Этапы организации и проведения концертной программы.




 

Технология организации концертной программы можно условно разделить на четыре этапа: этап планирования, подготовки, внедрения и этап анализа достижения целей.

Первый этап подготовки концерта – этап планирования, который включает в себя:

¾ Создание оргкомитета, куда должны войти люди, реально на что-то влияющие (представители власти, руководители досуговых учреждений, финансисты, спонсоры…);

¾ Создание организационно-постановочной группы, где будут работать специалисты-практики (директор программы, режиссер, художник-оформитель, звукорежиссер, заведующий постановочной частью, администратор).

¾ Постановка цели и прогнозирование результатов. Не следует забывать, что культурно-досуговая деятельность – педагогически организованная деятельность или, во всяком случае, должна быть таковой.

¾ Определение формы проведения программы, места и времени.

¾ Разработку подробного плана подготовки и проведения концертной программы, где четко будет обозначено: какие мероприятия надо осуществить, к какому сроку, кто персонально за это отвечает. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто.

Второй этап подготовки концерта – этап составление, обсуждение и утверждение программы. Подбор номеров и композиционное решение программы осуществляет режиссер, основываясь на тематике и сверхзадаче концерта, это сложный драматургический процесс.

Драматургический процесс заключается в выстраивании сюжета и поиска образного решения концерта.

Драматургия – это сюжетно образная концепция культурно – досуговой программы, будь то концерт, спектакль, кинофильм, эстрадный номер и т.д. драматургия – это сюжетно-образная концепция массового действа, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения концертной программы.

Режиссер культурно – досуговых программ создает особого рода действие из сложнейшего сочетания движений, музыки, света, цвета, особой звуковой структуры, специфически освоенного огромного пространства, на котором действует огромное количество исполнителей.

Режиссер концерта сочиняет, композиционно выстраивает все многочисленные звенья сценического произведения. Процесс сочинительства – главнейший этап на пути создания программы.

В процессе обдумывания будущей программы, планируя его смысловую и эмоциональную структуру, режиссер проводит «оценку фактов».

В руках режиссера концерта огромный арсенал выразительных средств, и от него целиком зависит, в какое русло они будут направлены, какую цель будут преследовать, какие функции выполнять.

К третьему этапу подготовки концерта относится осуществление программы. На этом этапе необходимо определить виды затрат для осуществления задуманного на основе которых составляется смета расходов. Наличие программы и сметы расходов позволяет приступить к подготовке программы, которая включает в себя:

¾ работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, проведение рабочих репетиций, монтировочной, прогонной и генеральной);

¾ подготовку сценических площадок, их оформление;

¾ подбор и изготовление реквизита и костюмов;

¾ звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами;

¾ работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов);

¾ подготовку светопартитуры;

¾ работу с рекламой и продвижением концерта.

После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концертной программы. Её успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы режиссера и помощников режиссера, радиста, осветителя, рабочих сцены; готовности творческих коллективов, слаженности работы технических служб и т.п.

Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель, какие принципиальные ошибки были допущены, какие творческие находки осуществились в ходе программы.

По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда могут войти:

¾ протоколы заседания оргкомитета;

¾ план подготовки и проведения программы;

¾ копия сметы расходов;

¾ программа концерта и монтажный лист к нему;

¾ эскизы оформления и костюмов;

¾ образцы рекламы;

¾ видеоматериал (фотографии, видеосъемки);

¾ отзывы средств массовой информации и зрителей;

¾ протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия [3].

Таким образом, технологическая цепочка организации концертной программы выглядит следующей схемой: целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат. Успешность концертной программы зависит от слаженной работы специалистов, профессионализма артистов и конферансье, режиссерского замысла и решения драматургического ряда.

Список литературы:

1. Арт-менеджмент: учеб. программа для студентов спец. 07.14.01. «Социально-культурная деятельность» / сост. И. В. Кузнецова. – Тюмень: РИЦ ТГИИК, 2006. – 18 экз.

2. Клитин, С. С. Искусство эстрады XIX-XX века: учебное пособие / С. С. Клитин. – Санкт-Петербург: СПбГАТИ, 2005. – 47 с. – 1 экз.

3. Молодцова, М. М. Карло Гольдони: очерк творчества: учебное пособие / М. М. Молодцова. – Санкт-Петербург.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: