Цель — создание условий для подготовки профессионально грамотного, компетентного специалиста, формирования личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.
Задачи:
- формирование конкурентоспособного, мобильного специалиста на рынке труда, проявляющего готовность к профессионально-личностному развитию, способного выстраивать собственную профессиональную стратегию;
- формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- формирование творческого подхода к труду;
- приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
Модуль 8. Студенческое самоуправление, кураторство и поддержка
Цель — вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность посредством приобретения опыта демократических отношений и навыков организаторской деятельности.
Задачи:
- создание условий для развития социальной активности личности обучающегося, формирования четкого целеполагания, построения жизненной перспективы, корректировки ценностных ориентаций;
- содействие в участии обучающихся в работе всероссийских и региональных форумов, конференций, фестивалей, конкурсов;
- распространение эффективных моделей и форм участия обучающихся в управлении общественной жизнью, вовлечение их в деятельность органов самоуправления;
- содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив в научной, творческой и социальной сферах;
- оказание содействия органам управления в решении образовательных, научных и воспитательных задач.
Модуль 9. Профилактика негативных явлений в молодежной среде
Цель – формирование у обучающихся негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам и проявлениям экстремизма, терроризма за счет активных профилактических мер, воспитания правовых и финансовых основ у обучающихся.
Задачи:
- создание условий для постояннодействующего безопасного досугового пространства для обучающихся;
- информирование студентов о пагубном воздействии табакокурения, алкоголя, наркотиков;
- создание условий для личностного роста обучающихся и самореализации, формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирование у обучающихся собственной системы ценностей, толерантности, навыков ответственного поведения;
- привлечение к профилактической работе высококвалифицированных специалистов.
Модуль 10. Взаимодействие с родителями
Цель – вовлечение родителей в коллегиальные формы управления воспитанием в образовательном учреждении.
Задачи:
- организация профориентационного значимого общения обучающихся с родителями, как носителями трудового опыта;
- организация мероприятий, направленных на подготовку к будущей семейной жизни, рождению и воспитанию детей.
Модуль 11. Организация предметно-пространственной среды
Цель – включение обучающихся в совершенствование предметно-пространственной среды.
Задачи:
- формирование отношения студента к преобразованию общественных и производственных пространств, эстетической и предметной среды общежитий, учебных аудиторий;
- вовлечение обучающихся в процедуры, направленные на обеспечение восприятия эстетики профессионального труда.
Модуль 12. Правовое сознание
Цель – развитие у обучающихся сознательного отношения к законности и правопорядку, принятие и исполнение норм правового поведения в обществе.
Задачи:
- формирование у обучающихся правового сознания посредством профилактики девиантного поведения;
- воспитание правового поведения личности, которое характеризуется устойчивой привычкой к правомерному поведению, отношение к праву, осознанием социальной значимости права и правопорядка;
- воспитание уважительного отношения к правам государства и гражданина.
Вариантный модуль «Организация работы куратора»
Важнейшее составляющей организации воспитательной работы в колледже, является работа куратора учебной группы. Целью его деятельности является создание условий для формирования и развития профессионально значимых и позитивных личностных качеств будущего специалиста способного к самодисциплине, самообразованию, самореализации в активном безопасном здоровье-сберегающем образовательном пространстве, а также содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования.
Исходя из названных принципов, определяется содержание обязанностей куратора:
· организация учебно-воспитательного процесса в учебной группе, вовлечение обучающихся в систематическую деятельность коллектива учебной группы;
· осуществление необходимой обоснованной педагогической и психологической коррекции, основанной на индивидуальных особенностях личности обучающихся, условиях их жизнедеятельности в семье и колледже;
· оказание помощи обучающимся в решении их жизненных проблем и ситуаций;
· вовлечение в организацию воспитательного процесса в учебной группе
· преподавателей, родителей (законных представителей) обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.);
· развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативности, творческих способностей, формирование гражданского позиции, готовности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры безопасного и здорового образа жизни;
· организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений обучающихся;
· способствование организации социально значимой, творческой деятельности обучающихся, проведению культурно-массовых, тематических мероприятий и часов куратора;
· содействие и мотивирование обучающихся к участию в олимпиадном и волонтерском движении, проектах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.д.