Навыки убеждения и аргументации.




Смысл: эффективно добиваетесь поставленных целей спорных вопросах, при этом сохраняя и укрепляя отношения с собеседниками.

Идеальные проявления компетенции:

Осмысляете точки зрения собеседников и адекватно на них реагируете. Достигаете своих целей, принимая во внимание цели оппонентов.

Выбираете оптимальную стратегию поведения при споре, максимально направленную на достижение целей.

Внушаете уверенность в значимости своих аргументов. Используете при аргументации референтные ресурсы.

Раскрываете суть проблемы и эффективно презентуете предлагаемые решения.

Используете «невидимую» стратегию спора: делаете так, что собеседник не замечает процесса переубеждения.

Приводите общение к компромиссным или взаимовыгодным решениям и

вырабатываете беспроигрышные методы достижения согласия.

Адекватно реагируете на наличие у других людей иных точек зрения и умеете применять полученную информацию.

Управление конфликтами.

Смысл: контролируете свое состояние в конфликтных и стрессовых ситуациях, находя и реализуя наиболее оптимальное, удовлетворяющее все стороны конфликта решение.

Идеальные проявления компетенции:

Быстро распознаете приближение конфликтной ситуации и принимаете меры для устранения конфликта.

При возникновении конфликта обсуждаете возможные пути решения и ищете пути примирения с оппонентами.

Выбираете необходимую и оптимальную стратегию поведения в конфликте (уход, компромисс, сотрудничество, уступки).

Остаетесь открытым для решения конфликтных ситуаций, не занимаете оборонительное положение.

Не избегаете конфликта, а подходите к его решению со всей решимостью и рациональностью.

Поощряете оппонентов открыто обсуждать острые и конфликтные вопросы.

Берете во внимание факты, а не громкие аргументы или эмоциональные вспышки.

Устраняете противоречия между людьми при помощи убеждений, дипломатии и логики, не переходите на личности.

Используете инструменты «психологического айкидо» для улаживания конфликтных ситуаций предотвращения эскалации.

Стремитесь устранять конфликты таким образом, чтобы после этого можно было сохранить продуктивные отношения.

Навыки планирования и управления временем.

Смысл: максимально результативно планируете и распределяете свое время.

Идеальные проявления компетенции:

Расставляете приоритеты для задач в соответствии с их важностью и срочностью, сосредотачивая усилия на наиболее важном.

Стремитесь к минимизации тайм-киллеров в своем графике. Регулярно и системно следуете запланированному графику.

Гибки в планировании своего времени: при жесткой необходимости способны адаптировать свой график без сильной потери качества выполнения задач.

Эффективно делегируете задачи (которые возможно делегировать) и контролируете ход их выполнения.

Умело используете инструменты планирования, такие как сетевой график и «диаграмма Ганта».

При планировании умело используете инструмент SMART: проверяете поставленные цели и задачи на конкретность, измеримость, реальную

возможность ее достижения, актуальность и точно закрепляете временные рамки.

Эффективно используете средства для планирования и распределения времени (ежедневник, outlook или гугл-календарь и прочее).

Уважаете время других людей.

Работа с информацией и принятие решений.

Смысл: принимаете своевременные и оптимальные решения на основании проведенной аналитической работы.

Идеальные проявления компетенции:

Выделяете объективные критерии, которым должно удовлетворять решение.

Собираете необходимую информацию о проблеме. Используете для этого несколько разных достоверных источников.

Определяете, какой информации не хватает для четкого понимания ситуации.

Систематизируете собранную информацию, эффективно представляет ее в виде графиков, диаграмм, схем.

Качественно анализируете собранную информацию и выделяете все факторы, влияющие на проблему. Расставляете приоритеты, определяете, какие факторы являются наиболее значимыми, а какими можно пренебречь.

Оцениваете возможные риски и последствия выбранных решений.

После окончательного принятия решения и его внедрения, анализируете его последствия – насколько удачным оказалось решение, все ли значимые факторы были учтены, что необходимо было сделать иначе или изменить в перспективе.

Умеете рассматривать и оценивать ситуацию, проблемы, риски и решения с разных позиций и уровней восприятия.

Эффективно выстраиваете причинно-следственную связь.

В стрессовых и цейтнот ситуациях принимаете решения на основании имеющихся данных и фактов, а не только эмоций.

Лидерство и командная работа

Смысл: создаете среду, в которой поощряются различия между людьми и приветствуется здоровая конкуренция, обеспечивающие достижение наилучших результатов для команды.

Идеальные проявления компетенции:

Работая в команде, прежде чем приступаете к работе, предлагаете коллегам договориться о целях и нормах совместной работы, а также распределяете роли (выступаете инициатором распределения ролей).

Проговариваете с другими участниками команды, наиболее часто возникающие сложности во взаимодействии. Определяете, какие правила, регламенты, договоренности помогут их избежать. Незамедлительно внедряете принятые правила.

Берете на себя роль организатора командного взаимодействия: структурируете работу группы, следите за соблюдением правил, активизируете малоактивных коллег. Удерживаете лидерскую роль до тех пор, пока задача не

будет решена либо используете наиболее комфортную (но конструктивную) для себя роль и выполняете ее осознанно.

При возникновении конкуренции в команде напоминаете коллегам об общекомандных целях, помогаете конкурирующим сторонам проявлять свои амбиции конструктивно.

При возникновении разногласий информируете оппонента о своих интересах, задаете вопросы, проясняющие, какие потребности стоят за декларируемой им позицией, предлагаете несколько вариантов решения проблемы, заявляете о своем желании найти взаимовыгодное решение.

Отмечаете свои эмоциональные реакции на индивидуальные особенности/проявления других членов команды. Не проявляете негативных эмоций в их адрес. Определяете для себя, чем именно такой человек, с такими чертами характера оказывается полезным для команды.

Оцениваете свое воздействие на других членов команды не только в тех случаях, когда являетесь лидером, но и тогда, когда являетесь рядовым членом команды.

Уделяете больше внимания своему участию в групповых дискуссиях (высказывания, презентация собственной точки зрения, реакция на мнения других и т.д.), в которых не являетесь лидером.

Базовые навыки продаж и переговоров.

Смысл: продаете продукты, услуги, идеи и решения с акцентом на интересы и потребности клиентов/собеседников с успехом отвечая на все вопросы и возражения.

Идеальные проявления компетенции:

Эффективно устанавливаете и поддерживаете контакт с любым типом клиента.

Умело выявляете проблемы и потребности партнера даже в ситуации, когда партнер декларирует свою приверженность конкурентам или негативное отношение к компании и ее продукции. Продолжаете процесс выявления и развития потребностей в ситуации работы с постоянными/«старыми» партнерами.

Четко и последовательно строите аргументацию и презентацию продукта, в соответствии с правилом «Свойства-Преимущества-Выгоды». Презентуя, используете не только стандартные ходы, гибко адаптируете презентацию к реакции партнера, поддерживая внимание и интерес к своему предложению.

Предвосхищаете возражения и минимизируете возможность их возникновения.

В случае возникновения возражения правильно их классифицируете и отвечаете на них в соответствии с их типом/причиной. Верно отвечаете на распространенные возражения. Находите ответ на сложные и нестандартные возражения, на возражения «трудных партнеров».

Завершаете визит к партнеру четкой договоренностью о дальнейших совместных шагах. Добиваетесь от партнера согласия на конкретные действия. Конкретизируете сроки и детали.

Осуществляете регулярный мониторинг и контроль выполнения

договоренностей, как со своей стороны, так и со стороны партнера.

В общении с партнером указываете на долгосрочную перспективу возможного взаимодействия и внушаете доверие со стороны потенциального клиента.

Поддерживаете и развиваете отношения с уже имеющимися клиентами, постоянно определяя и закрывая их новые возникающие потребности.

Умело определяете эмоциональные уровни в общении с партнером и адаптируете процесс продажи исходя из получаемой информации о клиенте и его состоянии.

Публичные выступления и презентации.

Смысл: демонстрируете уверенные навыки подготовки к публичному выступлению, вовлечения аудитории и удержания внимания участников, умеете создавать и проводить динамичные, эффективные и конструктивные выступления.

Идеальные проявления компетенции:

Четко определяете структуру и логику выступления.

Структура вашего выступления всегда соответствует целям выступления. Слушателям всегда понятна суть ваших тезисов.

Есть логическая связь между блоками выступления.

В конце презентации легко восстановить её общую структуру по памяти. Есть самый главный и запоминаемый месседж вашего выступления.

Эффективно используете мимику и зрительный контакт. Мимика подвижная, отражающая ваши эмоции.

Спокойно переводите взгляд с одного слушателя на другого, смотрите в глаза, а не выше или ниже.

Показываете дружелюбие и открытость во взгляде и выражении лица. Адекватно используете жестикуляцию.

Жесты законченные, открытые, на уровне груди и выше. Легко подчеркиваете слова и фразы с помощью жестов.

Жесты комфортные: не торопливые, не агрессивные, не избыточные.

Жесты отражают вашу вербальную составляющую (то, что вы говорите). Для вовлечения слушателей используете голос.

Демонстрируете уверенное состояние. Размеренное, спокойное дыхание (не сбивчивое).

Устойчивые, масштабные, законченные движения в адекватном ритме. Демонстрирует обаяние.

Поза и осанка:

Поза открытая, устойчивая.

Осанка прямая, плечи развернуты, без напряжения. Руки вдоль тела или задействованы в жестикуляции

Ясность речи.

Нет дефектов речи, нет слов-паразитов.

Слова произносятся полностью, нет эффекта «проглатывания». Короткие, простые для понимания предложения.

Проектное мышление.

Смысл: осмысленно используете инструменты управления проектами в любой деятельности, ориентируясь на баланс качества результата, затрат и сроков.

Идеальные проявления компетенции:

Учитываете интересы всех заинтересованных в проекте лиц, определение ключевых факторов для дальнейшего планирования проекта.

Формируете ключевые требования к результатам и работам проекта и их умеете согласовать с заказчиком, создаете структурированное и упорядоченное техническое задание.

Планируете работы по проекту в соответствии с приоритетами, используя сетевой график, диаграмму Ганта и прочие инструменты.

Предварительно выявляете возможные риски и способы их минимизации Подбираете команду проекта в соответствии с требованиями проекта и

распределение работ внутри команды.

Представляете результаты проекта заказчику и анализ итогов проекта.

Выводы

ü Ваш рост - ваша ответственность.

ü Найдите себе наставника.

ü Научитесь тратить свободное время на саморазвитие.

ü Постоянно берите на себя новые проекты, интересные задачи и выходите из зоны комфорта.

ü Читайте деловую литературу, которая Вам будет полезна в тот или иной промежуток времени и ходите на те мероприятия, которые соответствуют вашим карьерным и бизнес-целям.

Совершенствовать hard skills можно при помощи учебных центров (ВУЗы, колледжи, школы, курсы повышения квалификации). При этом для таких навыков характерна сегментация на несколько уровней сложности. Изучение каждого из уровней заканчивается сдачей экзамена, аттестацией, проверкой. Доведению hard skills до автоматизма способствует ежедневная практика во время работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: