффективности корпоративного праздника складывается из анализа очевидного факта достижения/недостижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника. Это, пожалуй, наиболее сложная задача в организации корпоративных праздников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: