Опросник «Саморегуляция» (А.К. Осницкий)




Инструкция: примерьте к себе каждое пронумерованное утверждение опросника (кроме 15), как бы отвечая на вопрос «Свойственно ли вам: за дело приниматься... » Эти утверждения представляют собой триады (сочетание), которые нужно оценивать в целом, по совокупности, а не выбирать лишь что-нибудь одно из триады. Выберите один ответ из четырех возможных вариантов.

Текст опросника

Утверждение Да Пожа­луй, да Пожа­луй, нет Нет  
1. За дело приниматься без напоминаний; планировать, организовывать свои дела и работу; выполнять порученное задание          
2. Анализировать условия; учитывать возможные трудности; отделять главное от второстепенного          
3. Находить верный путь решения задачи; правильно планировать свои занятия и работу; решать задачу разными способами          
4. Справляться с возникающими трудностями; не ошибаться, правильно оценивать свои действия; самим обнаруживать ошибки в своей работе          
5. Находить новые способы решения задачи; исправлять свои ошибки; не повторять ранее сделанных ошибок.          
6. Продумывать свои дела и поступки; справляться с трудными заданиями; справляться с заданиями без помощи со стороны          
7. Поддерживать порядок; заранее знать, что делать; быть аккуратным          
8. Продумывать все до мелочей; требовать подробных объяснений; выполнять задания, стараясь не упустить ни одной мелочи          
9. Готовиться прежде, чем приступить к делу; избегать риска; полагаться только на точный расчет          
10. Решения принимать без колебаний; быть уверенным в себе; действовать настойчиво, решительно          
11. Быть решительными, предприимчивыми; быть активными; быть ведущими          
12. Осуществлять почти все, что планируется; начатое дело доводить до конца; действовать, а не обсуждать          
13. Обдумывать свои дела и поступки; анализировать свои ошибки и неудачи; планировать дела, рассчитывать силы.          
14. Прислушиваться к замечаниям; не повторять одних и тех же ошибок; знать о своих недостатках и исправлять их          
15. а) На какую меньшую из оценок согласны, когда нужно спешить по своим делам? б) Какие из оценок преобладают среди обычно получаемых? в) На какую из оценок способны, если постараетесь?  
 
 
16. Проверять правильность своей работы; доводить дело до конца; добиваться требуемых результатов          
17. Действовать самостоятельно, не советуясь с другими; справляться с трудностями самим; решения принимать, независимо от других          
18. Искать перемены в занятиях; легко переключаться с одной работы на другую; хорошо ориентироваться в новых условиях.          
19. Быть аккуратными; быть внимательными; быть усидчивыми          
20. Справляться с промахами и ошибками; активизироваться при неудачах; разбираться в причинах промахов          
21. Мобилизовать усилия, собраться, если нужно; взвешивать все «за» и «против»; придерживаться правил          
22. Считаться с мнением других; прислушиваться к замечаниям; слушать разъяснения          

Обработка результатов

Ответ «Да» оценивается в 3 балла, «Пожалуй, да» – 2 балла, «Пожалуй, нет» – 1 балл, «Нет» – 0 баллов.

Интерпретация результатов

Предпочтение опрашиваемого к использованию категорических оценок «Да» и «Нет» свидетельствует об уверенности оценивания, оценки «Пожалуй, Да» и «Пожалуй, Нет» – говорят об осторожности, неуверенности самооценивания. В процессе интерпретации оцениваются:

– структурно-компонентные умения саморегуляции (целеполагание и удержание цели, анализ и моделирование условий, выбор средств и способов действий, оценка результатов и их коррекция (вопросы 1–5);

– функциональные умения саморегуляции(обеспеченность регуляции в целом, упорядоченность, детализация, практическая реализуемость намерений, оптимальность регуляции действий (вопросы 6, 7, 8, 12, 21);

– личностно-стилевые особенности саморегуляции(инициативность, осознанность, ответственность, автономность, податливость воспитанию (вопросы 11, 13, 16, 17, 22);

– динамические характеристики саморегуляции(осторожность, уверенность, пластичность, практичность, устойчивость в регуляции деятельности (вопросы 9, 10, 18, 20).

Данная методика предполагает не столько количественный, сколько качественный анализ собственных характеристик саморегуляции деятельности. Заполните приведенную ниже таблицу, проанализируйте полученные результаты и оцените, какие умения саморегуляции можно считать сформированными (по которым получен 1 балл), а над чем еще следует поработать.

 

Компоненты саморегуляции Умения саморегуляции   № вопроса Балл  
Структурно-компонентные умения Целеполагание и удержание цели    
Анализ и моделирование условий    
Выбор средств и способов действий    
Оценка результатов    
Коррекция результатов и способов действий    
Функциональные умения Обеспеченность регуляции в целом    
Упорядоченность деятельности    
Детализация регуляции действий    
Практическая реализуемость намерений    
Оптимальность (адекватность) регуляции действий    
Личностно-стилевые особенности саморегуляции   Инициативность в действиях    
Осознанность действий    
Ответственность в делах и поступках    
Автономность, относительная независимость от влияния окружающих    
Податливость влиянию    
Динамические характеристики саморегуляции   Осторожность в действиях    
Уверенность в действиях    
Гибкость, пластичность в действиях    
Практичность, устойчивость в регуляции действий    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: