Игры на выявление лидера




Карабас

Все сидят. «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса - Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.» Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев (или с земли) столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

 

Ехали цыгане

Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация: Кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде Стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – «выпавший «, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

 

Титаны

Вожатый загоняет, что мы оказались в древнем мире и превратились в огромного многоногого Титана. Задание - дети должны встать так, чтобы земли казалось лишь определенное количество ног - нужно посчитать заранее. Начинаем с половины от количества детей в отряде (допустим, детей 20, вы должны быть Титаном с 10 ногами, чтобы каждый тупо встал на одну ногу). И далее максимально усложняем, чтобы в итоге всего несколько ног оказалось, чтобы они там встали друг на друга и т.д.

ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРО ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ – ЧТОБЫДЕТИ НЕ ПОПАДАЛИ И НЕ ПОЛОМАЛИ СЕБЕ НОГИ

 

Проводник

Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны).

Вожатый объясняет правила:

- нельзя разговаривать

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)

- последний человек – проводник

- хлопок по правому плечу – поворот вправо, по левом – влево

- хлопок по обоим плечам – вперёд

- двойной хлопок по обоим плечам – назад

- хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов).

Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.

 

День рождения

Вожатый выстраивает детей в круг и предлагает всем желающим выйти в центр и как можно ярче и интереснее пригласить остальных ребят на свой импровизированный день рождения. После того, как все желающие сделали свои «презентации» (не больше 5-7 человек), ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. «Именинники» выстраиваются рядом друг с другом и ребята по желания встают за тем человеком, к которому они хотят пойти на д.р. «Побеждает» самый популярный именинник.

 

 

Игры на снятие эмоционального напряжения

Дети гораздо взрослее чем кажутся. Особенно в старших отрядах. И им нужен выход эмоций, энергии, нужна разрядка. Особенно когда много и часто общаются мальчики и девочки. Давайте им периодически такую возможность.

Вожатый проводит эти игры для ребят, но никогда не участвует сам!

1. Спичка

Дети встают в линию, мальчик-девочка. Можно выстроить две линии. Задача – взять спичку в зубы и передать ее из зуб в зубы как можно быстрее. Вместо спички можно использовать трубочки или любые другие аналогичные предметы. И постепенно их укорачивать, но без «фанатизма».

 

Арам-шим-шим

В центре круга стоит водящий с закрытыми глазами и вытянутой рукой. Остальные начинают водить вокруг него хоровод, громко говоря (водящий крутится на одном месте в обратную сторону): «Арам- шим- шим, Арам -шим -шим, Арамия - Зульфия, посмотри-ка на меня!» Круг и водящий по окончании слов сразу останавливаются. Тот, на кого указывает рука водящего, выходит из круга. Это должно быть лицо противоположного пола. (Если вдруг рука остановилась на человеке того же пола, то нужно смотреть по часовой стрелки до первого подходящего). Водящий и выбранный становятся спиной вплотную друг к другу. Круг начинает считать: «И - раз, и - два, и - три!» При счете «Три» оба резко поворачивают голову в выбранную им сторону. Если в результате этого лица водящего и выбранного обращены в одну сторону, то они целуются в щечку. Если лица обращены в разные стороны (например, оба повернули голову налево), то водящий и выбранный обнимаются (или обмениваются рукопожатием). Водящий встает в хоровод, выбранный становится водящим, игра начинается сначала.

 

Кукла-Маша

Все участники стоят в кругу, и по кругу пускается игрушка, которую зовут кукла Маша, и у которой сегодня день рождения, и все должны сказать ей по комплименту, и что больше всего в ней им нравится. По окончания круга, все участники должны поцеловать соседа справа (или слева) в то место, которое им больше всего нравилось в кукле Маше (об этом, разумеется, участники узнают только после того, как прошел полный круг «комплиментов»). Обязательное условие, когда они говорят, что им нравится в кукле, то, что повторять эти места запрещено.

 

Спасатель

За ведущим (вначале игры это обычно вожатый), спиной к нему становится человек, который будет спасать. Он становится таким образом, чтобы не видеть всех других участников игры. Дальше из числа оставшихся участников, выбирается один, которого он будет спасать, путем простого показывания рукой ведущего на одного из них. Все это сопровождается словами: «Мы будем спасать вот этого человека». На что человек, который стоит за спиной ведущего, должен отвечать либо да, либо нет. Соответственно, если, человек, которого будет спасать девочка, то ведущий указывает на мальчиков и наоборот. После того, как выбрали, кого будут спасать, дальше ведущий указывает на себе место, куда будут спасать (нос, губы, уши и.т.д.), со словами: «мы будем спасать этого человека сюда». Спасатель также может только отвечать либо да, либо нет. Дальше выбирается уже количество раз, сколько спасатель, будет целовать выбранного человека. Ведущий это делает с помощью пальцев рук, с такими словами: «Мы будем спасать его столько раз». После того как спасатель сказал да, ему говорят, кого он будет спасать, куда и сколько раз. Соответственно столько раз, он целует этого человека, в указанное место. После чего, Спасатель становится ведущим, а человек которого спасали - спасателем.

Да-нет-да

В комнате остается, один человек, все остальные выводятся из комнаты. И запускаются туда по одному. Вошедший должен отвечать на вопросы, которые ему будут задавать, да-нет-да, только в такой последовательности. Вопросы звучат так: «-Знаешь что это? (да), Знаешь для чего это? (нет) Хочешь, покажу? (да)». Игра разбита на три части, вначале ведущий указывает на вопрос «Знаешь что это?», на ладошку, после третьего вопроса, они друг другу жмут руку. Во второй части, на тот же вопрос, ведущий указывает на внутреннюю сторону руки, в области локтя, в конце они обнимаются. В третьей, указывает на губы, в конце ведущий начинает приближаться к губам вошедшего, для поцелуя в губы, но в последний момент, проводит пальцем по своим губам со словами «бррр». Дальше уже вошедший, проделывает туже самую операцию со следующим участником. Ит.д.

 

Цифры-буквы

Все девочкам на ушко шепчутся буквы, мальчикам цифры (или наоборот). В центре круга стоит водящий, который одновременно называют цифру и букву (любую из всех розданных участникам). После чего, если водящий парень, то услышавшая свою букву девушка выбегает в центр круга, и должна поцеловать в щечку водящего, в то же время парень услышавший свою цифру, должен во-первых помешать этой девушке, поцеловать ведущего, во-вторых сам поцеловать эту девушку. После чего, кто из них двух быстрее справится со своей задачей, остается водящим, два остальных становятся в круг. И.т.д.

Нравится - не нравится

Все участники стоят в кругу (мальчик-девочка), их задача по очереди называть, что им нравится и не нравится в своем соседе справа. Когда все назвали это, все что им нравится в соседе справа, они должны - укусить, все что не нравится - поцеловать. Все это делается так же по очереди.

Подними мяч (предмет)

Мальчик и девочка становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч или мной другой предмет Задача: вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из пары меньше ростом.

Игры миксеры

Нечего делать? Нужно подвигаться? Нужно устроить драйв? Дети тупят, вожатый тупит? Наш выход – игры-миксеры. Они почти не несут никакой смысловой нагрузки кроме единственной – чтобы было весело и интересно. Зачастую эти игры носят многоразовый характер – играй, не хочу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: