Нормативно-правовые документы. 6.6.Иные источники




Гражданский кодекс Российской Федерации https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

 

6.6.Иные источники

1. Волков, В.Н. Юридическая психология: учеб. для вузов / В. Н. Волков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. - 368 с. Еремеев, С.Г. Психология права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Еремеев С.Г. – Электрон. дан. – Омск: Омская академия МВД России, 2014. – 88 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/36072.

2. Егорова Т.Е., Лавочников Ю.Л., Костина О.А. Юридическая психология: практикум / под общ. ред. Т.Е.Егоровой. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2011.

3. Егорова Т.Е. «Психологическая культура руководителя» - Н.Новгород: ВВАГС, 2003.

4. Еникеев, М.И.Юридическая психология: учеб. для вузов / М. И. Еникеев. - М.: Норма, 2008. - 512 с.

5. Еремеев, С.Г. Психология права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Еремеев С.Г.— Электрон. дан.— Омск: Омская академия МВД России, 2014.— 88 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/36072. - Загл. с экрана.

6. Психология и право. / Журнал М.: Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет. Электронное издание https://psyjournals.ru/psyandlaw/

7. Психологический журнал./Журнал М.: Изд-во ИП РАН

8. Прикладная психология./Журнал М.: Издательсктй дом «ЭКО»; онлайновая версия: https://www.mtu-net.ru/psi/st/200045.htm

9. Психологическое обозрение./Научно-практический журнал, научный журнал Российского психологического общества. М: Изд-во ИП РАН;онлайновая версия: https://www.psychol.ras.ru/old/strukt/ob/ob.htm

10. Реферативный журнал «Психология»/ Журнал Всесоюзного института научной и технической информации (ВИНИТИ) М.: ВИНИТИ

11. Рогозина, Т.И. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов (краткий курс лекций) / Т. И. Рогозина.— Электрон. дан.— Омск: Омская юридическая академия, 2013.— 84 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/29826.— Загл. с экрана

12. Сорокотягин, И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Н. Сорокотягин. – Электрон. дан. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2011. – 224 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/2616.

13. Шевченко, В.М. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. М. Шевченко.— Электрон. дан.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 287 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/34538.— Загл. с экрана

Комплект задач (кейсы – задачи, разноуровневые задачи и практические задания к семинарским занятиям:

Задачи к теме 1.Характеристика юридической психологии как науки

** 1.1 **

Исследователь, стремясь собрать как можно больше информации по конкретному лицу, меняет свой привычный образ жизни и деятельности, подстраивая ее под деятельность подозреваемого. Для проверки своей гипотезы и ответа на главный вопрос – действительно ли этот человек причастен к совершению преступления, – ему потребовалось собрать информацию о его манерах поведения, о некоторых личностных характеристиках и о связях с другими лицами. Дожидаясь проявления предполагаемых качеств, исследователю потребовалось не только много времени, но и терпения.

Вопрос: Назовите метод и его разновидность. …

** 1.2 **

Этот метод широко используется в практике психологического исследования, в данном случае применяется в судебной психологии. Этот метод отличается от других тем, что он стандартизирован, его процедура выверена, включает в себя вопросы, по ответам на которые судят о психологических качествах личности. Его результаты представляются в количественных и качественных характеристиках. Получение необходимых данных и обобщение результатов осуществляется только психологом.

Вопрос: Назовите метод и его достоинства по сравнению с другими методиками...

** 1.3 **

Исследователь изучал, как выполнено трудовое задание, какие навыки у испытуемого имеются, какие способности он может проявить.

Вопрос: Назовите метод, и обоснуйте, в какой области юридической психологии он может использоваться и с какой целью. …

** 1.4 **

Следователь собирает информацию о правонарушителе. В качестве экспертов он использует ближайшее окружение субъекта – лиц, хорошо знающих подозреваемого. Особенностью этого метода является выявление количественных проявлений свойств личности объекта изучения и его поведенческих реакций. К обобщению зафиксированных результатов может привлекаться психолог. …

Вопрос: Что это за метод, и каковы его возможности? …

**1.5 **

Метод, в основе которого лежит изучение текстового или аудиального материала (аудиозапись, статьи, выступления, письма, заметки, материалы интервьюирования).

Вопрос: Что это за метод, и в каких целях он может быть использован?

** 1.6 **

Следователь предлагает допрашиваемому поиграть в игру, цель которой воспринимается подозреваемым как снятие напряжения во время допроса. Правила игры – быстрый ответ на вопрос одним словом, какое первым приходит в голову?

Вопрос: Как называется этот метод и какова его истинная цель? Какие механизмы психики задействуются во время этой игры? Кто предложил этот метод?

Задачи к теме 2 «Психологические феномены и их проявления в равоприменительной деятельности»

Задача 2.1. На основании приведенных ниже характеристик определите тип темперамента.

Виктор. Походка неторопливая, вразвалку. Медлителен. Говорит медленно, но обстоятельно и последовательно. На занятиях сидит с равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос преподавателя обычно отвечает правильно. Его трудно рассмешить или рассердить. Сам никого не обижает, к ссорам относится равнодушно. Любит порядок.

Борис. Увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Вспыльчив. Резко переходит от смеха к гневу, и наоборот. Отзывчив и на хорошее, и на дурное.

Саша. Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из состояния равновесия. Обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтателен. Пассивен в общении. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречает трудности, то опускает руки, теряется и не доводит дело до конца.

Докажите, что понятия «темперамент», «характер» и «личность» не обозначают одно и то же. Какие структурные различия этих понятий вы считаете основными?

Задача 2.2. Опираясь на концепцию К.К. Платонова о динамической функциональной структуре личности, В.А. Васильев систематизировал наиболее информативные свойства личности женщин, ставших жертвами насильственных действий. Анализируя приведенные фрагменты, укажите существенные биопсихические и индивидуально-типологические черты пострадавших, предрасполагающие к совершению насильственных действий.

1. Люда Т. (14 лет). Вечером, гуляя с подругой по поселку, познакомилась с тремя военнослужащими, которые завели ее в лес и изнасиловали в извращенной форме. Девочка вернулась домой, легла спать, скрыла от родителей случившееся, поделилась с подругой, которая рассказала своим родителям, и в результате было возбуждено уголовное дело. У подэкспертной были выявлены низкий уровень психической адаптации, высокая степень фрустрационной напряженности личности. Выявлены стойкие личностные особенности, снижающие пороги фрустрации: высокая степень конформности, низкий самоконтроль, эмоциональная неустойчивость. Высокие показатели по фактору тревожности свидетельствуют о доминировании тревожно-депрессивного фона настроения, недооценке своих возможностей, склонности к самоупрекам. На следствии девочка была замкнута, обвиняла в случившемся себя, проявляла негативизм к интересующим следствие обстоятельствам.

2. Елена К. (14 лет) поздно вечером возвращалась из города в спортивный лагерь по шоссе. Водитель «Москвича» предложил ее подвезти. Девушка охотно согласилась. По дороге слушали музыку, разговаривали, курили. В двух километрах от лагеря водитель остановил машину и изнасиловал девушку. До лагеря она добралась пешком ночью, легла спать, никому не рассказала о случившемся. Через месяц поделилась с подругой, пошла на обследование к гинекологу в связи с подозрением на венерическое заболевание. После осмотра гинеколога обратилась в милицию.

3. Оксана М. (12 лет) после переезда родителей в другой город поступила в школу, где чувствовала себя поначалу очень скованно, одноклассники относились к ней недружелюбно. В связи с этим девочка испытывала дискомфорт, переживала негативное отношение одноклассников, пыталась утвердить себя в классе распространением порнографических открыток, рассказами о своих «былых похождениях». Этим вызвала интерес у мальчиков старших классов, с одним из них вступила в интимные отношения, затем по его настоятельной просьбе вступила в половые контакты с его друзьями. На протяжении года мальчики преследовали пострадавшую, в случае отказа избивали ее. Девочка рассказала о случившемся матери, было возбуждено уголовное дело.

Задача 2.3. В анкете, использованной при изучении хищений с государственных предприятий, совершаемых путем растрат и злоупотребления служебным положением, были выделены мотивы стяжательского характера, порожденные пьянством, разгульным образом жизни, азартными играми.

Является ли этот перечень мотивов достаточно полным? Если нет, то чем он еще может быть дополнен?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: