Дополнительная Общеобразовательная программа




Дополнительная Общеобразовательная программа

Группы раннего развития «Почемучка»

Для учащихся 6-7 лет

Срок реализации: 8 месяцев

 

 

Санкт – Петербург

2017-2018 г.

 

I. Пояснительная записка

Помогая детям преодолевать

трудности, мы всякий раз сотворяем

своего рода чудо. Это результат

совместных усилий педагогов и

детей, маленькое произведение ис-

кусства, в создании которого все

принимают участие, подобно му-

зыкантам одного оркестра.

К. Фоппель

 

Ни для кого не секрет, что успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний и вся его дальнейшая “школьная карьера” во многом зависят от дошкольной подготовки. Почему один ребенок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами? Причину надо искать в развитии, которое получает ребенок в первые шесть—семь лет своей жизни.

Как помочь ребенку, который не получил необходимого развития в домашних условиях? Как подготовить его к обучению в школе? Такую помощь могут оказать школьные образовательные учреждения, в которых организована группа раннего развития её формах. Группа раннего развития вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы каждый ребенок хорошо учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.

Целью курса является: всестороннее развитие, формирование разнообразных способностей с учетом возрастных и психических особенностей.

Задачи данного курса:

  • продолжать всестороннее воспитание и развитие детей;
  • укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;
  • формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе;
  • совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

готовить детей к обучению грамоте;

  • развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

Важными условиями эффективной работы с детьми по программе раннего развития «Почемучка» являются:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • создать условия для развития у детей разнообразных способностей;
  • обеспечить всестороннюю подготовку детей к школе без лишнего давления и перегрузки;
  • наладить сотрудничество школы и родителей (законных представителей).

Основные принципы работы педагогов в школе раннего развития:

  • учет индивидуальных особенностей и способностей детей;
  • интегрированный подход к построению педагогического процесса;
  • разнообразие форм и методов развития детей, разумное сочетание классических и инновационных направлений работы, учет специфики содержания работы
  • систематичность и последовательность занятий.

Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогами школы и утверждаемыми заместителем директора по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы раннего развития. Нормативный срок освоения программ —8 месяцев.

Занятия по программам проводятся в учебных помещениях школы педагогическими работниками школы. Группа работает в следующем режиме: 3 учебных занятия 2 раза в неделю, кроме праздничных дней. Продолжительность академического часа занятий в школе развития может составлять от 25до 30 минут. Между занятиями предусмотрены 10-минутные перемены.

Детям, обучающимся в группе раннего развития «Почемучка» предлагаются следующие занятия:

1. Зеленая тропинка (предметное окружение).

2 Веселый карандаш.

3. Считалочка.

4. Уроки общения.

5. Искусство и культура. Конструирование, ручной труд, лепка.

Главное назначение курса состоит в том, чтобы научить детей свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения; раскрыть их творческие способности; приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний; воспитывать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.

Данная программа поможет учителю активизировать мыслительную деятельность будущих учеников, обогатить их словарный запас, ознакомить с элементами школьной жизни, оказать помощь родителям в воспитании полноценной личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: