Рекламное агентство с полным циклом услуг: функции, структура, роль в рекламном бизнесе




Рекламное агентство - это независимая коммерческая организация, в которой работают творческие люди и специалисты в технических областях, целью которых является планирование, создание и контроль за прохождением рекламных обращений, размещение их в носителях рекламы, которые помогают предприятиям и фирмам находить клиентов.

Кроме того рекламное агентство занимается созданием фирменного стиля, консультированием клиентов в области исследования рынка и полной разработкой и проведением рекламных кампаний.

Одной из основных функций рекламного агентства является проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, без чего ни одно из них не может функционировать в полной мере.

Планируя для клиента отдельные рекламные мероприятия, а тем более проведение рекламной кампании, агентство в первую очередь проводит исследование рынка, в результате которого могут быть получены ответы на многие вопросы, связанные с его состоянием, динамикой, изменениями маркетинговых условий, уровнем конкуренции, поиском возможностей для наиболее оптимального позиционирования товара или услуги.

Агентство занимается также составлением концепции продвижения товара на рынок с использованием как рекламы в СМИ, так и нетрадиционных методов продвижения.

Одним из чрезвычайно важных этапов исследований является изучение потребителей. Необходимо выяснить, кто может быть наиболее вероятным потребителем данного товара или услуги, обозначить социодемографический портрет потребителя, его психографические особенности и т.д.

Разрабатывается стратегия маркетинга, составляется план рекламной кампании, бюджет, проводятся исследования СМИ и составляется медиаплан.

Разработка творческого плана также является задачей рекламного агентства. Написание текстов, слоганов, разработка дизайна, создание видео- и радиороликов (при отсутствии таких возможностей агентство обращается к соответствующим студиям) и многое другое. Чем сильнее творческий потенциал рекламного агентства, чем более талантливые люди в нем работают, тем больше шансов создать грамотное, привлекательное, запоминающееся рекламное обращение. Информативное и лаконичное, оригинальное и психологически выверенное.

В задачу рекламного агентства также входит проведение исследований эффективности рекламной кампании по ее завершении, а также консультирование по поводу расчетов эффективных кампаний как таковых.

При разработке общего плана рекламной кампании, при выработке креативной стратегии и создании рекламных обращений агентство постоянно взаимодействует с клиентом. Случается так, что клиент имеет свою точку зрения на тот или иной этап процесса, но, если агентство считает более целесообразным настаивать на своих решениях, оно вправе делать это, а не идти на поводу у клиента. Разногласия же между рекламным агентством и клиентом могут привести к расторжению контракта.

Типичная структура рекламного агентства достаточно проста и отражает основные виды деятельности агентства. Под руководством совета директоров, президента компании функционируют исследовательский отдел (служба маркетинга), отдел по работе с клиентами (служба исполнения заказов), творческий отдел и административная служба (служба управления и финансов).

Большинство компаний осознают преимущества рекламных агентств и пользуются их услугами, даже если они сами в состоянии держать и оплачивать коллектив творческих работников, занимающихся рекламой. Существует несколько причин.

Во-первых, независимость рекламного агентства. Работая на множество клиентов, агентство перед каждым из них несет ответственность, не подчиняясь при этом ни одному из них. Оно следует собственным принципам создания эффективной рекламы, видя своего клиента в полном смысле слова со стороны, не будучи связанным корпоративными условностями.

Во-вторых, огромное значение имеют профессиональные знания и опыт сотрудников рекламного агентства, их большой творческий потенциал. Крупное агентство выполняет самые разные заказы различных клиентов, спектр программ, которые они ведут, широк и разнообразен. К тому же крупное агентство в состоянии содержать штат специалистов в области маркетинга и медиапланирования, регулярно закупает результаты социологических опросов в области просмотра телепередач, радиопрограмм и чтения прессы, а также товарных предпочтений и стиля жизни потенциальных потребителей.

В-третьих, для рекламодателя чаще всего бывает более рентабельно пользоваться услугами рекламных компаний, так как они выигрывают, получая более высококачественное обслуживание.

В настоящее время на российском рекламном рынке работают как отечественные рекламные агентства (многие из них представляют собой рекламные группы) - Video International, Premier SV, Максима, Парадигма и др., так и представительства крупнейших зарубежных сетевых -рекламных агентств, среди которых МсСапп Erickson, BBDO, Young & Rubicam, Grey и др.

Кризис августа 1998 г. привел к крушению многочисленных мелких российских агентств. Зарубежные агентства резко сократили или заморозили свою деятельность, доходы от рекламы резко упали. Однако многие рекламодатели не ушли с рынка рекламы. Кризисная ситуация многое расставила по своим местам. Во-первых, агентствам с полным циклом услуг приходится более жестко блюсти интересы клиента, а не медиа-байеров, как это случалось на российском рынке. А, во-вторых, все рекламные агентства вынуждены повышать свой профессионализм, учитывать российскую специфику, российского потребителя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: