Формирование и совершенствование грамматического строя речи.




1. Совершенствования навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном числе и множественном числе в именительном падеже (муха-мухи, луг-луга).

2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного и множественного числа в косвенных падежах.

3. Совершенствование употребления в речи простых предлогов (в, на, у, под, по).

4. Совершенствование умения образовывать и использовать в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формирование умения различать и правильно употреблять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени изъявительного наклонения (сидел-сидела, ходил-ходила).

6. Совершенствование умения согласовывать притяжательные местоимения и прилагательные с существительными (мой мяч, новая кукла).

7. Формирование умения согласовывать числительные (один, два, три, четыре, пять) с существительными мужского и женского рода (один кот, пять рыбок).

8. Обучение различению и выделению в словосочетаниях, названий признаков предметов по вопросам: какой?, какая?, какое?.

9. Обучение распространению простых предложений однородными подлежащими, определениями, сказуемыми (Мальчик и девочка пьют сок, На ветке сидят маленькие, серые птички).

10. Совершенствование умения оставлять предложения из нескольких слов по картинкам и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами (Мама дала Кате…-Мама дала Кате куклу).

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи.

1. Развитие речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения.

3. Воспитание умеренного темпа речи.

4. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи, модуляции голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

1. Закрепление правильного произношения свистящих согласных в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.

3. Формирование правильного уклада шипящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, чистоговорках, потешках, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слов

1.Совершенствование умения передавать ритмический рисунок односложных слов и двух-, трёхсложных слов из открытых слогов.

2.Формирование умения делить на слоги двухсложные слова с закрытым слогом (вагон) и двухсложные слова со стечением согласных в начале, середине, конце (стена, паста, окно).

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза

1. Закрепление понятия звук, гласный звук и умение оперировать ими. Формирование понятия согласный звук.

2. Формирование умения выделять согласные звуки Т, П, Н, М,К из ряда звуков, в конце и начале слов.

3. Формирование навыков анализа и синтеза обратных, затем прямых слогов с пройденными звуками.

4. Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

Развитие связной речи и речевого общения

1. Совершенствование умения поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

2. Совершенствовать навык повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3 простых предложений.

3. Формировать умение составлять рассказ из 2-3 предложений о предмете и по сюжетной картинке.

4. Формирование навыка пересказа (с помощью взрослого, со зрительной опорой).

Сенсорное развитие

1. Совершенствование умения воспринимать предметы, их свойства, отношения, сравнивать предметы между собой и группировать их.

2. Совершенствовать умения обследовать предметы разными способами.

3. Совершенствовать глазомер в специальных упражнениях.

 

Старшая группа

Характеристика основных компонентов речи детей 6-го года жизни
с ОНР III уровня

Фразовая речь

Имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями; затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

Понимание речи

Понимание обращенной к ребенку речи приближено к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения.

 

Словарный запас

Ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточно прилагательных (особенно относительных), наречий; предлоги, даже простые, употребляет с ошибками; характерно неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: