Основные направления деятельности рекламных агентств




Рекламное агентство - это независимая коммерческая организация, в которой работают творческие люди и специалисты в технических областях, целью которых является планирование, создание и контроль за прохождением рекламных обращений, размещение их в носителях рекламы, которые помогают предприятиям и фирмам находить клиентов.

Кроме того рекламное агентство занимается созданием фирменного стиля, консультированием клиентов в области исследования рынка и полной разработкой и проведением рекламных кампаний.

Одной из основных функций рекламного агентства является проведение широкомасштабных маркетинговых исследований, без чего ни одно из них не может функционировать в полной мере.

Планируя для клиента отдельные рекламные мероприятия, а тем более проведение рекламной кампании, агентство в первую очередь проводит исследование рынка, в результате которого могут быть получены ответы на многие вопросы, связанные с его состоянием, динамикой, изменениями маркетинговых условий, уровнем конкуренции, поиском возможностей для наиболее оптимального позиционирования товара или услуги.

Агентство занимается также составлением концепции продвижения товара на рынок с использованием как рекламы в СМИ, так и нетрадиционных методов продвижения.

Одним из чрезвычайно важных этапов исследований является изучение потребителей. Необходимо выяснить, кто может быть наиболее вероятным потребителем данного товара или услуги, обозначить социодемографический портрет потребителя, его психографические особенности и т.д.

Разрабатывается стратегия маркетинга, составляется план рекламной кампании, бюджет, проводятся исследования СМИ и составляется медиаплан.

Разработка творческого плана также является задачей рекламного агентства. Написание текстов, слоганов, разработка дизайна, создание видео- и радиороликов (при отсутствии таких возможностей агентство обращается к соответствующим студиям) и многое другое. Чем сильнее творческий потенциал рекламного агентства, чем более талантливые люди в нем работают, тем больше шансов создать грамотное, привлекательное, запоминающееся рекламное обращение. Информативное и лаконичное, оригинальное и психологически выверенное.

В задачу рекламного агентства также входит проведение исследований эффективности рекламной кампании по ее завершении, а также консультирование по поводу расчетов эффективных кампаний как таковых.

 

Планирование и проведение рекламных кампаний

Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач.

Во время проведения рекламных кампаний конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций, поддержание и развитие имиджа фирмы.

Рекламные кампании подразделяются:

По направленности - целевые, общественно-направленные (широкие слои населения - пр. продукты питания).

По срокам проведения - краткосрочные (до года) и долгосрочные (больше года).

По географии - местные, региональные, национальные, международные.

По степени охвата рынка - сегментированные (один сегмент рынка), агрегативные (более 1 сегмента), тотальные (охватывают все сегменты рынка).

По диапазону использования видов рекламы - специализированные, комбинированные (больше 1 вида), комплексные (все виды).

По диапазону использования средств рекламы - моно-кампании (только 1 средство), поликампании (много средств).

Интенсивность р.к. зависит от жизненного цикла товара (если товар только выходит на рынок, нужна интенсивная рекламная кампания).

Учитываются также: маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией, характер экологии рекламно-информационной и маркетинговой деятельности.

На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка; во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция; в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы. Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, рекламируется ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны - объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее.

При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке. Заключительный этап так же является очень важным, т.к. на нем происходит оценка эффективности р.к., является наиболее сложным (методы оценки: количественный, качественный).

Рекламная кампания - это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной кампании, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Эффективность рекламных кампаний - сложного, многоаспектового и часто длительного процесса, осуществляемого коллективом специалистов, представляющих разные организации, напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: