Легенды запорожских царей




 

В Запорожских степях издревле передаются от поколения к поколению старинные легенды о том, что когда‑то давно эта степь – от Дуная и до Амура называлась Великой Русской Степью и правили нашей страной знаменитые Цари и великие мудрецы. Русская Империя имела свою письменность и высокую культуру… Но в учебниках школьной «истории писалось», что эти места заселялись беглыми крестьянами, разбойниками и непонятно какими казаками, а больше ничего…

И вот в 1969 году экспедиция Института археологии академии наук УССР, которую возглавлял доктор исторических наук В. И. Бидзиля, совершила величайшее открытие!

В раскопках огромного, высотой девять и диаметром 72 метра, кургана, который местные жители назвали «Гайманова могила», возвышающегося у села Балки Запорожской области, была открыта могила великого древнерусского Царя, захороненного по древнерусским Ведическим Традициям 24 тысячи лет назад!!!

Археологи нашли обкладки разрушенного саркофага, бронзовые предметы быта (черпаки, жаровню, кошелки и др.), свыше 40 золотых треугольных бляшек и более 200 золотых подвесок ожерелья. Найдены два золотых питьевых рога‑ритона, три серебряных сосуда, сверток с несколькими сотнями золотых украшений, восхитительная серебряная чаша с золотой оковкой, покрытая чеканным рельефом: на рисунках изображены пирующие древнерусские воины. Чудо, что все это удалось найти. Ведь еще в древности могила была полностью разграблена, а так бы археологи нашли намного больше.

К сожалению, Москва забрала все находки и приказала засекретить все, что с ними связано. Поэтому в местных запорожских школах продолжают детей учить, что они люди без Родины, что они потомки беглых московских крестьян и разбойников… А новые власти пока заняты борьбой за передел собственности и им не до истории, тем более древнерусской, ведь они считают себя людьми не русской, а другой национальности. Вот так и живем, обманывая себя и своих детей. Нетрудно догадаться, чем все это беспамятство окончится…

В священных текстах Русской Религии написано, что у нынешнего Азовского моря, приблизительно в районе города Азов, в древности была знаменитая казачья столица, которая называлась Батый Великий. Это была одновременно и юго‑восточная военно‑полевая Ставка Киевских Правителей Вселенной.

Священная Традиция говорит, что Князья и Цари именно этого города часто захватывали власть во всей Русской Империи и становились ее Правителями.

Последний такой случай произошел с Батыйским Князем Ярославом, ныне больше известном как «Батый». После гибели Князя Ярослава (Батыя) город Батый был стерт с лица земли киевскими Правителями, чтобы навсегда покончить с казачьими смутами…

 

Тайны догонов

 

Исследователь В. Васильев предложил новую гипотезу для разгадки тайны знаний догонов:

«Оговоримся сразу: предложенная здесь гипотеза имеет смысл лишь в том случае, если этнографические сведения об удивительной астрономической осведомленности африканского племени догонов, о которых было рассказано в журнале «Вокруг света» Nq 2 за 1977 год, точны.

Напомним о том, что в догонских легендах более всего соответствует представлениям современной астрономии. Во‑первых, это описание ими звездных и планетных систем (Сириуса, Юпитера с четырьмя наиболее яркими спутниками, колец Сатурна и так далее). Во‑вторых, упоминания о 50‑летнем периоде обращения Сириуса В вокруг главной звезды Сириуса А, о характерной неправильности его видимого движения и изменении блеска. Все эти эффекты можно заметить только в телескоп (что касается Сириуса, то далеко не во всякий!). Здесь мы не будем касаться толкований догонских мифов в том духе, что они содержат в себе знания о составе и плотности вещества белого карлика Сириуса В, звездной эволюции и тому подобном. Автор статьи в ж. «Вокруг света» и ее комментатор справедливо напоминают, что к оценке содержания мифов надо относиться очень осторожно и критично. В очертаниях облаков проще простого увидеть фигуры людей, животных. Мифы в этом смысле очень напоминают облака, при сильном желании их можно толковать самым причудливым образом. Так что ограничимся перечисленным. Его вполне достаточно, чтобы поставить вопрос: «В какой мастерской был изготовлен догонский телескоп?»

Напомним, что для уверенного наблюдения астрономических явлений (тем более тонких) нужна оптика, обработанная с точностью до миллионных долей сантиметра. Никакое общество со слаборазвитой техникой ничего подобного сделать не может. Догоны изготовить телескоп не могли, а в природе их нет. Но верно ли, что природа даже в принципе не могла создать телескоп?

Как известно, увеличенное изображение можно получить с помощью одного лишь объектива. Чтобы таким образом рассмотреть детали звездного неба, нужен объектив с большим фокусным расстоянием и экран (последний, строго говоря, необязателен). Но объектив для астрономических наблюдений природа не может выточить ни из горного хрусталя, ни из других прозрачных минералов. Казалось бы, снова тупик. Нет, мы забыли давно известный нелинзовый объектив.

Теперь немного воображения.

…Тропическая ночь. Несколько темных фигур бесшумно движутся под мерцающими звездами. Это посвященные в Великую Тайну пещеры. Впереди, освещая путь факелом, шествует верховный жрец. Вот и вход в пещеру, тщательно замаскированный обломками камней. Факел гаснет – он не должен затмить блеск таинственной звезды «Сиги‑толо».

В потолке пещеры зияет дыра, снаружи она не доступна. Над головами почти рядом нависает плоская плита из светлого базальта. А внизу, и в центре зала, главное чудо. Это круглое озеро, в котором вода все время превращается. Только верховному жрецу положено знать, что озеро раскручивается стремительным потоком, который пробивается между скал на многометровой глубине. Долгое ожидание, и вот на глади плиты появляется пляшущее и дрожащее яркое пятнышко. Это «Сиги‑толо» – Сириус. Много раз наблюдали пришедшие появление «Сиги‑толо» на базальтовой плите, и каждый раз, движимые суеверным ужасом и неписаными законами, изображали ее очертания на соседней стене. Сегодня «Сиги‑толо» одна, без «полото» – спутника, которого, может быть, и не увидит самый старший из посвященных, – картина повторяется только через 50 лет. Жрецы пробудут в пещере несколько ночей без пищи и сна, выполняя священный ритуал, предписанный предками…

Наиболее вероятным зеркалом догонского телескопа может быть обыкновенная вода, вращающаяся с постоянной скоростью в замкнутом водоеме. Роль первооткрывателя в создании жидкостного собирающего зеркала принадлежит знаменитому американскому физику‑экспериментатору первой половины нашего века – Роберту Вуду. В 1908 году он раскрутил при помощи электромотора сосуд с ртутью, свободная поверхность которой приняла точную форму параболоида вращения. Можно, не выходя за пределы школьного курса физики и математики, показать, что то же самое произойдет с любой жидкостью. Поскольку параболоид – это как раз та форма поверхности, которая необходима для зеркального телескопа, а ртуть – хороший отражатель, Вуд получил инструмент ничуть не хуже тех, что имелись тогда в астрономических обсерваториях.

Правда, нужно было избавить «гидрооптику» от дрожаний и наклонов, но это уже тонкости, мы не будем здесь на них останавливаться. Важно, что подобное явление вполне возможно в природе. Достаточно лишь вращать воду с Небольшой скоростью, и гидрооптический телескоп готов. Поскольку в нашем случае нужен длинный фокус, скорость вращения должна быть совсем небольшой: один‑два оборота в минуту. Свет от находящихся вблизи зенита светил будет фокусироваться таким зеркалом на потолок пещеры (если, конечно, высота пещеры близка к фокусному расстоянию параболоида!), и их вполне можно наблюдать. Если, положим, диаметр озера будет равен тридцати метрам, то звезды будут выглядеть такими же яркими, как в крупнейшем советском телескопе диаметром зеркала в шесть метров! Истины ради отметим еще два условия: сама атмосфера должна быть очень спокойной и на воде не должно быть ряби. Эти условия вполне реальны.

Правда, идеально круглый создающий безукоризненное зеркало водоем маловероятен, но если диаметр отверстия в потолке меньше поперечника озера, то небольшие «дефекты» его берегов не повлияют на качество изображения.

Как указывает в статье А. Москвина, старики догоны утверждали, что «все космические объекты из группы Сириуса они наблюдают из пещеры». Именно для Сириуса возможны наблюдения по описанной схеме, так как эта звезда на широтах обитания догонов находится недалеко от зенита.

Возможность существования пещерного озера с такими свойствами спелеологи и гидрологи вряд ли станут отрицать, хотя вероятность совпадения всех требуемых условий, очевидно, невелика. Ум и любознательность были свойственны людям прошлого, как и современникам. И если в пещере догонов действительно есть природный гидрооптический телескоп, то их невероятных, казалось бы, астрономические знания вполне естественны».

Хотя гипотеза В. Васильева и интересна, но тогда ему надо объяснить и тексты Ригведы про катастрофу в созвездии Сириус и происхождение русов от космических лучей из созвездия Орион…

Анализу знаний догонов и их предполагаемой связи с палеоконтактом (или палеовизитом, если пользоваться более современным термином) посвящены на сегодняшний день две книги – «Эссе на тему космогонии догонов» Эрика Гэрье (Париж, 1975) и «Тайна Сириуса» Роберта Темпля (Лондон, 1976). Эти работы в значительной мере дополняют друг друга. Если Эрик Гэрье уделяет внимание преимущественно подробному изложению и интерпретации эзотерической мифологии догонов, то Роберт Темпль пытается найти истоки этих странных знаний в древних культурах Средиземноморья. Оба они обращают внимание на Египет, где Сириус играл важнейшую роль и в повседневной жизни (отмечая – с известными поправками – начало разлива Нила), и в религиозных верованиях. Темплю удалось найти в египетской традиции сведения, которые при определенном усилии можно интерпретировать как отзвуки сведений о системе Сириуса, аналогичных имеющимся у догонов. Однако это именно отзвуки, интерпретация которых зависит больше от направленности мысли исследователя, чем от их собственного содержания.

Тоже можно сказать и о числе 50, которое Темпль находит в традиции многих древних народов – от шумеров до греков – и которое он связывает с периодом обращения Сириуса В (50 лет). Приведенные им доказательства делают такую связь возможной, не более; Темпль же, ориентируясь на число 50, отказывается даже рассматривать возможность взрыва Сириуса В в историческое время (ибо очевидно, что до взрыва его орбита должна была быть существенно иной). При этом он забывает о вполне конкретной информации догонов на эту тему (спутник Сириуса взорвался в «первый год пребывания людей на Земле», стал видимым и затем угасал в течение 240 лет).

И все же вывод Роберта Темпля о том, что знания догонов о Сириусе восходят к древней культурной традиции, некогда общей для всего Средиземноморья, заслуживает внимания. Мы еще очень мало знаем о тех знаниях, которые тысячелетиями сохраняла жреческая корпорация Древнего Египта и на которых – по крайней мере, частично – основывалось ее могущество. Хотя на эту тему написано немало псевдо– и открыто ненаучных книг, нельзя не считаться с тем, что отзвуки этих знаний нередко весьма интересны и необычны.

Здесь мы подходим к общему вопросу о древнем эзотеризме. То, что в древнем мире существовали мистерии, к участию в которых допускались лишь «избранные» – это факт. То, что при этом «посвященным» открывались некие знания, – это тоже факт. Но какие это были знания, можно ли их охарактеризовать афоризмом известного писателя‑фантаста Александра Беляева «высшая тайна о том, что ее нет» или же это было бы поспешным и опрометчивым шагом, также пока неизвестно. Р. Темпль, допуская, что древние мистерии имели в значительной мере астрономическое содержание, обращает внимание на трактат «Дева Мира» приписываемый неоплатоникам (III–IV вв. н. э.) и построенный в форме беседы посвященного с посвящаемым. Речь в нем, в частности, идет о загадочном «Черном Ритуале», якобы представляющем собой наиболее эзотерическую часть мистерий Изиды (богини египетского пантеона, отождествлявшейся с Сириусом). «(Люди) будут стремиться понять, – утверждается в трактате, – сущность священных пространств, где не ступала нога человека, и ринутся за ними ввысь, желая изучить природу небесного движения. Но и это еще не все… Они даже дерзнут исследовать Ночь, самую далекую Ночь из всех (Ночей)». Эта «Ночь плетет свою сеть быстрым светом, хотя и более слабым, чем солнечный». И только когда человек постигнет ее, он сможет понять смысл «Черного Ритуала».

Поскольку в египетской традиции спутник и супруг Изиды бог Озирис иногда именовался «Владыкой в совершенно черном», Темпль считает возможным отождествлять Озириса с «Ночью», а последнюю – с Сириусом В. Предположение интересно, но… опять только предположение. Нельзя не заметить, что, как только мы отходим от четких и определенных астрономических знаний догонов, заложенных Марселем Гриолем и Жерменой Дитерлеи в статье «Суданская система Сириуса» («Журнал Общества африканистов», Париж, 1950, т. ХХ) и монографии «Бледный лис» (т. I, ч. I, Париж, 1965), в направлении их возможных средиземноморских истоков, Мы сразу оказываемся на довольно зыбкой почве интерпретаций.

Кроме того, довольно обычной в западной исторической и этнографической науке является переоценка влияния средиземноморских культур на культуры Тропической Африки и недооценка обратного влияния. Между тем, как неоднократно отмечал М. Гриоль, нельзя по‑настоящему понять особенности цивилизаций Древнего Египта и Эллады без учета этого влияния.

Именно Африка является тем местом, где произошел скачек от обезьяны к человеку, и, по‑видимому, нет оснований экстраполировать отставание в уровне развития африканских цивилизаций от цивилизаций Европы и Азии, сложившееся к XV – ХVIII вв. н. э., слишком далеко в глубь времен. Культура Черной Африки многообразна, сложна и во многом еще даже не описана. Система тайных обществ, эзотерических знаний, посвящений и т. п. очень широко распространена на этом континенте и сегодня. По словам французского этнолога Богумила Оля, «на всем Африканском Континенте можно часто встретить религиозные доктрины, рассчитанные на два уровня понимания. Высший из них доступен лишь небольшому числу привилегированных людей…».

Этнически (но не по языку) догоны принадлежат к группе Манде, самый многочисленный народ которой – бамбара – также имеет понятие о Сириусе как «двух звездах знания» (Сиги доло и Фини доло). Племена бозо или сорко именуют Сириус Сима кайне, а его спутник – Тоно налема («глаз‑звезда»). На крайнем юге континента готтентоты называют Сириус «звезда рядом». Нельзя, таким образом, исключить возможность того, что палеоконтакты с внеземными цивилизациями, если они имели место, происходили не в последнюю очередь на территории Африки. Советский журналист Б. Асоян, долгое время работавший в Уганде, обратил внимание на африканские мифы о «богах и полубогах, которые спускались к людям, приносили с собой знания, учили смертных полезным ремеслам, а потом неожиданно исчезали, оставляя после себя лишь воспоминания или в лучшем случае несколько странных предметов, которыми завладели колдуны для своих обрядов… Пришельцы появлялись и исчезали, а память о них сохранялась в легендах и мифах. Позднее старики расскажут детям, как огнедышащие драконы слетали с неба и пытались поразить огнем странных людей, которых этот огонь не брал», (журнал «Новое время», 1978, № 6, с. 29).

Разумеется, можно по‑разному оценивать эти легенды: предположение об африканских палеоконтактах пока не вышло за рамки довольно спорной гипотезы. Вместе с тем контакт догонов с французскими этнологами интересен уже и сам по себе. Инициаторами его были, по существу, сами догоны. В течение 33 дней догонские «посвященные» в очень сжатой форме излагали Марселю Гриолю историю вселенной и человеческого рода, ежедневно отчитывались перед советом патриархов о ходе посвящения, а затем на протяжении долгих месяцев и лет они комментировали и разъясняли содержание всего сказанного. Патриарх Оготеммели прочитал, если можно так выразиться, «вводный курс» догонской эзотерической доктрины; патриарх Онпюнлу Доло познакомил Марселя Гриоля с вычислениями периода Сиги и со строением системы Сириуса… Французские ученые, прекрасно подготовленные в своей области, все же слабо разбирались в астрономии (в статье «Суданская система Сириуса» они, к примеру, подчеркнули, что не берутся ставить проблему происхождения знаний догонов о Сириусе и его спутнике). Да и не астрономия их интересовала; для этнологов астрономические и космологические знания догонов были «всего лишь» элементом культуры этого народа – важным, необычным, но интересным скорее в социальном, чем в естественнонаучном плане. Французским исследователям повезло: догоны раскрыли перед ними содержание «ясного слова» – высшей ступени посвящения. Но только ли в удачном стечении обстоятельств здесь дело? И когда Роберт Темпль в своей книге высказывает мнение, что публикацией «Тайны Сириуса» он, возможно, пустил вход механизм, ведущий к восстановлению контакта с внеземлянами, принесшими на нашу планету знания о системе Сириуса, я думаю, что, даже если Темпль и прав, он все же не совсем точен. Этот «механизм» пустил в ход прорицатель Оготеммели в октябре 1946 года, очертив перед Марселем Гриолем первые контуры древних, странных, но во многом истинных знаний, сохраненных небольшим африканским народом среди скал плато Бандиагара.

 

Откровения Софии‑Премудрости

 

Когда нашим предкам стали навязывать западное «христианство», то они вынуждены были его принять, но в виде собственной религии – «Православия». Слою «Православие» образовано из двух слов «Правь» и «славие». «Правь» – это светлый Божественный принцип, противоположный «Нави» – темному вещественному принципу Земли. Поэтому в начале Православие полностью копировало Русскую Религию наших Предков и выглядело в виде гимнов‑молитв славящих Единого Триединого Бога. Правда, в угоду властям многие названия древнерусских праздников были впоследствии заменены на новые, но даты сохранены. Имена русских богов (русские боги – это особые космические принципы) были запрещены и заменены на русалимские (южнорусские). Были запрещены БогУр, Богиня Огни, Первопредок Орий, бог Перун, бог Аполлон и другие.

Культ Ура сохранился в виде слова «культура», и у нас до сих пор есть и Министерство культуры с его многотысячными учреждениями по всей стране и Фонд культуры, который возглавляют «новые русские», не знающие даже, что само слово «культура» обозначает… Полностью забыли и слово «Перун», которое по древнерусскому мифу означало Космический Божественный Принцип, имевший вид Космического тела – планеты «Перун», которая упала на плазменную Землю и соединилась с ней в Единую Планету, образовав на ней огромную твердую сушу‑материк, с центром под Полярной Звездой.

Центр Перуна впоследствии и стал Священной Прародиной Русов, первым единым материком на Земле. Затем под действием огненной земной лавы Перун растрескался и от него образовались и отделились все нынешние материки. Но на его главной и центральной части – «евроазиатской плите» до сих пор находится наша страна, Праматерь всего Мира… От Русской Религии в Православных храмах сохранился и священный принцип Софии‑Премудрости (Премудрость – это «высшая мудрость»). Храмы Софии включены в систему Православия и поэтому до сих пор эти древнерусские храмы уцелели. Такие храмы существуют в Трое (Царь‑граде или Стамбуле), Киеве и Новгороде – во всех трех столицах, на которые в XVII веке распалась Русская Империя, образовав три современных страны: Турцию, Украину и Россию.

А вот, что говорит о Софии нынешний специалист по Православию И. Гужва:

«Образ святой Софии находит отражение в ортодоксальной и мистической литературе иудаизма и христианства, в православном богослужении, храмовой живописи. Софийские соборы существуют в Киеве, Стамбуле, Новгороде и других городах.

На Западе к символу Софии обращалась немецкая мистика в XIV–XVII веках (Г. Гузо, Я. Беме). В России в конце XIX – начале XX века идея Софии легла в основу учения русских философов‑идеалистов В. Соловьева, П. Флоренского л С. Булгакова, которые мечтали построить целостную культуру всеединого человечества. Их софиология очень быстро превратилась во влиятельное течение русской религиозно‑философской и богословской мысли. София‑Премудрость в ее земном аспекте является организующим началом соборности, т. е. всечеловеческого единства, реальным воплощением которого выступает христианская церковь. София раскрывается то как совершенный мир (Космос), то как безупречный человек (святой).

Мысли В. Соловьева о Софии‑Премудрости иногда интерпретируют как учение о мировой душе, отделившейся в результате свободного волевого акта от Бога. Но позволить себе такое автономное существование мог только Абсолют. Следовательно, четвертая ипостась Бога – София – есть Абсолют в женском облике. Абсолюты же в мужском обличил составляют основу христианской мифологемы Бог‑Отец. Живописцы рисуют Его в самом высоком куполе храма. А кто изображен в куполе Софийского собора в Киеве? Оранта Киевская – молящаяся Богоматерь. Она, видимо, потому и нарисована на месте Бога‑Отца, что является равноценным ему Абсолютном, но в женском облике, т. е. Софией‑Премудростью Божией. На иконе Софии, помещенной в правом крыле иконостаса, видим женщину с младенцем в лоне, стоящую на серповидной Луне. И хотя над ее головой нет привычного нимба, все тело Богоматери напоминает сверкающее солнце. София стоит на возвышении, под ней семь ступеней совершенства: Вера, Надежда, Любовь, Чистота, Смирение, Благость, Слава Согласно Апокалипсису Иоанна (2:1) перед концом света на небе должно появиться знамение – «женщина, облаченная в солнце». Под ее ногами Луна, а на голове – венец из двенадцати звезд. Но это образ все той же стоящей на Луне Софии, чье тело на иконе излучает свет.

Свое пребывание на земле София‑Премудрость Божия заканчивает в качестве Бога, о чем свидетельствует шестая ступень ее совершенства – Благость. Обладание Благостью означает обретение реальной духовности, святости, конец богоставленности. После Благости Софию ожидает Слава. Ею мы окружаем людей, имеющих заслуги перед человечеством. Заслуга Софии может состоять в од. – ном – именно она подарит человечеству новое мировоззрение как абсолютное знание о Человеке, Боге и Вселенной. «И будем все научены Богом», – так сказано в Библии, в которой Христос обещает апостолам, уходя на небеса, прислать духа истины, всякую истину, ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (от Иоанна 16:13).

Современные астрологи Предсказывают появление универсального мировоззрения землян. Возможно оно окажется новым откровением, которого ждут христиане, знающие Ветхий и Новый заветы вот уже 2 тысячи лет. А поскольку в наш век новая информация поступает в основном с экрана телевизора, то создатель единого универсального мировоззрения по идее должен явиться через эфир. Это равносильно тому, что ее изображение будет на небе, а под ее ногами окажется Луна, ведь именно спутники Земли используются сейчас для космической телесвязи.

И еще одно существенное обстоятельство. В последнее время храмам Софии во всем мире уделяется особое внимание. По решению правительства Турции в Стамбуле реставрируются фрески самого красивого храма Софии. В СССР в 1987 году впервые была выпущена монета достоинством 5 рублей с изображением Киевского Софийского собора, который ЮНЕСКО внесла в список памятников всемирного культурного наследия.

Этот храм был всегда опекаем Богом и людьми. Когда в 30‑е годы разрушались церкви, должны были снести и Софию Киевскую. Вероятно, так бы и произошло, если бы за храм не вступился французский писатель Ромен Роллан. Он обратился к Сталину с просьбой сохранить собор как памятник культуры не только русского, но и французского народа, поскольку одна из дочерей Ярослава Мудрого, при котором собор возвели, была королевой Франции. Храм был спасен на радость человечеству.

Когда придет к нам женщина‑мыслитель и назовет себя Софией, не будем бросать в нее камни. Ведь сказано в Библии: «Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (от Иоанна, 3:27). И вероятно, обратится к нам София словами из книги Притчей Соломоновых: «Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, чем отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга и ничто из желаемого не сравнится с нею».

Храмы Софии – это последние из храмов Русской Религии, которые сохранились. София – это зашифрованная мудрость Знаний, мудрость Вед, идущая от Оранты (Оратты), нашей великой и священной арктической Прародины. На Земле есть до сих пор люди, которые знают эту Тайну, которую я впервые опубликовал в открытой печати, поэтому немцы и не разрушали соборы Софии, так как именно в них сохраняется «свастика», древнейший символ Русской Религии. Но боюсь, что теперь, когда наши враги узнают, что до сих пор сохранились последние храмы Русской Религии, то эти Храмы будут уничтожены. Но я все‑таки решил частично открыть Тайну Храмов Софии, так как меня очень просили мои ученики показать хоть один Храм Русской Религии, который уцелел бы до сих пор. И я решил открыть эту Тайну, чтобы было понятно, почему вожди Белого Братства захватили именно Храм Софии в Киеве, откуда и хотели показать чудо вознесения на Небо…

Храмы Софии – это самые древние из всех существующих, они стоят на фундаментах, которым от одного до двух миллионов лет!!! Я уверен, что нынешний Русский Народ, как бы дико он себя не называл – «россиянами», «турками» или «украинцами» достаточно мудр, чтобы не дать разрушить этот последний духовный оплот священной Русской Империи…

 

Секреты Тантры

 

Европейцы узнали о Тантре вскоре после того, как им удалось найти путь к «стране чудес» – Индии. Для христианских миссионеров все религии, кроме их собственной, были «язычеством» и «грубым идолопоклонством». Индуизм, национальная религия большей части населения Индостана, был без колебаний зачислен христианами в число «языческих» религий: христианских богословов не интересовала индийская философия, психология, лингвистика и другие науки, облеченные в покров комментариев на «Библию индуизма» – священные Веды. Но особенным нападкам и порицанию было подвергнуто учение Тантры, которому следовали не только многие индуисты в Индии, но и буддисты Китая, Тибета, Японии и других стран11.

Тантрическое учение именовали «смесью Бахуса и Дон‑Жуана», не религий, а «скоплением отвратительного», «далеким от бога», ритуалы Тантры – «бессмысленным сумасбродством», «цинизмом», «низменным и грязным», а последователей Тантры называли распущенными людьми «с больным воображением», которые «посещают храмы не для молитвы, а для удовлетворения своих безнравственных потребностей». Даже такой крупный ученый, как Уоддел, исследовавший религии Тибета, Непала, Сиккима, Бумана и пригималайской Индии, объявил тантризм «служением дьяволу», а последователей Падмы‑самбахавы, «отца» буддийского тантризма, – «врагами рода человеческого».

И действительно, на первый взгляд эти бранные эпитеты кажутся справедливыми. Главное божество, которому поклоняются последователи Тантры» – Шива предстает в облике многорукого, многоликого существа, голова которого зачастую увенчана рогами, – «истинный дьявол» в глазах правоверного христианина. Супруга Шивы изображается в виде страшной богини в ожерелье из черепов. Чтобы умилостивить ее, вплоть до XX века в отдельных районах Индостана практиковались человеческие жертвоприношения. Заклинания и обряды Тантры напоминают «черную мессу» и другие подобные же ритуалы, посвященные дьяволу, – в них фигурируют чаши из черепов, человеческие кости, кладбище, бычий навоз, мясо ястреба и т. п. Главный тантрический обряд состоит в том, что верующие выпивают пиво, вкушают мясо, рыбу, поджаренные зерна… и вступают в половое общение с женщинами, с помощью чего стремятся вступить в «единение с богом».

Казалось бы, обвинение в «безнравственности», в «бессмысленности» и «служении дьяволу», бросаемые христианами в адрес Тантры, справедливы, ибо они подтверждаются фактами. Но не будем торопиться с выводами – таково было суждение первых серьезных исследователей древних культур Индостана.

Конечно, в тантризме есть и элементы примитивной черной магии, и чувственные обряды. Но вместе с тем Тантра является вместилищем глубокого философского учения, впитавшего в себя достижения философской мысли Индии. Причем не простой теории, но и практических средств, системы тренинга, как физического, так и психического, являющегося одной из разновидностей йоги. Обвинить в бессмысленности можно любой ритуал, если, не вникая в его внутреннюю, символическую сущность, рассматривать только внешнюю сторону, а не его «знаковую» суть (точно так же, как можно назвать бессмысленной речь на языке, которого мы не понимаем). Сущность же многих обрядов других религий, в том числе и христианства, такова, что их так же можно обвинить в «безнравственности», как обвиняли в ней учение Тантры. Например, вкушение «тела Христова» во время причастия является «богопоеданием», а так как Иисус явился на землю во плоти, то, следовательно, обряд этот – «людоедский» и т. д.

Научное изучение религии исходит от того, что нельзя делить различные верования и обряды народов на «нравственные» и «безнравственные», «истинные» и «ложные», «осмысленные» и «бессмысленные». Науку интересует сущность религии, ее корни, ее общественные, социальные функции, связь ее с мировоззрением и культурой людей. Вот почему ученые, исследующие тантризм, главную свою задачу видят в том, чтобы «расшифровать», распутать сложнейший клубок самых разнообразных явлений, самых разных народов (от коренных обитателей Южной Индии до жителей Сибири), самых разных эпох (от матриархата до XX века), в который сплелось учение Тантры.

Большинство религий мира знает своих мифических (и не мифических) творцов: у христиан это Христос, у мусульман – Магомет, у будаистов – Будда, у огнепоклонников – Зороастр или Заратуштра. Тантрические тексты, согласно верованиям индуистов, написаны великим богом Шивой, а ряд буддистов приписывают основные положения Тантры Будде‑Шакьямуни. «Священным» писанием индуистов являются Веды, состоящие из четырех книг. Тантристы утверждают, что их писание – это «пятая Веда». Сила четырех Вед ослабела. И тогда милостивый Шива дал людям для спасения «пятую Веду» – тексты Тантры.

Наука, естественно, не могла удовлетвориться таким объяснением. Индологи начали свои изыскания, а вслед за ними родились горячие споры о возрасте текстов, которые признаются тантристами «священными». В одном из этих текстов говорится об «английском народе», который «родится в Лондоне». Казалось бы, все ясно: возраст Тантр невелик, ибо упоминание об англичанах вряд ли появилось ранее XVIII века. Но так ли это? Обратившись к сочинениям древнеиндийских философов и ученых, живших в первом тысячелетии н. э., исследователи нашли там упоминания о Тантре. О ней же говорится в великом эпосе

«Махабхарата». Это привело к выводу о том, что возраст текстов Тантры – минимум два тысячелетия. Фраза же об «английском народе» могла быть позднейшей вставкой (история религии дает огромное число примеров таких более поздних вставок в древние тексты).

Древнейшая из книг Вед, Ригведа, датируется большинством современных ученых серединой второго тысячелетия до н. э. Казалось бы, вопрос о времени создания писаний Тантры в какой‑то степени ясен: «пятая Веда» появилась много столетий спустя после создания древнейшей из книг Вед. Но сенсационные открытия археологов в долине Инда заставили коренным образом пересмотреть взгляд на Тантру, впрочем так же, как и на происхождение всей индийской культуры.

Еще каких‑нибудь полвека назад считалось непреложной истиной то, что до прихода в Индостан воинственных племен «арьев» (о котором и повествует Ригведа) здесь жили племена, стоявшие на очень низком уровне развития. Фашистские «ученые» пытались даже строить на этом основании теории, согласно которым именно «арийская раса» является основательницей государственности и цивилизаций на нашей планете. Между тем легендарные «арьи» Ригведы совершенно не соответствовали облику «истинных арийцев»: были темноволосы, смуглокожи и по облику, и по языку стояли ближе к современным цыганам, чем к германцам, выдаваемым за «истинных арийцев». Однако раскопки в долине Инда в 20‑30‑х годах нашего века (справедливо называемые «самым крупным археологическим открытием столетия») показали, что уже за две тысячи лет до вторжения племен «арьев» в Индостан здесь существовала развитая цивилизация, которая, вместе с египетской и шумерской (в долине Тигра и Евфрата), может считаться самой древней на нашей планете.

Просто поразительно, какой высокий для того времени уровень имела эта цивилизация. Уже в те далекие от нас годы здесь занимались судостроением, гончарным производством, выращивали пшеницу, ячмень, хлопок, сумели приручить слонов и горбатого индийского быка – зебу. А сколько замечательных изобретений было сделано в ту пору! Как не удивляться тому, что в этом древнейшем государстве велось планированное градостроительство, имелась система канализации. Все это было заимствовано позднее «арьям», а их предшественникам – «протоиндийцам». И даже в религии и мифологии индуизма, считавшихся ранее целиком и полностью созданием «арьев», оказались более древние, «протоиндийские» корни. И – что, пожалуй, самое интересное – именно бог Шива, творец «пятой Веды», был верховным божеством создателей протоиндийской цивилизации, и от них перешел в пантеон индуизма; значит, Тантра древнее чем самая древняя из ведических книг – Ригведа!

Несмотря на то, что европейцы столкнулись с тантризмом около двух столетий назад, научное изучение текстов Тантры только‑только начинается. И все‑таки науке удалось установить «краеугольный камень» учения Тантры – им является понятие «шакти».

В этом понятии – ключ к тайнам Тантры, учение которой сочетает элементы высокой философии и наивной веры эпохи матриархата. Слово «шакти» трактуется как «сила», «энергия», «особая форма познания, желания и чувствования», «причина бытия». Именно шакти создает и разрушает миры, творит эту видимую, чувственную Вселенную. Бог, будь это Шива, Вишну, Брахма или некий безликий бог вообще, ничто без шакти, ибо не может быть ни осязаемым, ни видимым, ни постигаемым. И лишь благодаря шакти, воплотившись в материю, форму, движение, он может проявиться в мире и стать, таким образом, доступным для постижения. Достигнув единения с богом, силой шакти, человек сам обретает силу божества, отождествляется и сливается с ним, более того, он становится выше самого бога.

Большинство Тантр являются своего рода руководством для достижения этого могущества, сверхъестественных способностей, слияния с божеством и владычествования над ним.

Тантрическая литература, как буддийская, так и индуистская, содержит огромное число описаний чудес.

Что является в этих «чудесах» результатом обмана? Что можно объяснить с помощью внушения и коллективного гипноза? Что относится к обычным приемам религиозной литературы, повествующей о подвигах и «чудесах», совершаемых «святыми» разных религий? Наконец, имеется ли рациональное зерно в некоторых сведениях о «чудесных деяниях» тантрических сиддхи (ведь возможности человеческого организма, в том числе его способность обходиться без сна и пищи, далеко не изучены)? На все <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: