Веселый карандаш. ( 28 часов)




Среди важнейших задач развития детей дошкольного возраста обучение родному языку — одна их главных. Эта общая задача включает частные такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все достижения ребенка в овладении родным языком отражаются в связной речи. Связная монологическая речь, способность к словесному формированию и формированию мысли рождаются в диалоге — наиболее свойственной форме речевого общения нескольких людей. В результате бытовой ситуативный разговор постепенно перерастает в произвольную контекстную речь, богатую и разнообразную.

Необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический речевой слух ребенка. Для совершенствования речевого аппарата, целесообразно включать артикуляционные упражнения, проговаривание скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и прочее.

Почерк зависит от индивидуальных особенностей человека и его психического состояния. К ряду факторов, влияющих на его формирование, относятся следующие: физиологическая развитость и подготовленность мускулатуры руки (особенно мелкой мускулатуры кисти), органов зрения к моменту обучения письму; время начала обучения, отношения к почерку самого учителя и методы, которые он применяет при обучении; отношение ученика к качеству своего письма и его успешность в овладении навыками чтения и орфографии; развитие у ребенка чувств ритма; качество орудий письма и др.

Обучение первоначальному письму - один из сложных процессов в начальной школе. На первом этапе формирования графического навыка задача учителя состоит в том, чтобы научить учащегося правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; на втором—писать важнейшие элементы букв, точнее усвоить алгоритм письма; на третьем—писать буквы; на четвертом—целые слова.

Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия.

 

 


Количество часов Сроки реализации План Факт Тема Цели Форма и содержание занятий
1.   3.10 10.10 3.10 10.10 Выяснение возможностей детей. Для чего мы говорим? Игра “Полслова за вами” Гигиенические правила письма: посадка, положение тетради, ручки Научить учащегося правильно сидеть, держать ручку, тетрадь Групповая, индивидуальная
2.   17.10 24.10 7.11 14.11 17.10 24.10 7.11 14.11 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Описание картинки. Игра: «Опиши предмет» Кто больше назовет свойств и использование предмета. Подготовительные упражнения для развития глазомера. Гигиенические правила письма: посадка, положение тетради, ручки. Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все достижения ребенка в овладении родным языком отражаются в связной речи. Групповая, беседа
3.   21.11 28.11 21.11 28.11 Звуки вокруг нас. Зачем они нужны? Игра: “Я знаю...” Игра: «Мы поем». Игра: «Волшебный карандаш»     Развивать связную монологическую речь, способность к словесному формированию и формированию мысли рождаются в диалоге — наиболее свойственной форме речевого общения нескольких людей. Групповая, индивидуальная
4.   5.12 12.12 19.12 5.12 12.12 19.12 Звуки вокруг нас. Мы живем среди людей. Общение, его формы (словесные и несловесные) Игра: «Догадайся, что показал” – пантомима Ориентация на странице тетради. Выполнение рисунков. Развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический речевой слух ребенка. Артикуляционные упражнения, проговаривание скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и прочее.   Групповая, индивидуальная
5.   26.12 16.01 23.01 26.12 16.01 23.01 Страна “Алфавития”. В мире волшебных слов. Игра: “Идем в гости”. Игра: “Подружи буквы” Ориентация на странице тетради. Штриховка. Подготовка руки ребенка к письму с помощью различных видов штриховки. Групповая, индивидуальная
  6.     30.01 6.02 30.01 6.02 Господин Слогораздел. Игра: “ Раздели слова на части”. Игра “ Молоточки”. Обведение предметов по контуру.   Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Групповая, индивидуальная
7.   13.02 20.02 13.02 20.02 К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории, раньше, позже. Игра: “Разложи по-порядку” Знакомство с основным правилом письма.   Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Групповая, беседа
8.   27.02 6.03 27.02 6.03 В городе Неслове. Игра: “Буква заблудилась” Категории до, после, потом, сейчас. Игра: “Время рассердилось и ушло. Догони”   Развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический речевой слух ребенка. Групповая, беседа
9.   13.03 20.03 13.03 20.03 Чудеса в стране Слов. Игра: “ Когда это бывает?” Игра: “Составь слово” Развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический речевой слух ребенка. Групповая, индивидуальная
  10.   3.04 10.04 3.04 Игра: “Колокольчики”. Что такое ребус? Игра: “Кто отгадает” «Слова - родственники» Игра: “Кто больше?” Знакомство с рабочим пространством. Рисование «узоров».     Развивать связную монологическую речь, способность к словесному формированию и формированию мысли. Групповая, индивидуальная
11.   17.04 24.04 10.04 17.04 Составление рассказов. Игра: “Самый красивый”. Подбор слов к рифме. Игра: “Какие слова спрятались?”   Обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Групповая, индивидуальная
12.       24.04 Повторение изученного. В мире слов. Слова похожие и разные.   Групповая, беседа

 

 
 


Считалочка. (56часов)

К шести годам ребенок усваивает относительно широкий круг знаний о числе, форме и величине предметов, способен элементарно ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве и времени.

Очень важно, работая по программе «Считалочка», формировать у детей приемы мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), а также развивать вариативность мышления, произвольность поведения, самоанализ и самоконтроль. Развитие мышления влияет и на воспитанность ребенка, развиваются положительные черты характера, потребность к развитию своих хороших качеств, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка.

Достаточная подготовленность мыслительной деятельности снимает психологические перегрузки в учении, сохраняет здоровье ребенка.

№ Занятия Количество часов Сроки реализации План Факт Тема Цели Форма и содержание занятий
  3.10   Осень. Сентябрь. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
  5.10   Утро. День. Вечер. Ночь. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о времени суток. Групповая, беседа
  10.10   Вчера. Сегодня. Завтра Развивать вариативность мышления. Групповая, беседа
  12.10   Проверим себя Развивать вариативность мышления. Групповая, индивидуальная
  17.10   Цвет: жёлтый, красный, голубой. Расширить знания о цветовой гамме. Групповая, индивидуальная
  19.10   Разноцветные семейки. Формировать у детей формы мыслительной деятельности. Групповая, индивидуальная
  24.10   Форма: круг, квадрат, треугольник. Расширить знания о форме: круг, квадрат, треугольник. Групповая, беседа
  26.10   Идем в гости. Развивать вариативность мышления. Групповая, беседа
  7.11   Маленькие и большие. . Формировать у детей формы мыслительной деятельности. Учить сравнивать предметы. Групповая, беседа
  9.11   Прогулка в парке. Октябрь. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
  14.11   Что из чего, что для чего. Развивать вариативность мышления. Групповая, индивидуальная
  16.11   Кто где живет? Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, индивидуальная
  21.11   Больше или меньше? Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, беседа
  23.11   Большие и маленькие Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
  28.11   Собираем из частей. Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, индивидуальная
  30.11   Собираем, складываем. Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, индивидуальная
  5.12   Забираем часть. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, беседа
  7.12   Осень. Ноябрь. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
  12.12   Лесной детский сад. Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, беседа
  14.12   Как вас называть? Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, беседа
  19.12   Игра «Веселый счет» Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, индивидуальная
  21.12   Печем пироги. Мерки. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
  26.12   Игра «Веселый счет» Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
  28.12   Игра «Веселый счет»   Групповая, индивидуальная
      Игра «Веселый счет»    
      Зима. Декабрь. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
      Игра: «Математическое лото» Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, индивидуальная
      Легче, тяжелее. Формировать у детей формы мыслительной деятельности. Учить сравнивать предметы Групповая, беседа
      Проверим себя. Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, беседа
      Зима. Январь. Лыжная прогулка. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
      Взглянем сверху. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
32.       Прогулка по сказочному городу. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
33.       Игра «Математическое лото» Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
34.       Длиннее, короче. Шире, уже. Выше, ниже. Толще, тоньше. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Учить сравнивать предметы. Групповая, беседа
35.       Игра: «Математическое лото» Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, беседа
36.       Зима. Февраль. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
37.       Зима. Февраль.    
38.       Крепость из кубиков. Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
39.       Играем и считаем. Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
40.       Что нам стоит дом построить. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
41.         Что нам стоит дом построить.    
42.       Играем и считаем Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, индивидуальная
43.       Весна. Март. Бумажный кораблик. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
44.       Играем и считаем. Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
45.       Точки и линии. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Познакомить с фигурами: точкой и линией. Групповая, беседа
46.       Игра: «Математический лабиринт» Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
47.       Самые разные животные. Развивать любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Групповая, беседа
48.       Играем и считаем. Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
49.       Игра «Математический лабиринт» Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
50.       Весна. Апрель. Первые цветы. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа
51.       Внутри снаружи. Учить приемам мыслительной деятельности: анализу и синтезу. Групповая, беседа
52.       Мы идем в цирк. Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, беседа
53.       Играем и считаем.    
54.       Играем и считаем. Развивать вариативность мышления, произвольность поведения Групповая, индивидуальная
55.       Играем и считаем.    
56.       Весна. Май. Первая гроза. Формировать у детей формы мыслительной деятельности, расширить знания о временах года. Групповая, беседа

 

 

Уроки общения. (28часов)

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игра, которая имеет огромное значение для психического и личностного развития ребенка, является основным способом коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей. В игре дети получают опыт общения со сверстниками, учатся устанавливать дружеские контакт и осваивать нормы нравственного поведения. Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приемы и техники изображения. А изотворческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов у детей, способствует творческой реализации личности.

Данный раздел реализуется через игровую и изобразительную деятельность детей, создание благоприятного психологического климата и развивающую предметно-пространственную среду.

 


Количество часов Сроки реализации План Факт Тема Цели Форма и содержание
1.   5.10   Скоро в школу. Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Групповая, беседа
2.   12.10   Дети идут в школу. Расширять границы общения с окружающим миром. Групповая, беседа
3.   19.10 26.10   Как вас зовут? Тренинговое упражнение “Улыбнись соседу”. Игра “Назови ласково”. Твоё имя. Тренинговое упражнение “Передай добро”. Игра “Волшебный стул» Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Групповая, беседа
4.   9.11 16.11   Моя семья. Учимся составлять рассказ . Способствовать развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов, реализации творческой личности.   Групповая, беседа
5.   23.11 30.11   Как вас зовут? Тренинговое упражнение “Улыбнись соседу”. Игра “Назови ласково”. Твоё имя. Тренинговое упражнение “Передай добро”. Игра “Волшебный стул”. Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Беседа. индивидуальная
6.   7.12 14.12   Как нужно здороваться. Игра “Давайте поздороваемся”. Творческое задание “Наши ручки” Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Беседа. индивидуальная
7.   21.12   Слова—приветствия. Тренинговое упражнение “Давайте поздороваемся”.   Способствовать развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов, реализации творческой личности.   Беседа. индивидуальная
8.   28.12   Вежливые слова. Рисование пальчиками “Мой друг”.Использование вежливых слов в речи. Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Беседа. индивидуальная
9.       Настроение. Игра “Зеркало”. Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Групповая, беседа
10.       Найди себе друга. Рисование “портрета” пальчиками лучшего друга. Рисование портрета друга с помощью слов. Мы—дружные ребята. игра “Надежное падение”. Игра “Только вместе”. Рисование “дружбы”. Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Групповая, беседа
11.       Я - сказочник! Учимся рассказывать сказки. Расширять границы общения с окружающим миром. Беседа. индивидуальная
12.       Я- сказочник! Учимся «показывать» сказки. Расширять границы общения с окружающим миром. Беседа. индивидуальная
13.       Я- художник! Учимся «рисовать картину» с помощью слов. Способствовать развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов, реализации творческой личности.   Групповая, беседа
14.       Путешествие в страну поэзии. Что такое стихотворение. «Рисуем» стихотворение.   Способствовать развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов, реализации творческой личности. Групповая, беседа
15.       Играем в театр. Учиться устанавливать дружеские контакты и осваивать нормы нравственного поведения. Групповая, беседа

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: