Оценочные средства для промежуточной аттестации




Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине осуществляется в рамках завершения изучения дисциплины и позволяет определить качество усвоения изученного материала и освоения компетенций. Промежуточная аттестация проводится в форме проведения устного зачета, включающего теоретическую часть и практико-ориентированное задание, требующее демонстрации уровня владения умениями/навыками.

Вопросы к зачету

1. Предмет, задачи и структура юридической психологии. Методологические принципы и этапы психологического исследования. Роль юридической психологии в решении профессиональных задач.

2. История и современное состояние юридической психологии за рубежом и в России.

3. Методы юридической психологии. Основные психологические методы изучения личности и группы. Юридические и психологические основы управления поведением коллектива.

4. Проблема личности в психологии. Основные свойства личности, структура личности. Проблема личности в сфере права и деятельности юридических органов. Личность как объект психологического познания в юридической деятельности. Методы эмоциональной и коллективной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния.

5. Мотивы и потребности: понятие, виды, характеристика, роль в регуляции поведения и деятельности человека. Морально-психологические особенности личности юриста.

6. Психологическая характеристика направленности личности юриста (потребности, мотивы, ценности, убеждения, интересы и др.). Социально-мотивационные качества.

7. Психологическая характеристика индивидуальных различий. Темперамент. Соотношение темперамента и характера. Характер в общей структуре личности. Способности и задатки. Способности юриста. способность преподавать юридические дисциплины в общеобразовательных учреждениях. Способы саморегуляции познавательных процессов.

8. Эмоционально-волевая регуляция. Роль эмоций и чувств в регуляции поведения и деятельности человека. Психологическая характеристика эмоциональных состояний стресса, аффекта, фрустрации. Методы саморегуляции эмоциональных состояний и основы психопрофилактики негативных психологических состояний;

9. Воля и психологическая характеристика волевых действий, волевые качества личности юриста, условия и пути их развития. Значение волевых качеств в деятельности человека и их учет в правовой сфере. Способы волевой регуляции личностных проявлений.

10. Психологические характеристика деятельности юриста. Психологические аспекты этики и психологии правоприменительной деятельности. Причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

11. Внимание и его роль в профессиональной деятельности юриста. Наблюдение и профессиональная наблюдательность.

12. Предмет и задачи правовой психологии. Правосознание и правовая культура личности. Структура правосознания. Становления правосознания в процессе правовой социализации личности.. Механизмы правовой социализации личности и методы формирования правовой культуры личности.

13. Психология несовершеннолетних правонарушителей. Дефекты правовой социализации детей и подростков в семье, в школе, в среде общения.

14. Социально-психологические причины преступности несовершеннолетних. Роль психической травмы детства в формировании личности несовершеннолетнего правонарушителя.

15. Психологическая характеристика девиантного поведения. Превентивные меры девиантного поведения подростков. Способность юриста осуществлять правовое воспитание.

16. Социально-психологическая характеристика формирования преступного поведения несовершеннолетних в группах. Основные проблемы и направления профилактики правонарушений несовершеннолетних.

17. Предмет и задачи криминальной психологии. Психологическая характеристика личности преступника.

18. Социально-психологическая характеристика преступной деятельности.

19. Психологическая типология личности преступников.

20. Психологическая характеристика мотивов противоправного поведения. Мотивация криминального поведения (понятие, характеристика, механизмы формирования). Роль бессознательных мотивов в регуляции криминального поведения.

21. Понятие, виды и социально-психологическая характеристика преступных групп.

22. Психологические основы производства следственных действий; психологические особенности участников уголовного процесса; допроса различных категорий граждан: подозреваемых, обвиняемых,

23. Психологические особенности допроса потерпевших, свидетелей и несовершеннолетних.

24. Психологические основы осмотра места происшествия и очной ставки.

25. Психологическая характеристика следственного эксперимента и проверка показаний на месте преступления, Содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса.

26. Психология судебного разбирательства. Структура судебной деятельности в уголовном и гражданском процессах.

27. Психологическая характеристика деятельности прокурора, адвоката, судьи и особенности их речи в суде.

28. Психологические аспекты стадии изучения материалов дела. Психологические особенности судебного следствия.

29. Предмет и задачи судебно-психологической экспертизы. Виды и основания назначения судебно-психологической экспертизы по уголовным делам и гражданско-правовым спорам. основания назначения, виды и особенности судебно-психологической и;

30. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних. Виды экспертиз, основные вопросы, решаемые судебно-психологической экспертизой несовершеннолетних.

31. Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) эмоциональных состояний человека. аффекта. СПЭ аффекта. Сравнительная характеристика физиологического и патологического аффекта. СПЭ стресса. Психолого-психиатрическая экспертиза, основания назначения.

32. Предмет и задачи пенитенциарной психологии. Социально-психологическая характеристика сотрудников исправительных учреждений.

33. Психологические проблемы наказания и исправления преступников. Сущность и содержание исправления осужденных. Динамика психических состояний осужденных.

34. Основные направления адаптации осужденных к освобождению из мест лишения свободы.

 

4.2.2Примерная тематика докладов

1. Роль психологических знаний в повышении эффективности юридической деятельности с позиции социолога.

2. Психологическая служба в правоохранительных органах. Современное состояние и перспективы развития: социологический аспект

3. Психологические основы права и правовой культуры в современном обществе.

4. Психотехника эмоционально-волевой саморегуляции в экстремальных ситуациях.

5. Высшие чувства человека и их роль в формировании правовой личности.

6. Психология личности юриста в контексте современных требований социальной среды.

7. Восприятие и понимание человека человеком. Прикладное значение психологии межличностного восприятия в работе юриста.

8. Психологический портрет личности преступника и его роль в раскрытии преступлений.

9. Психология преступной группы и психологические основы раскрытия групповых преступлений.

10. Психологический портрет личности преступника и его роль в раскрытии преступлений.

11. Психология терроризма. Меры предупреждения терроризма на территории российского государства.

12. Психология коррупционного поведения госслужащих. Меру предупреждения коррупции в российской действительности.

13. Секты и сектантство в современном обществе. Психологические методы приобщения человека к секте. Профилактика сектантства в современной России.

14. Проблемы пенитенциарный деятельности и пенитенциарных учреждений современной России.

15. Проблема коррупции в современной России, психологический аспект коррупции и меры её предупреждения.

16. Психология терроризма. Меры предупреждения терроризма на территории российского государства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: