ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ




 

1. ДЫШАТЬ.

2. ЕСТЬ.

3 ПИТЬ.

4 ВЫДЕЛЯТЬ.

5 СПАТЬ, ОТДЫХАТЬ.

6. БЫТЬ ЧИСТЫМ.

7 ОДЕВАТЬСЯ, РАЗДЕВАТЬСЯ.

8. ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ.

9 ДВИГАТЬСЯ.

10. ОБЩАТЬСЯ.

11. ПОДДЕРЖИВАТЬ СОСТОЯНИЕ, или БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

12. ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ.

13. ИМЕТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

14. ИГРАТЬ, УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ.

потребности Нарушение потребности по данным обследования
субъективного объективного
Дышать   одышка кашель боль в грудной клетке   цианоз (синюшность) затруднение дыхания через нос изменение частоты, ритма или глубины дыхания лихорадка
Есть, пить   нарушение аппетита отрыжка. тошнота рвота боли в животе злоупотребление алкоголем отсутствие зубов, ' кариозные зубы жажда сухость во рту   запах изо рта наличие кариозных зубов рвота во время обследования сухость кожи и слизистых  
Выделять   понос запор вздутие живота нарушение мочеиспускания и мочеобразования отсутствие мочи малое количество мочи увеличенное количество мочи частое болезненное мочеиспускание отеки   отеки явные; отеки скрытые; изменение характера стула; сухость кожи, снижение упругости и эластичности кожи, окраска кожи; изменение количества мочи; визуальное изменение мочи.  
Спать   Бессонница нарушение сна прерывистый сон сонливость засыпание под утро выражение лица (усталость, утомленность, потухший взгляд, бедная мимика) зевота  
Быть чистым   кожный зуд боль и жжение в области естественных складок Изменение кожи в области естественных складок гиперемия нарушение целостности сыпь на коже, расчесы неприятный запах неприятный запах изо рта грязное белье неухоженные ногти сальные волосы
Одеваться, раздеваться Невозможно самостоятельно раздеться или одеться боль при движении паралич конечностей резкая слабость психические расстройства   пациент не может самостоятельно одеться или раздеться одежда пациента не соответствует размеру (мала или велика), что затрудняет движение одежда не соответствует сезону (отсутствие теплой зимней одежды)
Поддерживать температуру тела   озноб потливость чувство жара головная боль ломота в теле, суставах сухость во рту   гиперемия лица появление "гусиной кожи" горячая на ощупь кожа сухость кожи и слизистых трещины на губах изменение температуры тела учащение пульса и ЧДД влажная кожа отклонение в температурном режиме помещений  
Двигаться невозможность или ограничение двигательной активности в связи с: болью слабостью отсутствием конечности наличием параличей расстройством психической деятельности.   болезненность при движении изменения в области суставов, гиперемия местное повышение температуры пассивное положение в кровати отсутствие конечности
Общаться желание или нежелание пациента общаться с окружающим миром: родственники медперсонал соседи по палате средства массовой информации книги   нарушение слуха нарушение зрения нарушение движения нарушение интеллекта расстройство сознания
Поддерживать состояние или быть здоровым Медсестра определяет, какие потребности пациент может удовлетворять самостоятельно, а в удовлетворении каких потребностей ему нужна помощь и в каком объеме Медсестра постоянно наблюдает за состоянием пациента и при его ухудшении вызовет врача и окажет до его прихода неотложную доврачебную помощь.  
Избегать опасности   наличие в образе жизни пациента факторов риска и отношение его к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с факторами риска; знает ли пациент, как эти факторы влияют на его здоровье; есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни. медсестра в беседе с пациентом о состоянии его здоровья, обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за свое здоровье. медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своем состоянии.  
Иметь жизненные ценности   Медсестра в беседе с пациентом выявляет его жизненные ценности и их влияние на здоровье. Вам предлагается минимум вопросов, которые медсестра должна выяснить, общаясь с пациентом: Что представляет собой пациент, его психическое и физическое здоровье? Что он имеет (социально-производственный, социально-бытовой, семейный статус)? Что человек говорит о себе, своем здоровье, в частности? Что человек делает в плане сохранения или укрепления здоровья (или наоборот, его ухудшения)? Причем выяснить есть ли расхождения слов с делом. Что пациент дает людям, насколько он ценен для семьи, общества? Что человек берет от общества, в чем нуждается? К чему человек стремится, удовлетворен ли он жизнью вообще, собой, окружающими его людьми?___________________________________________
Играть, учиться, работать   Медсестре необходимо в беседе с пациентом определить, насколько выражена эта потребность у пациента: Как он относится к своей работе, какое место в его жизни она занимает, Есть ли у него стремление к самообразованию, учебе, Какую социальную роль в жизни он играет. Как он проводит свое свободное время, чем увлекается.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: