Наименование направления воспитания | Задачи направления | Соответствие формируемой ОК | Соответствие формирования личностных результатов обучения |
Профессионально-личностное развитие | Формирование личности обучающегося, способной к принятию ответственных решений, мотивации на освоение образовательной программы и выполнение учебно-исследовательской работы, нацеленной на интеллектуальное развитие и профессиональное становление, жизненное самоопределение, развитие профессионально значимых качеств, в том числе путем формирования общих компетенций и достижения личностных результатов обучения. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 | ЛР 4 ЛР 5 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 13 ЛР 16 ЛР 17 ЛР 19 |
Гражданственность и патриотизм | Патриотическое, гражданское и правовое воспитание, формирование у обучающегося лидерских и социально-значимых качеств, социальной ответственности и дисциплинированности, развитие самостоятельного опыта общественной деятельности, чувства воинского долга | ОК 9 | ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 18 |
Социализация. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание | Воспитание духовно-нравственной, толерантной личности обучающегося, обладающей антикоррупционным мировоззрением, нравственными качествами, способной к творчеству, открытой к восприятию других культур независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения | ОК 1 ОК 2 ОК 6 ОК 7 ОК 8 | ЛР 2 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 18 |
Окружающая среда. Культурное наследие и народные традиции | Формирование у обучающегося экологической культуры и чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России и родного края. | ОК 1 ОК 2 ОК 5 ОК 8 | ЛР 5 ЛР 8 ЛР 10 ЛР 14 |
Спорт и здоровый образ жизни | Формирование у обучающегося культуры здоровья, безопасного поведения, стремления к здоровому образу жизни и занятиям спортом, воспитание психически здоровой, физически развитой и социально-адаптированной личности. | ОК 3 ОК 4 ОК 8 | ЛР 11 ЛР 12 ЛР 15 |
Добровольческая (волонтерская) деятельность | Развитие у обучающихся самосознания и социальной активности, формирование представлений о многообразии добровольческой (волонтёрской) деятельности, вовлечение обучающихся в добровольческую (волонтерскую деятельность). | ОК 1 ОК 2 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 | ЛР 2 ЛР 3 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 9 |
Культурная и творческая деятельность | Создание условий для становления и развития творческой, инициативной личности, способной к духовно-нравственному развитию, осознающей ценность национальных культурных традиций и традиций малой родины. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 7 ОК 8 | ЛР 5 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 16 ЛР 19 |
Студенческое самоуправление, кураторство и поддержка | Создание условий для формирования личности с активной жизненной позицией, готовой к участию в решении социально-правовых проблем учебной группы, образовательного учреждения, а также взаимодействию с различными общественными организациями. | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 | ЛР 2 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 18 |
Профилактика негативных явлений в молодежной среде | Формирование у обучающихся негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам и проявлениям экстремизма, терроризма за счет активных профилактических мер, воспитания правовых и финансовых основ у обучающихся. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 7 ОК 8 | ЛР 2 ЛР 4 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 15 |
Взаимодействие с родителями | Вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием в образовательном учреждении. | ОК 3 ОК 6 ОК 8 | ЛР 4 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 18 |
Организация предметно-пространственной среды | Формирование отношения обучающегося к преобразованию общественных и производственных пространств, эстетической и предметной среды общежития, учебных помещений. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 | ЛР 4 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 17 ЛР 19 |
Правовое сознание | Создание психологически безопасной образовательной и правовой среды для обучающихся, формирование правого сознания,системы правовых знаний, развитие умения определять свою жизненную позицию, социально-психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | ОК 2 ОК 3 ОК 7 | ЛР 2 ЛР 4 ЛР 6 ЛР 8 ЛР 18 |
Организация работы куратора | Отражает деятельность по созданию и развитию коллектива учебной группы, по обнаружению и разрешению проблем обучающихся, оказания помощи им в становлении субъектной позиции, реализации механизмов самоуправления. | ОК 6 | ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 11 ЛР 18 ЛР 19 |
Приложение 2
Таблица основных направлений самоанализа воспитательной работы
Показатели качества и эффективности реализации программы | Ответственный исполнитель | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс |
Показатели качества и эффективности реализации программы воспитания | |||||
Всего обучающихся в учебной группе | куратор | ||||
Количество обучающихся, участвующих в самоуправлении образовательного учреждения (актив группы, студсовет) | куратор | ||||
Количество обучающихся, участвующих в волонтерском движении | куратор | ||||
Количество обучающихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины | куратор | ||||
Средний балл освоения ОПОП по специальности по итогам учебного года | Председатель ПЦК | ||||
Количество обучающихся, имеющих только отличные результаты по итогам промежуточных аттестаций в течение учебного года (за 2 семестра) | куратор | ||||
Количество обучающихся, имеющих хорошие и отличные результаты по итогам промежуточных аттестаций в течение учебного года (за 2 семестра) | куратор | ||||
Количество обучающихся, имеющих неудовлетворительные результаты по итогам промежуточных аттестаций в течение учебного года (за 2 семестра) | куратор | ||||
Количество обучающихся, выступивших с докладами на научно-практических конференциях | Председатель ПЦК | ||||
Количество опубликованных статей, подготовленных обучающимися совместно с преподавателями | Председатель ПЦК | ||||
Количество обучающихся, получивших награды, грамоты за участие в спортивных соревнованиях, ГТО и иных спортивно-оздоровительных мероприятиях | куратор | ||||
Количество обучающихся, получивших призовые места, грамоты за участие в конкурсах профессионального мастерства, фестивалях | Председатель ПЦК | ||||
Показатели качества созданных условий для воспитания обучающихся | |||||
Количество общеколледжных воспитательных мероприятий, в которых участвовали обучающиеся группы | куратор | ||||
Количество мероприятий (городских, областных), в которых участвовали обучающиеся группы | куратор | ||||
Количество творческих коллективов, в которых участвуют обучающиеся группы | куратор | ||||
Количество клубов, в которых участвуют обучающиеся группы | куратор | ||||
Количество спортивных секций, в которых принимают участие обучающиеся | куратор | ||||
Количество обучающихся группы, занимавшихся в творческих коллективах | куратор | ||||
Количество обучающихся, принимавших участие в работе клубов | куратор | ||||
Количество студентов, принимавших участие в работе спортивных секций | куратор | ||||
Количество обучающихся группы, принявших участие в анкетировании по удовлетворенности качеством обучения | куратор | ||||
Количество обучающихся группы, оценивших на «хорошо» и «отлично» качество обучения | куратор |