I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ




СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Программа государственного экзамена

для специальности 1–01 01 02-07 Дошкольное образование.
Социальная педагогика

Факультета педагогики и психологии детства

Г.


Составители: И.Н. Батура, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи; И.Л. Лукашкова, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи; Е.А. Мурашко, старший преподаватель кафедры педагогики детства и семьи.

 

Программа составлена на основе учебной программы «Теория и практика социальной педагогики», утвержденной научно-методическим советом УО «МГУ имени А.А.Кулешова» 18.05.2011 г. Регистрационный № УД-592/уч.;

типовой учебной программы «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования», утвержденной 26.02.2011 г. Регистрационный № ТД-А. 390/тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению:

 

на заседании совета факультета педагогики и психологии детства

(протокол №6 от 26.02.2015 г.)

 

Декан ________________ И.А.Комарова

 

Одобрена и рекомендована к утверждению

научно-методическим советом МГУ имени А.А.Кулешова

(протокол №___ от ___ _____________ 2015 г.)

 

Председатель _______________ Д.С.Лавринович

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа государственного экзамена составлена на основании образовательного стандарта Республики Беларусь 1–01 01 02-2008 для специальности 1–01 01 02-07 Дошкольное образование. Социальная педагогика и предназначена для подготовки студентов выпускного курса к комплексному государственному экзамену «Социальная педагогика».

Цель экзамена – установить соответствие профессиональной подготовки выпускников в сфере социальной педагогики как науки и области практической деятельности требованиям образовательного стандарта Республики Беларусь 1–01 01 02-2008.

Задачи экзамена:

- определить степень овладения научно-теоретическими знаниями по учебным дисциплинам;

- выявить степень овладения системой технологических знаний по организации практической социально-педагогической работы;

- определить сформированность академических, профессиональных и социально-личностных компетенций, значимых в профессиональной социально-педагогической деятельности.

Выпускник должен знать:

- основные теоретико-методологические и историографические предпосылки развития и становления социальной педагогики как учебной дисциплины научной и практической деятельности;

- методологические основы, закономерности и основные категории социальной педагогики;

- теорию социализации и особенности современных факторов социализации, адаптации человека, основы ресоциализации, социально-педагогической коррекции;

- основные направления и содержание социально-педагогической деятельности, функции социального педагога;

- квалификационную характеристику, должностные обязанности, содержание и квалификационные требования к деятельности социального педагога;

- цель, задачи, социально-педагогические характеристики и специфику социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа;

- сущность и систему организации, содержание и методику организации и управления социально-педагогической работой в учреждениях образования различного типа и по месту жительства;

- основные понятия профориентации и теоретические подходы к организации профориентационной работы с детьми и молодежью;

- особенности социально-педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере;

- основные стратегии и программы развития одаренных детей;

- этику работы социального педагога, принципы, методы и формы социально-педагогического взаимодействия с различными категориями населения в системе учреждений образования.

Выпускник должен уметь:

- анализировать явления и процессы социального развития, социального воспитания, социализации личности, факторы социализации;

- определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности в учреждениях образования разного типа, планировать и осуществлять ее во времени и с учетом особенностей различных групп населения;

- организовать процесс социального воспитания, используя возможности окружающего социума;

- использовать формы и методы социально-педагогической деятельности с учетом типа учреждения образования и проблем социального объекта;

- определять направления социально-педагогического консультирования учащихся и их родителей для подготовки школьников к сознательному выбору профессии;

- принимать оптимальные решения в различных социально-педагогических ситуациях;

В программе определены учебные и методические пособия для систематизации и уточнения знаний в процессе подготовки студентов к государственному экзамену.

На основе данной программы составляются билеты государственного экзамена «Социальная педагогика», которые включают два вопроса: первый по дисциплине «Теория и практика социальной педагогики», второй по дисциплине «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования».


СОДЕРЖАНИЕ

I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: