Модуль 2: «Психология делового общения и управление коллективом»




Оглавление

 

 

Общая характеристика дисциплины.. 3

Формы самостоятельной работы по дисциплине. 5

Вопросы для самоконтроля. 7

Эссе по модулю 1 «Личностно-профессионально саморазвитие» 15

Практические задания по модулю 1 «Субъектные качества как ресурсы личностно-профессионального развития». 18

Эссе по модулю 2. 41

Задание по модулю 2 «Виды вопросов». 43

 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Психология управления личностными ресурсами» предназначен для магистрантов различных направлений подготовки. Он направлен на познание, использование и развитие студентами собственных личностных ресурсов в процессе управления своей учебно-профессиональной деятельностью, управления собственным образованием, управления своей жизнью, управления своим профессиональным развитием, управления карьерой. управления коллективом. Учебный курс предполагает интеграцию научного знания о личностно-профессиональном развитии, образовательных и карьерных траекториях, личностных основах эффективного общения и группового взаимодействия с опытом студентов, их целями, потребностями и интересами.

Содержание курса и используемые образовательные технологии ориентированы на следующие результаты:

· повышение личностной и профессиональной рефлексии студентов, способствующей осознанию и развитию представлений о собственных целях, ценностях, возможностях, перспективах;

· активизацию личностного и профессионального самоопределения студентов (анализ социальных и профессиональных требований, собственных потребностей и способностей, постановка целей, выбор средств реализации);

· усиление ориентации на жизненные цели, профессиональные достижения, саморазвитие и самореализацию в образовании и профессиональной деятельности;

· развитие коммуникативных, лидерских способностей и умений работать в команде;

· развитие умений саморегуляции и самоуправления личностно-профессиональным развитием.

Учебная дисциплина «Психология управления личностными ресурсами» включает два содержательно обособленных модуля «Современное образование и профессиональное развитие» и «Психология делового общения и управление коллективом», каждый из которых состоит из двух разделов.

Модуль 1: «Современное образование и профессиональное развитие»

Раздел 1. Личностные ресурсы профессионального развития. Тенденции развития общества и цели профессионального образования. Образ компетентного специалиста. Единство личностного и профессионального развития специалиста. Этапы, факторы, кризисы и противоречия профессионального становления. Факторы, механизмы и внутренние ресурсы личностно-профессио­нального саморазвития. Жизненные цели, образование и профессиональная самореализация. Личностные факторы профессионального и жизненного успеха.

Раздел 2. Образование как средство личностно-профессионального развития. Характеристики и тенденции развития высшего образования. Возможности системы образования для личностно-профессионального развития. Студент как субъект учебно-профессиональной деятельности. Роль мотивации и саморегуляции обучающихся в эффективности образования. Проектные, интерактивные, информационные, контекстные, личностно-развивающие образовательные технологии. Образование 1.0, 2.0. и 3.0. Единство образования, самообразования и саморазвития. Развитие когнитивных способностей, образовательной компетентности, креативности и др. качеств. Способы самопознания, самоопределения, саморазвития, проектирования профессионального будущего и планирования карьеры.

Модуль 2: «Психология делового общения и управление коллективом»

Раздел 3. Психология межличностных отношений и делового общения. Специфика межличностных отношений. Общение: цели, средства и содержание. Виды и стили общения. Структура общения. Затрудненное общение, типы коммуникативных барьеров. Вербальная и невербальная коммуникация. Средства и методы психологического воздействия в процессе общения. Технологии эффективной коммуникации. Виды делового общения. Принципы эффективного делового общения в трудовом коллективе. Личностные основы построения партнерских, доверительных, толерантных взаимоотношений.

Раздел 4. Управление трудовым коллективом: организация и принятие решений. Малая группа, коллектив, команда. Социально-психологические характеристики сложившегося трудового коллектива. Психологические явления в трудовом коллективе: групповое мнение, настроение, традиции, нормы и потребности. Групповая сплоченность и генезис группы. Феноменология решения групповой задачи. Управление групповым процессом: лидерство и руководство. Процесс группового функционирования: межличностные отношения и социально-психологический климат. Групповые состояния и групповые эффекты. Создание эффективной профессиональной команды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: