Положение женщины в браке




ü И в христианстве, и в исламе, и в иудаизме мужчина - глава семьи, женщине же следует смиренно встать на второе место. Но в христианстве при этом муж с женой остаются «одной плотью». «Муж не должен высокомерно смотреть на неё, как на подчинённую, потому что она - тело его» (Иоанн Златоуст); «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф 5, 28); «…Снисходя к её немощи, доставляй ей всё, всё ради неё делай и терпи: это необходимо тебе» (Иоанн Златоуст), - так заповедует Церковное предание относиться к жене своей, что в корне отличается от мусульманского способа воспитания жены - «побивать» её, как советует мужьям Коран.

ü Исламский шариат разрешает мужчине иметь четырёх жён, хотя это и не носит обязательный характер. В иудейском и христианском браке одна женщина предназначается для одного мужчины.

ü Только христианство смотрит на брак как на вечный союз, который останется таковым и после телесной смерти. Лишь в христианстве, в отличие от ислама и иудаизма, раскрывается и осмысливается духовная сторона семьи, ибо в христианстве открываетсявечность связи членов семьи (что никак невозможно в мусульманстве с его многожёнством).

ü Христианство рассматривает союз мужа и жены, как союз Христа и Церкви. Более высокого представления о браке нет ни в одной другой религии. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф 5, 25).

ü Христианство подчёркивает, что жена мужу - друг; она помощница мужу, но эта помощница ему подобна.

ü Величайшая мудрость христианского брака скрыта в том, чтобы дать полную свободу тому, кого любишь. Подобного взгляда мы не увидели в остальных двух религиях.

ü Ислам предписывает женщине благодарить своего мужа за всё хорошее, что он для неё сделал. В христианстве такого одностороннего подхода нет. (В нашей религии приветствуется взаимная благодарность супругов). Христианство, в отличие от ислама, не использует рабский термин «подчиняться» по отношению к женам. Но как в исламе женщина имеет право не подчиниться мужу, если приказ мужа противоречит закону Аллаха и Его посланника, так и в христианстве жена всегда должна поступать в согласии с Заповедями Божьими, даже если они противоречат желанию супруга.

ü Что касается ограничений в сфере интимной жизни супругов, то ислам в качестве наказания советует мужу избегать близости с женой, в то время как жена не имеет права отказывать мужу в близости, когда он этого пожелает. В иудаизме раввины установили минимальный срок в двенадцать дней, в течение которого женщина считается нечистой и поэтому не имеет права исполнять супружеские обязанности. В христианстве нет таких жестких требований к соблюдению срока нечистоты женщиной. По этому поводу есть наставление Апостола Павла: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление». (1 Кор 7, 5-6). В христианстве даже во время поста, если кто-либо из супругов (по неверию или иной причине) желает близости, то другой не должен отказывать.

ü Другая сфера, где мусульманка должна повиноваться мужу, касается общественной жизни: муж решает, кого принимать или не принимать в их доме, и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей близкими родственниками, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой, но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общение с определенными женщинами. В христианстве подобных предписаний не имеется.

ü Иудаизм смотрит на брак как на контракт, а не как на неразрушимый союз или таинство. Ислам также рассматривает брак как договор о совместной жизни, который лишь в крайних случаях может быть прерван путем развода. Для христиан же брак является, прежде всего, Таинством.

ü И в иудаизме, и в исламе есть правила, согласно которым муж при вступлении в брак обязан дать гарантию того, что он обеспечит ей материальное благополучие. В христианстве такого нет. Православные супруги, наоборот, дают обет разделить друг с другом и «радость и горе».

ü В исламе подчеркивается, что женщина после замужества должна подчиняться больше своему мужу, нежели родителям. Похожая ситуация и в христианстве: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью. Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19, 5-6)

ü Иудейская женщина должна в каждодневной молитве благодарить Бога за то, что Он создал ее для послушания и подчинения мужчине. Коран открыто заявляет, что «…мужья выше их [женщин] по положению». Только христианство действительно выступает за равенство мужчины и женщины, подчеркивая, что оба пола равны в силу того, что и он, и она есть образ Божий.

ü Только мусульманин имеет право убить человека (любого), если он нашёл его у жены. Такого кощунственного закона нет ни в христианстве, ни в иудаизме.

Возможность развода

ü Ислам называет развод самой ненавистной Аллаху вещью из всех тех, что Им разрешены. Это самый последний шаг, процедура, к которой прибегают только после того, как все попытки помирить супругов закончились безуспешно. Если брак начинает разваливаться, супругам следует приложить все усилия, чтобы достичь примирения, но если он действительно подошел к своему завершению, Ислам не осуждает их на вечную жизнь в несчастливом браке. Развод - это крайнее и последнее средство. Начать процедуру развода вправе любой из супругов, или же оба они могут прийти к взаимному решению расстаться друг с другом. Женщина также может иметь право начать развод (Талак), если об этом была договоренность до заключения брака, а также особо оговорено в брачном контракте. Или получить развод (Хул’), при этом выплатив мужу компенсацию.

ü Иудаизм также отрицательно смотрит на развод, но всё же признаёт реальность разрушенных отношений. Последнее слово при разводе остается за мужчиной. Женщина может быть инициатором бракоразводной процедуры, но она не может быть официально освобождена от супружества без согласия ее мужа.

ü Самым непреложным поводом для развода Православная Церковь признает, согласно словам Самого Спасителя в том случае, если один из супругов совершил грех прелюбодеяния. Христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины так же недопустима, как и измена женщины. Женщина может стать инициатором развода, и получить его даже без согласия на то супруга. В то же время, действуя в духе икономии, кроме указанного Спасителем повода для развода, Православная Церковь говорит и об иных случаях, так как понимает Евангелие не как талмуд, как говорил митрополит Сергий (Страгородский) на Поместном соборе 1917-1918 гг., Древняя Церковь «понимала Евангелие не как какой-то талмуд, не как сборник отдельных предписаний, которые нужно вгонять в человека, как гвозди, а как жизнь, которая начинается из зерна и возрастает в дерево, но и в том и в другом случае есть по существу тоже Христова новая жизнь. В своих дисциплинарных требованиях Церковь исходила из того, что усвоение жизни Христовой разными людьми может быть различно, но что и зачаточное усвоение христианства спасительно». Во всех трёх изученных религиях разведённым женщинам разрешается вновь выходить замуж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: