Условия организации коррекционно-развивающей работы, формы работы и контроля, сроки реализации программы.




Зачисление на логопедические занятия осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей). Выпуск детей производится в течение всего учебного года после устранения нарушений в развитии устной и письменной речи; по инициативе родителей.

Программа реализуется от 3 месяцев до 3 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю в индивидуальной форме с каждым ребёнком.

Продолжительность занятия составляет с младшим дошкольным возрастом 20 минут, со старшим дошкольным возрастом 30 минут, со школьным возрастом 40 минут.

Система логопедического воздействия строится на основе индивидуальных и физиологических особенностей детей для исправления речевых нарушений.

Продолжительность коррекционной работы зависит от количества и качества нарушенных звуков и результатов логопедической работы (количество часов может меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).

Коррекционно-развивающая работа по программе строится с учетом возрастной и психической деятельности детей по календарно-тематическому плану в зависимости от речевого заключения: ОНР, ФНР, ФФНР, дисграфия, дислексия, дизорфография.

Работа по программе начинается с логопедического обследования (диагностики) детей. В ходе диагностики, на каждого ребенка заполняется речевая карта (Приложение 1),в которую вносятся ошибки и недочеты, допущенные детьми при выполнении заданий. Учитель-логопед фиксирует все полученные данные в определенной последовательности. Результаты обследования позволяют сформулировать логопедическое заключение и проследить динамику развития ребенка с нарушением речи.

В речевой карте учитель-логопед отмечает успехи ребенка на всех этапах коррекционной работы, с характеристикой существующих у него трудностей. Кроме того, анализируется посещаемость логопедических занятий, регулярность проведения коррекционных мероприятий. Если коррекционное воздействие прерывается, то указывается причина и продолжительность перерывов.

Условия реализации программы:

1) Наличие необходимых условий для занятий.

· логопедического кабинета для занятий;

· наглядных пособий;

· дидактического материала;

· учебной литературы;

· зеркала;

· средств ИКТ.

2) Обеспечение систематических занятий.

3) Последовательное выполнение всех задач.

4) Привлечение родителей к работе с детьми дома.

5) Посещение врачей-специалистов и выполнение их рекомендаций.

В структуру занятий входит:

-артикуляционная гимнастика;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- упражнения для развития психических процессов;

- дыхательная гимнастика;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением;

- обогащение и активизация словарного запаса;

-развитие связной речи

Объем учебного материала рассчитывается в соответствии с физиологическими и возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации как дошкольников, так и школьников.

Направления коррекционной работы:

· диагностическая работа обеспечивает проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

· коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем в развитии речи у детей в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий, обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушением речи и их семьей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации детей дошкольного, школьного возраста;

· информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Формы контроля

(при использовании формы контроля учитывается ведущий вид деятельности в соответствии с возрастом).

Оценка эффективности коррекционной работы осуществляется с помощью достижения детей, путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи, ИКТ диагностики, анализа устной и письменной речи в начале и в конце коррекционного периода; участия детей и их результативность в конкурсах, связанных с устной речью, индивидуальные беседы-консультации с родителями.

Планируемые результаты

Образовательные (предметные) результаты:

1. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

2. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

3. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

4. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные результаты:

1. Осознание языка как основного средства человеческого общения;

2. Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

3. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

4. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

2. Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

3. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

4. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

5. Умение задавать вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: