Искусство и культура. Конструирование, ручной труд, лепка. (28 часов)




Раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

Конструирование, как и все другие виды творческой деятельности, основываются на впечатлениях, которые дети получают в процессе воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовании или в семье. Содержание конструирования тесно связано с разнообразными строениями, которые дети видят ежедневно: ограда детского сада, школы, дома, ворота, беседка, скамейки, лестницы, специальные сооружения для игр—машины, корабли, песочницы, домики, дорожки, башенки и др. такие постройки доступны для конструирования дошкольникам разных возрастных групп.

На занятиях по ручному труду важно познакомить детей со свойствами различных материалов: бумагу можно складывать в любом направлении (так делают игрушки в технике оригами), свертывать в трубочки (цилиндры).

Данный раздел готовит детей к восприятию различных конструкций предметов; знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы ручными инструментами, способствует развитию детей мелкой моторики и координации движений.

 

 

 
 


Количество часов Сроки реализации План Факт Тема Цели Форма и содержание занятий
1.   5.10   Цвет. Распределение предметов на группы по цвету Учиться познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. Групповая, беседа.
2.   12.10   Названия цветов. Группировка предметов по цвету. Познакомить детей со свойствами различных материалов, учиться группировать предметы по цвету. Групповая, беседа.
3.   19.10 26.10     Ориентация на листе бумаги. Учиться ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию у дошкольников художественного вкуса. Беседа, индивидуальная.
4.   9.11 16.11       Разметка на “глаз”. Сгибание. Оригами. Познакомить детей со свойствами различных материалов: бумагу можно складывать в любом направлении (так делают игрушки в технике оригами), свертывать в трубочки (цилиндры).   Беседа, индивидуальная.
5.   23.11 30.11     Знакомство с видом изобразительного искусства: народное искусство. Работа с акварелью. Изображение сказочного цветка. Познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. К Способствовать развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач .   Беседа, индивидуальная
6.   7.12   Сборка: склеивание, наклеивание (бумага). Аппликация. Научиться видам сборки: склеиванию, наклеиванию. Способствовать развитию художественного вкуса. Групповая, индивидуальная
7.   14.12 21.12     Знакомство с видом изобразительного искусства: народное искусство. Работа с акварелью. Изображение сказочного цветка. Познакомить с народным искусством. Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. Беседа, индивидуальная
8.   28.12   Рассматривание художественных произведений. Картины художников. Учиться познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. Беседа, презентация.
9.       Работа с акварелью. Украшение бабочки. Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. Беседа, индивидуальная
10.       Работа с акварелью. Рисование орнамента. Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. Беседа, индивидуальная
11.         Творческая мастерская. Учиться работать с акварелью. Развивать художественный вкус. Групповая, индивидуальная
12.       Сборка: склеивание, наклеивание (бумага). Аппликация. Научиться видам сборки: склеиванию, наклеиванию. Способствовать развитию художественного вкуса. Групповая, индивидуальная
13.       Работа с конструктором. Башенки. Крепость с ограждениями. Учиться работать с конструктором, строить башенки, крепость с ограждениями. Беседа, индивидуальная
14.       Работа с конструктором. Автопарк. Учиться работать с конструктором. Развивать художественный вкус. Беседа, индивидуальная
15.       Выполнение приемов лепки—разминание, раскатывание. Учиться приёмам лепки: разминанию, раскатыванию. Способствовать развитию у детей мелкой моторики и координации движений.   Беседа, индивидуальная
16.       Лепка домашнего животного. Учиться приёмам лепки: разминанию, раскатыванию. Способствовать развитию у детей мелкой моторики и координации движений.   Беседа, индивидуальная
17.       Сборка: склеивание, наклеивание (бумага). Составление узора. Научиться видам сборки: склеиванию, наклеиванию. Способствовать развитию художественного вкуса. Беседа, индивидуальная
18.         Творческая мастерская. Учиться познавать мир искусства и культуры, включая искусство своего народа. Беседа, презентация.

 

Библиография

 

1. Организация творческой деятельности детей 5-7 лет: конспекты занятий, информационно-методические материалы / автор—составитель И.П. Посашкова.— Волгоград: Учитель, 2009.—222 с.

2. Практикум по возрастной психологии. Учебное пособие/Под редакцией Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко.— СПб: Речь, 2006.—688 с.

3.Беженко М.А. Развитие речи дошкольников. - М.: «Сталкер», 2000

4.Волина В.В. Праздник Букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1997

5.Кирьянова Р.А. Год до школы.-СПб.: изд-во КАРО, 2006

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение, 1987

7. Светлова И.Е. Повышаем интеллект и эрудицию.- М.: Эксмо», 2005

8.Никологорская О.А. Волшебные краски.- М.: АСТ-Пресс, 2009

9.Соколова С.В. Оригами для дошкольников.- СРб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2006

10.Макарова Н.Р. Секреты бумажного листа.- М.: Мозаика-Синтез, 2004

11.Интернет-ресурсы: https://www.n-shkola.ru/

https://bomoonlight.ru/azbuka/

https://www.metodkabinet.eu/

https://www.solnet.ee/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: