Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
В колледже разработана модель воспитательной системы, ориентированная на специальности, где определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды, выделены 12 инвариантных модулей воспитательной деятельности и 1 вариативный модуль:
Инвариантные модули
Модуль 1. Гражданственность и патриотизм
Цель — создание условий для формирования и развития личности обучающегося, обладающей чувствами патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и порядку, способной выполнять гражданские обязанности.
Задачи:
- формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства любви и уважения к своему Отечеству и малой Родине;
- развитие у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятным датам;
- формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного гражданина российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- содействие в осознанной выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления исторических событий, фактов, духовных и нравственных ценностей;
- развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- привлечение общественности, ветеранских организаций к решению вопросов патриотического воспитания молодежи через развитие механизмов межведомственного взаимодействия с государственными, негосударственными, общественными и иными организациями, объединениями.
Модуль 2. Социализация. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
Цель — создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных, эстетических ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи:
- воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование способности ставить цели и строить жизненные планы;
- формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;
- развитие способностей к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра как ценности, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия, дружелюбия);
- развитие коммуникативных умений, сотрудничества с разновозрастной аудиторией в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и иных видах деятельности;
- развитие и укрепление культуры межнационального общения;
- формирование уважительного отношения к родителям и людям старшего поколения, готовности понять их позицию;
- воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- развитие эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве.