Понятие освобождения. общие принципы освобождения и возрастной фактор




Термин «освобождение» в различные времена находил раз­ные, иногда прямо противоположные, толкования у различных комментаторов Вед, Раджа-Йоги и западного ментализма157. Мы будем понимать под этим термином произвольное осво­бождение сознания от получения информации от организма и управления текущими в нем процессами после их отрегу-лирования, изъятия максимума энергии с целью восприятия и обработки информации, поступающей из общего биомаг­нитного поля планеты (системы, галактики, Вселенной)158, либо от другого человека, либо с целью воздействия на друго­го человека, либо с целью засылки собственной информации в поле с последующим получением того или иного ответа по каналам обратной связи и т. д.

Таким образом, освобождение сознания — это не конечная цель Йоги, как стараются представить дело некоторые запад­ные парапсихологи — последователи Вивекананды и часть позднейших комментаторов Вед159, а средство для достиже­ния личностью определенных целей в служении обществу.

Освобождая сознание от ненужной второстепенной (отно­сительно представляющей общественный интерес) информа­ции, мы в то же время не имеем права распоряжаться своим организмом таким образом, что это может привести к пре­ждевременному выходу его из строя. Погружение в самадхи, полное освобождение сознания следует позволять себе лишь в исключительных случаях, продиктованных общественной необходимостью, но никак не личными эгоистическими ин­тересами, просто любопытством или желанием «забыться» или «уйти»160.


Отличное физическое здоровье, здоровая психика и здо­ровое материалистическое мировоззрение — это основные условия и любое самое ничтожное пренебрежение ими неиз­бежно ведет к гибельным последствиям161.

Постоянное неусыпное внимание к своему организму, ко всем его сигналам — таково основное условие, позволяющее вам изредка, на очень непродолжительное время162, покидать его в надежде, что, вернувшись, не застанете его развали­вающимся, никуда не годным, не поддающимся никакому контролю и управлению. Малейшее недомогание, которое вы будете чувствовать перед освобождением сознания и не сочтете нужным устранить, по «возвращении» превратится в мощный поток болевых сигналов, который надолго «свяжет» вас, лишит возможности освобождения даже в случае край­ней необходимости163.

Вообще всегда при выполнении любых упражнений Рад­жа-Йоги следует начинать с наведения порядка в собственном теле, затем — психике. Всеми силами вы должны внушить себе, что в мире, который вы воспринимаете с помощью обычных органов чувств, все обстоит как нельзя лучше, а если и есть что-то несуразное, то недалеко то время, когда оно исчезнет. Любые элементы беспокойства или неуверен­ности, которые вы оставите в сознании, могут настроить вас на прием такой информации, что ее восприятие и обработ­ка, в лучшем случае, навсегда закроют вам дорогу в общее поле, в худшем — убьют или лишат возможности нормально­го мышления в обычных условиях.

В целом, рассматривая процесс освобождения в динамике, графически можно представить себе две взаимно пересекаю­щиеся кривые, одна из которых — «опасность» — поднимается от нуля к максимуму, вторая — «страх» — падает от максиму­ма к минимуму. Вначале человеку очень страшно, затем это чувство постепенно стушевывается, то особое состояние, в ко­торое погружается сознание, становится привычным, и чело­век, очертя голову, способен совершить громадный прыжок... в небытие.

Большую роль в телепатии играет возрастной фактор164. Наиболее благоприятным здесь является период половой зрелости и окончательного формирования мировоззрения,


сознания. Это период подъема, период расцвета и начала творческого созревания человека, когда все органы чувств обостряются, когда интенсифицируются все физиологичес­кие процессы. Путем настойчивой тренировки можно до­биться эффективности и в старости, причем приобретенные знания и опыт позволяют сделать гораздо больше, чем в ран­ние годы165.

Следует всегда, до конца жизни, помнить и осознавать: несмотря на то, что восприятие информации, закодирован­ной в энергетических комплексах, течет на уровне ниже по­роговой чувствительности, такое восприятие представляет собой вполне материальный (но никак не «сверхсознатель­ный») процесс, который, следовательно, подлежит осознанию, контролю и управлению. Принятие этой истины к сведению спасет начинающего от многих неприятностей. Оно станет своеобразным сторожевым пунктом в освобождающемся со­знании, и как только ваше Я почувствует связывающее вли­яние губительной информации, которую вы неожиданно для самого себя воспримете (а таких ужасно неприятных мгно­вений избежать почти невозможно), оно вырвет сознание из общего поля, вернет его к обычной жизнедеятельности, «при­вязывая» к организму.

Постепенно приучая себя не только осознавать сущ­ность получаемой информации, но осознавать и ощущения, лежащие для нас еще недавно ниже пороговой чувстви­тельности, мы сумеем рано или поздно добиться полного освобождения сознания, надежной его «привязки» к «дому» при самых далеких и глубоких «странствиях»; научимся настраиваться на заранее избранную, интересующую нас информацию, чувствовать и осознавать ее прием, созна­тельно обрабатывать и выдавать обществу в готовом для дальнейшей обработке виде.

Первые шаги

Распространено мнение, будто развитие телепатических способностей — дело чрезвычайно трудное, длительное, тре­бующее от человека напряжения каких-то сверхчеловеческих сил, которых нельзя ни понять, ни осмыслить как следует.


Действительно, в этой главе мы только и делали, что пугали, ставили непременные условия, говорили о том, чего нельзя; однако и это не все: дальше запретов окажется гораздо боль­ше, запретов более серьезных. Делается это не с целью запу­гивания или отпугивания от практики телепатии — просто мы вступаем из мира конечных величин, из мира привыч­ных ощущений в мир бесконечности, который вначале толь­ко осознается, но не ощущается.

Кое-кто, читая примечания, быть, может, не раз чесал в затылке: «А не поискать ли более спокойной работы?» Этот вопрос нужно решать теперь, еще до того, как вы убедитесь в своих успехах в опыте: беда в том, что потом вы уже не су­меете остановиться — вам будет хотеться все большего. Вы обманывали бы себя, если бы говорили, что остановитесь в развитии, как только научитесь «читать» мысли или «переда­вать» свои; вы напрасно обещали бы себе, что остановитесь, как только научитесь избавлять от боли, лечить себя и дру­гих; если бы решили, что разовьете свои способности толь­ко до проскопии, ретроскопии, ясновидения, телекинетики и т.д. — все это будет ложь. Незаметно для себя, но вполне закономерно, необходимо вы все быстрее устремитесь к са­мадхи, если не умрете в результате пренебрежения одним из требований Йоги, которые мы перечислили и прокомменти­ровали в первом параграфе.

Начав упражняться, вы уже через 2-3 недели поймете, что вступили в совершенно новую область — область неизве­данного, о существовании которой знали либо теоретически, либо понаслышке, либо вообще ничего не ведали. В вашем мозгу начнут звучать голоса каких-то людей, музыка, смех, вы будете ощущать запахи цветов, пищи, хотя ни источника звука, ни источника запаха не сумеете увидеть поблизости, зато вам вдруг, ни с того, ни с сего, среди бела дня придется увидеть что-то такое, чего не видит никто из людей, находя­щихся поблизости, и чего в действительности нет в окружа­ющей вас обстановке. Вы начнете видеть в полной темноте, видеть даже с закрытыми глазами, видеть рудиментарным остатком третьего глаза — затылком, и такое видение будет не менее отчетливо, безусловно, чем обычное166.


Не следует, однако, приходить в слишком большой вос­торг по поводу подобных «успехов»: просто ваше сознание на­строилось на прием всякой информации из общего поля; оно ловит на радостях все без разбора и напоминает лишенный переменного конденсатора радиоприемник, собранный не­умелыми руками, в котором «разговаривают» какие угодно, а то и все сразу, радиостанции, да еще вещают неразборчиво. Можно понять, однако, радость человека — она напоминает радость школьника, который сам впервые в жизни собрал радиоприемник.

Через месяц — полтора167, засыпая после напряженного трудового дня, вы вдруг почувствуете, будто на вас со всех сторон накатываются какие-то мягкие, но мощные волны... Не вздумайте подстроиться им в резонанс — это смертельно опасно168! То же самое ощущение вы будете испытывать вся­кий раз, когда окажетесь во власти «обычных» человеческих чувств — любви или жалости, страха или угрызения совести, прилива мужества или нерешительности... Не поддавайтесь соблазну пустить в ход силу, присутствие которой вы начнете чувствовать в себе! Особенно это опасно в минуты, когда вы начинаете чувствовать нетерпение, гнев, злобу.

Вообще одним из непременных требований Йоги169 сле­дует считать сдерживание всяческих эмоций. Разумеется, такое сдерживание не может украсить человека в глазах близких, в глазах общества. Это — шлак процесса освобож­дения, процесса совершенствования. Однако, пренебре­гая этим требованием, совершенно невозможно накопить в себе сколько-нибудь значительные силы, чтобы направить их в случае необходимости к определенной цели. Нужно на­учиться управлять своими эмоциями не менее совершенно, чем рукой или ногой — уметь гасить в себе чувства, уметь «взвинчивать» их до предела170.

Ощущение колебаний общего поля означает только, что вы начали чувствовать более тонко, что все ваши чувства обострены, вы начинаете ощущать и осознавать себя частью громадной силы, подстраиваетесь к ней, настраиваетесь на ее прием, ее концентрацию, ее передачу.


В этом начальном периоде особенно важна строгая само­дисциплина, самоконтроль. Чем жестче, строже станете вы концентрировать ход своих мыслей, чем в меньшей степени будут проявления ваших эмоций для окружающих, тем ус­пешнее вы будете продвигаться вперед, тем большей силой сумеете обладать.

Человеческое мышление при обычном, естественном со­стоянии сознания можно сравнить с прыжками обезьяны, хватившей увеселительного напитка: сориентированное на изменение во внешней среде, подчиненное рефлексу «что такое?», оно реагирует на восприятие органами чувств лю­бой информации извне, информации, каждый бит которой способен вызвать при определенном стечении обстоятельств мощный информационно-энергетический распад. Именно по­этому первым шагом в освобождении сознания должна быть тренировка в сосредоточении на определенных предметах либо частях тела, «уход» сознания от информации, врываю­щейся в него из организма через подсознательные сферы171.

Тренируясь, таким образом, вы постепенно научитесь дисциплинировать мысли и чувства, ощущения. Вы без осо­бенного труда сумеете «не думать о чем-то вполне конкрет­ном», переключая (сознательно, усилием воли) ход мыслей на другой предмет, процесс и концентрируя на нем свое мнение. Вы без особенного труда сумеете заглушить болевые сигна­лы, идущие от любой части тела, внушая себе, допустим, что болит это место не у вас, а «во-он у того дяди», или болит у вас, но в другом месте. А в орган, из которого только что шли болевые сигналы, вы сумеете усилием воли послать напря­женный поток праны, в результате чего не только «снимете» болевые сигналы, но и объективно устраните их причины.

Затем вы научитесь своей силой избавлять от боли и лечить других людей. Потом «пошлете запрос», касающийся прошло­го, будущего или настоящего, в общее поле. Для вас не будет представлять никакого секрета то, о чем думает тот или иной человек, вы сможете получать из общего поля любую, заранее интересующую вас информацию. Но это, разумеется, уже не «первые шаги». Вы почувствуете себя неотъемлемой частью биосферы, а ваше сознание станет частью общего биомагнит-


ного поля. Из этого следуют далеко идущие выводы, но пос­кольку они носят сугубо философский характер, мы сделаем их в последней главе.

Упорство и настойчивость в достижении поставленной цели, строгое соблюдение требований Раджа-Йоги — вот и все, что потребуется от человека, решившего развивать свои телепатические способности либо стараться уйти от них. Там, где вы упражняетесь, не должно быть посторонних, вам не должны мешать голоса людей, доносящихся с улицы или из соседней комнаты, различные звуки. Мерное тиканье ча­сов172 и т.д. — все, что отвлекает, мешает сосредоточению на избранных объектах173.

Ничто вокруг не должно привлекать внимания своими размерами, яркостью, беспорядком. Желательно делать уп­ражнения в одном и том же помещении, где вы в состоянии поддерживать привычный глазам порядок. Здесь должен быть чистый воздух174, комнатные растения175, в исключи­тельных случаях — домашние животные, обладающие спо­койным нравом и любящие вас176.

Не следует заниматься на берегу озера, реки, моря; в помещении, где вы занимаетесь, должна быть нормальная влажность; желательно убирать или закрывать резервуары с водой; не следует заниматься во время дождя, особенно во время грозы177.

Поблизости не должно быть действующих во время уп­ражнения электрических приборов, имеющего связь с землей металла178...

Не следует начинать занятия в годы или отдельные пери­оды усиления солнечной активности179.

Ни в коем случае не следует упражняться в условиях повышенного радиоактивного фона или под воздействием радиоактивных изотопов в целях повышения чувствитель­ности к приему180.

Ни в коем случае нельзя вводить в организм мескалину, кофеин, какие бы то ни было наркотики или допинги, фарма­кологические средства181. Каждому, кто хочет достичь сколь­ко-нибудь серьезных результатов в практике телепатии, но


не обладает к этому врожденными способностями, следует сразу же, со всей решительностью исключить употребление

; каких бы то ни было наркотиков182.

Все эти требования нельзя не признать довольно жестки­ми. Однако замечательные достижения, которых вы достиг-

' нете неожиданно быстро, с троицей возместят вам все эти мнимые и действительные лишения и ограничения, которым вы себя добровольно подвергнете. В будущем эти требования могут быть значительно снижены183.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: