Развитие просодической стороны речи.




1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2.Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию).

4.Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукопроизношением, при рассказывании маленьких потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.

Коррекция произносительной стороны речи.

1.Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и играх.

2. Активизация движений речевого аппарата с целью формирования правильной артикуляции свистящих звуков.

Работа над слоговой структурой речи.

1. Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова (мак-погремушка)

2. Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывая, простукивая) со зрительной опорой и без неё.

3. Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двухсложных слов, а потом трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов (дыня, муха, батоны, вагоны) и использование их в речи.

4. Формирование понятия: часть слова – слог.

Совершенствование фонематических представлений и развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1. Формирование умения выделять из ряда гласных звуков гласные звуки:(а, у).

2. Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков :(ау),(уа).

3. Формирование умения выделять начальные ударные гласные: (а), (у), из слов, различать слова с начальными ударными (а),(у).

4. Формирование понятий: звук, гласный звук.

Развитие связной речи и речевого общения.

1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, адекватно реагировать на неё.

2. Стимуляция проявления речевой активности.

3. Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и отвечать на них. (Кто это? Что делает? Это Ваня. Ваня идёт).

4. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

5. Формирование умения повторять за логопедом рассказы-описания из двух-трёх простых нераспространённых предложений (овощи. фрукты, игрушки, одежда. обувь, мебель).

6. Развитие соответствующей реакции на интонацию и мимику.

Сенсорное развитие.

1. Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предметов.

2. Дальнейшее усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, размер) на основе развития образной категоризации.

3. Совершенствование всех видов восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

4. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание голосов, бытовых шумов.

5. Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в основные цвета.

II ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря.

1. Дальнейшее развитие пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов- названий, предметов ближайшего окружения (магазин, улица, трамвай, самолёт), их частей (колесо, кузов, кабина, руль, фара), названий растений и живых объектов (растение, птица, ворона, петух, корова, лиса, волк), названий природных явлений (зима, снег, сугроб), названий действий (идти, дуть, кормить, кататься, поливать, водить), признаки предметов (сильный, добрый, злой, красивый).

2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий (зима, домашние животные, дикие животные, профессии, транспорт).

3. Закрепление навыков правильного употребления личных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.

4. Обучение пониманию и употреблению названий действий, обозначающих похожие ситуации (моет-умывается-стирает, лежит-спит, бежит-прыгает-скачет), противоположные по значению (сними-надень, завяжи-развяжи).

5. Закрепление понятия слово и формирование умения оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

1.Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (сугроб-сугробы).

2. Дальнейшее формирование понимания вопросов косвенных падежей (кого?, что?, кого?, чего?кем?чем?) и употребление существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога (автобуса, лису, козе, лапой).

3.Совершенствование навыка употребления в речи предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению предлогов (с, по, з, под).

4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом-домик, рука-ручка).

5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа (идет, сидит, поёт, идут, сидят).

6. Обучение пониманию и употреблению в речи глаголов возвратной формы 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается, одевается).

7.Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний (Мама варит кашу. Мальчик ест суп ложкой.).

8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и демонстрационному действию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: