Система взаимодействия логопеда и психолога по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии




Логопед
Психолог
Развития мелкой моторики.

 

 

Проведение диагностик, консультаций, мастер-классов.  
Развитие и коррекция психических процессов.

 

 

Коррекция эмоционально-волевой сферы, формирование произвольности поведения.

 

В целом логопедическая работа с детьми дошкольного возраста подчиняется общей логике развертывания коррекционно-образовательного процесса и, следовательно, может быть представлена в виде алгоритма с разбивкой на ряд этапов, которые для достижения конечного результата – устранения недостатков в речевом развитии дошкольников – реализуются в строго определенной последовательности

Алгоритм логопедической работы в группе для детей с ОНР.

Этапы Основное содержание Результат
Организационный Исходная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей с нарушениями речи. Формирование информационной готовности педагогов ГБОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы с детьми. Составление индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье. Составление программ групповой(подгрупповой) работы с детьми, имеющими сходные структуру речевого нарушения и/или уровень речевого развития. Составление программ взаимодействия специалистов ГБОУ и родителей ребенка с нарушениями речи.
Основной Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых(подгрупповых) коррекционных программах. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение(при необходимости – корректировка) меры и характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса. Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы с ребенком (группой детей). Определение дальнейших образовательных(коррекционно-образовательных перспектив выпускников группы для детей с нарушениями речи. Решение о прекращении логопедической работы с ребенком (группой), изменение ее характера или корректировка индивидуальных и групповых(подгрупповых) программ и продолжение логопедической работы.

Планы совместной деятельности специалистов ГБОУ.

Мероприятия Срок Ответственные
Организационные мероприятия
Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК Март — июнь Заведующий ГБОУ, учителя-логопеды
Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий. Сентябрь Учитель-логопед. Педагог-психолог.
Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодолению речевых нарушений и совершенствованию познавательной сферы у детей Сентябрь Учителя-логопеды, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель,старший воспитатель.
Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе В течение года Учитель-логопед, воспитатели.
Оформление стендов, папок-передвижек для родителей с рекомендациями профильных специалистов Ежемесячно Учитель-логопед. Педагог-психолог.
Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями (семинар) Ноябрь Учителя-логопеды, педагог-психолог.
Специфика работы воспитателей,специалистов с детьми логопедических групп (семинар-практикум)   Октябрь Учитель-логопед.
Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям: — организация индивидуальных занятий с ребенком; — методика проведения артикуляционной гимнастики; — личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка; — создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах; — консультации по запросам     Сентябрь-Октябрь Сентябрь-Октябрь Октябрь     Сентябрь   В течение года     Учитель-логопед   Учитель-логопед   Учитель-логопед, воспитатели. Заведующий ГБОУ, учитель- логопед.   Учитель-логопед.
Совместная коррекционно-педагогическая деятельность
Обследование различных сторон психофизического развития детей Сентябрь Воспитатели, специалисты
Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы Сентябрь-октябрь Воспитатели, специалисты.
Корректировка календарно-тематических планов работы специа­листов на основе обобщенных данных, полученных в ходе об­следования, и других источников информации Сентябрь— октябрь Специалисты
Взаимопосещение занятий: — групповых; — индивидуальных; —интегрированных Декабрь— апрель Логопед, специа­листы
Проведение тематических роди­тельских собраний Октябрь, январь, май Логопед, воспитатели, специали­сты
Аналитические мероприятия
Проведение психолого-педагоги­ческого и логопедического мони­торинга   Декабрь — апрель Специалисты, воспитатели
Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определе­ние задач на новый учебный год (круглый стол)   Май Специалисты, старший воспитатель, воспитатели
Составление цифрового и анали­тического отчета   Май Учитель-логопед, воспитатели.
Выступление на итоговом педаго­гическом совете. Май Воспитатели, специалисты.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: