Издания на русском языке




6 Женщин и непорочное зачатие. – М.: БФ «Онтопсихология», 2011, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Nova Fronda Virescit. В поисках души. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007, 2008, 2009.

Nova Fronda Virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007, 2008, 2009.

Nova Fronda Virescit. Основы онтопсихологической психотерапии: инструменты и области применения. – М.: БФ «Онтопси хология», 2007, 2008, 2009.

Введение в онтопсихологию. – Пермь: Хортон Лимитед, 1993; М.: ННБФ «Онтопси хология», 2004, 2006, 2007; БФ «Онтопси хология», 2008, 2009.

Женский ум в проекте жизни. – М.: БФ «Онтопси хология», 2007, 2009, 2010; НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Женщина третьего тысячелетия. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2001, 2004, 2005, 2007; БФ «Онтопсихология», 2008, 2010.

Женщина: секс, власть, благодать. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2005, 2007; БФ «Онтопсихология», 2009; НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Живая кухня. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2001; БФ «Онтопсихология», 2008, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Ин-се искусства и творчество. – Екатеринбург: Славянская ассоциация онтопси хологии, 1997.

Ин-се человека. – М.: ННБФ «Онтопси хология», 2005, 2007; БФ «Онтопси хология», 2009; НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Интеллект и личность. – М.: БФ «Онтопси хология», 2007.

Искусство, сновидение, общество. – М.: БФ «Онтопсихология», 2010, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Кино, театр, бессознательное. В 2-х т. – М.: ННБФ «Онтопси хология», 2001, 2004.

Клиническая онтопсихология. – М.: Славянская ассоциация онтопси хологии, 1997; БФ «Онтопси хология», 2009, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Кризис современной демократии. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007.

Личность предпринимателя. – М.: ООО «ФОИЛ», 2005, 2006, 2007, 2008.

Материалы конгресса «Бизнес-интуиция 2004». – М: ННБФ «Онтопси хология», 2006; БФ «Онтопсихология», 2007.

Мир образов. Краткое пособие по интерпретации образов и сновидений. – М.: ННБФ «Онтопси хология», 1997, 2004, 2005; БФ «Онтопси хология», 2008; НФ «Антонио Менегетти», 2013.

Молодежь и онтическая этика. – М.: БФ «Онтопсихология», 2011.

Молодежь и этика жизни. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2013.

Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: ННБФ «Онтопси хология», 2004, 2007; БФ «Онтопсихология», 2009, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Мудрец и искусство жизни. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2001, 2005; БФ «Онтопси хология», 2008, 2009, 2010.

Мужской стиль. – М.: БФ «Онтопси хология», 2009; НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Музыка как порядок жизни. – М.: БФ «Онтопси хология», 2009.

Образ и бессознательное. Учебное пособие по интерпретации образов и сновидений. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2000, 2004, 2007; БФ «Онтопси хология», 2009, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Образ как алфавит энергии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Онтический геном. – М.: ННБФ «Онтопси хология», 2005; БФ «Онтопси хология», 2009.

Онтическое видение. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2013.

ОнтоАрт. Ин-се искусства. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2004, БФ «Онтопсихология», 2010.

Онтологическое познание и сознание. – М.: БФ «Онтопсихология», 2008.

Онтологическая рациональность. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2013.

Онтопсихологическая педагогика. – Пермь: Хортон Лимитед, 1993; М.: ННБФ «Онтопсихология», 2006, 2007; БФ «Онтопсихология», 2008, 2009, 2010.

Онтопсихологическая синемалогия. – М.: БФ «Онтопсихология», 2008; НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Онтопсихологическая философия. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007.

Онтопси хология и меметика. – Roma: Psicologica Editrice, 2004.

Онтопси хология, политика, экономика. – Киев: Славянская ассоциация онтопси хологии, 1999.

Онтопси хология: практика и метафизика психотерапии. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2003, 2004, 2006; БФ «Онтопсихология», 2009.

Организационная психология. – М.: ООО «ФОИЛ», 2005, 2006, 2007, 2008.

Основы философии. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007.

От гуманизма исторического к гуманизму вечному. – М.: БФ «Онтопсихология», 2011, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

От сознания к бытию. – М.: БФ «Онтопсихология», 2010.

Право, сознание, общество. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

Практика лидерства. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007, 2008, 2009.

Практикум лидера. – М.: БФ «Онтопси хология», 2010; НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Проект «Человек». – М.: ННБФ «Онтопсихология», 1998, 2005; БФ «Онтопсихология», 2007, 2009, 2010.

Психология лидера. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 1996, 1999, 2001, 2004; БФ «Онтопсихология, 2007, 2008, 2010.

Психология менеджмента. – М.: ООО «ФОИЛ», 2005, 2006, 2007, 2008.

Психология предпринимательской деятельности. – М.: БФ «Онтопсихология», 2011.

Психосоматика. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2005; БФ «Онтопси хология», 2007, 2009.

Психотея. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

Пять уроков по онтопси хологии. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 1997, 2005.

Резиденс в Москве. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Рождение «Я». – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2005; БФ «Онтопсихология», 2008.

Семантическое поле. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009, НФ «Антонио Менегетти», 2013, 2014.

Система и личность. – М.: «Серебряные нити», 1996; М.: ННБФ «Онтопсихология», 2003, 2006, 2007; БФ «Онтопсихология», 2008, НФ «Антонио Менегетти», 2014, 2015.

Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. – М.: ННБФ «Онтопси хология», 2005, 2007; БФ «Онтопсихология», 2008, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Учебник по мелолистике. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2004, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Учебник по онтопси хологии. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2005, 2006, 2007; БФ «Онтопсихология», 2009, 2010; НФ «Антонио Менегетти», 2015.

Физический мир и онтология. – М.: БФ «Онтопсихология», 2011, НФ «Антонио Менегетти», 2014.

Экономика и политика. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2005, 2006.

Этический критерий человека. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2006; БФ «Онтопсихология», 2008.

 

Антонио Менегетти

 

 

Антонио Менегетти завоевал известность благодаря своей активной социальной позиции и удивительному жизненному опыту: от серьезного изучения религий, знакомства со множеством культур, сотрудничества с величайшими умами современности до создания целого научного направления – онтопси хологии. Автор получил уникальное образование в области теологии, философии, психологии, а также социологии, искусства, что подтверждается различными званиями, степенями и наградами.

Теоретические постулаты онтопси хологии «оттачивались» и проверялись А. Менегетти в ходе многолетней клинической практики (результатом которой стали неоспоримые достижения в области лечения тяжелых психосоматических заболеваний), а так же уникальном жизненном опыте (практическое содержание которого можно обнаружить во всех книгах начиная от «Учебника по онтопси хологии» и заканчивая «Психологией лидера»).

Определив причинную позицию, по которой человек оказывается в кризисе собственного существования, по сути «за бортом жизни», Менегетти обращается к проблеме креативности и психологии самореализации. Именно здесь он определяет выход из ситуации любой патологии и депрессии, призывая ученых не использовать онтопсихологию как еще одну науку только лишь для анализа человеческой патологии, но видеть в ней возможность глобального пересмотра критических способностей человеческого познания.

Таким образом, являясь автором более 70 изданий, переведенных на различные языки мира, в своих работах он особое внимание уделяет важности взаимоотношений человека и общества, психологии самореализации, творчеству, становлению человека – лидера – главного действующего и ответственного лица любых социальных и экономических процессов.

Все эти книги раскрывают логику ключевых аспектов человеческого существования. И, зная ее человек, если хочет, может научиться управлять собой и своей жизнью, достигая больших результатов как для себя, так и для общества, а значит и жизни в целом.

 


[1]В данную книгу вошли материалы двух резиденсов для мужчин, один из которых состоялся в Риге в мае 2002 года, второй – в Санкт-Петербурге (Берния) в феврале 2005 года.

 

[2]Существование человека, «заброшенного» в мир вещей и других людей, непостижимый в своей сокрытости, является одной из концепций экзистенциализма. Понятие «заброшенности» (иногда переводится как «брошенности») означает не то, что человек кем-то брошен, оставлен, покинут, а лишь то, что он изначально погружен в особые условия своего существования. В экзистенциализме Хайдеггера заброшенность означает неизбежное возложение ответственности за существование на свое собственное бытие-в-мире, то есть на самого себя, объект страха.

У Сартра заброшенность для-себя-бытия есть «постоянное исчезающее следствие в-себе-бытия, которое настигает для-себя-бытие и посредством которого оно связано с в-себе-бытием, но которое никогда невозможно постигнуть. Г. Марсель, передавая настроение заброшенности, создал метафору: «Мы посажены на судно» (Homo viator, 1945).

Поскольку преобладающий способ осуществления человеческой жизни характеризуется заброшенностью в мир сущего и «захваченностью» этим миром, всегда имеется соблазн раствориться в ритме повседневной суеты. Неспособность дистанцирования по отношению к этому растворению представляет угрозу для подлинности жизни, причем опасность эта имеет тенденцию к усугублению, стимулируемому темпами современного развития человечества. В результате этих процессов человек оказывается перед угрозой потери целостности смыслового горизонта, забвения смысла бытия (Seinsvergessenheit). Обретение этого утраченного смысла, выявление принципиально иного по сравнению с традиционным (метафизическим) подходом смысла бытия и является определяющей идеей Хайдеггеровской философии.

 

[3]Человеческое существо как психика – это не мужчина и не женщина. Бытие мужчиной или женщиной – это последующий феномен, сущностный атрибут биологического аспекта человека. Психика как таковая обладает универсальной формой, но ее действие всегда обусловлено модусами места существования. Впоследствии психика детерминирует себя в мужской или женской модальности, но не потому, что психика есть мужчина или женщина, а потому, что она используется в мужском или женском модусе. См. Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

 

[4]См. Биологический и психический цикл в книге Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

 

[5] Онто Ин-се, или Изо (ит. In-Sé ontico (Iso) – онтическое «в-себе»), – это базовый проект природы, позитивное разумное ядро человека (синонимы: душа, дух). См. главу Эпистемический критерий: онто Ин-се в книге Менегетти А. Учебник по онтопсихологии. Указ. соч.

 

[6]От греч. μετά [metà] – по ту сторону, φύσις [physis] – конкретная природа. Метафизика: по ту сторону внешне проявленного. Метафизический мир – это реальность, которая стоит по ту сторону внешне проявленных вещей, это план причин, вечный мир универсальных и энергетических принципов любой причинности мира-жизни.

 

[7]Ад (ит. inferno) означает «ум, обреченный на низшее состояние».

 

[8]См. Конечная цель воли: счастье в книге Менегетти А. Основы философии. – М.: БФ «Онтопсихология», 2007.

 

[9] Жизненный мир (нем. Lebenswelt) – термин, восходящий к теории Э. Гуссерля, является одним из центральных понятий феноменологического подхода. Жизненный мир обозначает интерсубъективную и изначально очевидную данность, предшествующую его научным тематизациям.

 

[10] Цирцея – мифологический персонаж, дочь Гелиоса и Персеи, волшебница, жила на острове Эе, на который был заброшен во время своего странствования Одиссей; обратила в свиней его спутников.

 

[11]Психические, поскольку связаны с порядком, которому должен следовать мужчина для достижения тотальной счастливой внутренней реализации. В описательных целях мы отличаем их от исторических принципов, которые содержат в себе то, что данный порядок и внутреннее совершенство обозначают на внешнем, феноменологическом, уровне, то есть постоянный лидерский рост (см. Главу первую настоящего издания).

 

[12]Единство действия означает, что эта энергия – совершенна, потому что способна поддерживать единство. Биологическая клетка и атом также представляют собой энергетическое единство действия: они являются совершенными формами энергии.

 

[13]См. «теорию струн» или «теорию бран» в книге Green M., Schwarz J., Witten E. Superstring theory. – Cambridge University Press, 1987. Линк (англ. link – связь, соединение) – представляет собой канал передачи информации на расстоянии для связи двух точек на Земле; линия связи, по которой передаются информационные сигналы. Для передачи сигнала из одной точки в другую (например, с одного мобильного телефона на другой) необходима линия связи и устройство преобразования сигнала с обоих концов линии. Сообщение из вида, в котором его предоставляет источник (речь, изображение), преобразуется в сигнал (на стороне отправителя) и обратно в сообщение (на стороне получателя). В случае телевидения, радио, сотовой связи это возможно вследствие наличия физической среды, где распространяются электромагнитные волны.

 

[14]Алфавит, созданный Луизом Брайлем (1809–1852) в 1837 году, в котором каждая буква представлена в виде определенного набора выпуклых точек. Во время чтения слепые нащупывают их кончиками пальцев. Это основной метод чтения, используемый слепыми и слабовидящими людьми сегодня.

 

[15]В итальянском языке слово “uomo” имеет два значения: человек и мужчина.

 

[16]«История»: каждое мгновение, каждый момент, собственное телесное проявление, внешний вид, социальная позиция.

 

[17]См. Происхождение социума в книге Менегетти А. Кризис современной демократии. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

 

[18] Core business (англ.) – основной бизнес или деятельность. Подробнее см. Зук Крис и Аллен Джеймс. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. – М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007.

 

[19]Тяжелые заболевания также часто зависят от ошибочного поведения в отношении собственного проекта. Такие ошибки связаны с сексом или агрессивностью. Например, причиной СПИДа часто является фундаментальная ошибка в области секса, а причиной опухоли – инфантильная агрессивность. Подробнее см. Менегетти А. Психосоматика. – М.: БФ «Онто пси хо логия», 2009.

 

[20]См. О многофакторной этиологии невроза и шизофрении в книге Менегетти А. Клиническая онто пси хо логия. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

 

[21]Кто знаком с реальностью бессознательного, знает, что оно проявляется также на высшем уровне. См. Менегетти А. Образ и бессознательное. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

 

[22]Лидер – это оперативный центр множества отношений и функций; это тот, кто умеет распознать пропорцию развития отношений жизни и, от ситуации к ситуации, применять нужную «формулу» для получения решения и реализации в социальном, политическом, экономическом аспекте. Изомастер – это мастер-лидер, безошибочный в области экономики и политики. См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. Указ. соч.

 

[23]Под «эмоцией» подразумевается та эротическая и сексуальная деятельность, которой занимаются определенные мужчины и женщины без использования тела. Эмоциональный секс очень распространен в кругу семьи, знакомых, в монастырях и везде, где плотского секса не существует.

 

[24] Опера «Сельская честь» Пьетро Масканьи (1890) – одноактная опера, написанная по одноименной пьесе Дж. Верга. Действие происходит в одной из деревень Сицилии. Главная героиня Сантуцца брошена своим возлюбленным Туридду, увлеченным своей бывшей невестой Лолой, которая за время его службы в армии вышла замуж за Альфио. Ослепленная ревностью, Сантуцца все рассказывает Альфио, и тот убивает Туридду на поединке.

 

[25]Когда мужчина испытывает определенное влечение к женщине, он всегда должен проверять, на кого направлен этот эротизм, потому что если он возьмет не свое, то рано или поздно проявятся факты, умаляющие как его, так и ее достоинство.

 

[26]На Конгрессе по психосоматике в Женеве в 1997 г. я провел открытый сеанс терапии с женщиной со странной болезнью, которую не мог вылечить ни один врач. Мы начали с анамнеза и проведения анализа ее детства, и ко всеобщему изумлению женщина рассказала, что уже в возрасте четырех лет она была любовницей любовника своей матери. На основе других инструментов анализа можно было удостовериться в реальности этого факта.

 

[27]В глубокой дружбе между двумя женщинами рано или поздно одна из них попытается убить или заставит ошибиться другую.

 

[28]Когда мужчина находится с женщиной, может случиться так, что он будет постоянно видеть образы другой женщины. В этом случае возможны две гипотезы: или субъект уже попал под влияние этой второй женщины, поэтому возвращается ее образ, даже если он находится с другой; или женщина, с которой он находится, любит и желает эту женщину. Почти всегда это второй случай, и когда мужчина идет с другой, то потом та первая женщина, с которой он спит, обвиняет его в этом.

 

[29]В древнем индийском знании с помощью этого выражения обозначалась иллюзорная власть, видимость, сон. Эта категория вошла в западное мировоззрение через философию А. Шопенгауэра, который приравнял феноменальный мир к обманному покрову Майи.

 

[30] Эдмунд Гуссерль (1859–1938) – немецкий философ, основатель феноменологии как философского направления. Одним из ключевых понятий феноменологии является понятие «жизненный мир». В отличие от мира науки, который искусственно создан, сконструирован, идеализирован, жизненный мир не создается искусственно. Для его обнаружения не нужна какая-то особая теоретическая установка, жизненный мир дан непосредственно, с полнейшей очевидностью всякому человеку. В своем докладе, прочитанном в Праге в 1935 г., Гуссерль отмечает, что, начиная с Галилея, естествознание и наука полностью отделились от философии, утратили смысловой фундамент, коим является жизненный мир, и стали безосновательными. Именно в забвении жизненного мира Гуссерль усматривал кризис современной науки. См. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / Пер. с нем. Д. В. Скляднева. – СПб: Владимир Даль, 2004.

 

[31]Термин «мем» происходит от греческого слова μίμημα – «подобие». Понятие мема и его концепция были разработаны Ричардом Докинзом в 1976 г. в книге «Эгоистичный ген». Он впервые предложил концепцию репликатора (то есть объекта, который копирует сам себя), приложив ее к социокультурным процессам. На основе идей Докинза возникло направление, изучающее эти процессы, – меметика. Мем – в меметике, единица культурной информации, распространяемая от одного человека к другому посредством имитации, научения и др. Мем – в онто пси хо логии, это имитация, сделанная без соотнесения с генной конкретностью; информация, не влекущая за собой рост биологического и не допускающая взаимообратимости с реальностью. См. Менегетти А. Тезаурус. Словарь онтопсихологических терминов. Указ. соч., с. 99.

 

[32]Необходимо помнить о том, что мы познаем окружающий мир через построения, разрабатываемые на нейронном уровне.

 

[33] Монитор – потому что он запоминает; отклонения – потому что искажает базовое сообщение жизни. Для более подробного ознакомления см. Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

 

[34]Он основывается на треугольниках света. Это голограмма, которая обуславливает все информационные переходы, как компьютер, в котором при вводе информационной константы можно исказить все другие виды информации.

 

[35]Существуют три типа самоубийства:

1) прямое, физическое самоустранение;

2) замаскированное за дорожным происшествием или авиакатастрофой и т. д.;

3) когда человек атакует, проявляет агрессию против другого, чтобы быть убитым.

 

[36]См. Менегетти А. Онтопсихология и меметика. – Roma: Psicologica Ed., 2004.

 

[37]Образ, или информация монитора отклонения, обладает следующей способностью: в момент проникновения этот образ невинен и индифферентен, но затем становится вирусологическим и патологическим. Например, одним из предпочитаемых монитором отклонения каналов передачи является музыка. В определенный момент мелодия вызывает симпатию, музыкальное любопытство субъекта затрагивается, но затем эта мелодия остается в его уме, фантазии и мозге.

 

[38]См. также Броди Р. Психические вирусы. Как защититься от программирования психики. – М.: Центр психологической культуры, 2001.

 

[39]Когда я наблюдаю за людьми, то в действительности вижу их внутри большого голограммного пространства, подобно главному герою в фильме «Шоу Трумана», который проживает свою историю внутри телевизионных декораций. См. Менегетти А. Онтопсихологическая синемалогия. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

 

[40]Мать – это взрослый, который являлся первым источником аффективно-моральной уверенности в детстве. Поэтому это может быть не только биологическая мать, но и бабушка, дядя, учительница, сестра и т. д.

 

[41]Приведу пример. Один богатый 58‑летний американский предприниматель узнал, что его любимая жена изменяла ему (или, возможно, выбирала для себя лучшее). Это доставляло ему боль. Я сказал ему: «Ты умный человек, неужели ты думаешь, что сможешь бесконечно давать этой женщине тот рай, которого ищет ее душа в этом мире?». После его отрицательного ответа я добавил, что в этом случае он должен либо отпустить ее, либо смириться.

 

[42]В данном параграфе (уже опубликованном в книгах Менегетти А. Проект «Человек». – М.: БФ «Онтопсихология», 2010. А так же Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать. Указ. соч.) собраны отрывки лекций из различных резиденсов, которые проходили в период с 1990 по 1994 гг. в Лидзори, Бомбиньясе и Санкт-Петербурге. За годы исследований в области клинической практики автору удалось выделить ряд модальностей мужской негативной психологии. К перечисленным в данном параграфе типологиям мужской психологии нужно добавить такие, как «псевдоимпотент», «псевдобольной», «псевдосексуальный», «амфетаминозависимый» и «хамелеон».

 

[43]В онтопсихологическом анализе различают три последовательные фазы процесса восприятия: экстероцептивность, проприоцептивность и эгоцептивность. Экстероцептивность и проприоцептивность лежат в основе висцеротонического, или целостного организмического, познания. Между этими двумя фазами и эгоцептивностью (моментом отражения) происходит интерференция монитора отклонения. Подробнее см. Тормозящая решетка, вклинившаяся между первичным процессом восприятия и сознанием в книге Менегетти А. Монитор отклонения в человеческой психике. Указ. соч. Также см. Главу четвертую в книге Менегетти А. Nova fronda virescit. Введение в онтопсихологию для молодежи, т. 1. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

 

[44]Реактивность – свойство живой системы отражать (реагировать) воздействие внешней среды. С позиций реактивности поведение человека интерпретируется в основном как реакция на стимулы из внешнего мира. Согласно теории Фрейда, люди реактивны в той степени, в какой их инстинкты направляются на внешние объекты, – последние действуют в качестве стимулов окружающей среды, вызывающих то или иное поведение. Например, сексуальные объекты в окружении человека инициируют проявление сексуального инстинкта.

 

[45]По материалам онтопсихологической терапии для женщин, проведенной автором и опубликованной ранее в книге Менегетти А. Проект «Человек». Указ. соч.

 

[46]См. Meneghetti A. Il residence ontopsicologico. – Roma: Psicologica Ed., 2001.

 

[47]См. Менегети А. Психосоматика. Указ. соч.

 

[48]См. Менегетти А. Семантическое поле. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2014.

 

[49]Оппортунистические инфекции – это инфекции, которые при здоровой иммунной системе не наносят вреда организму, но на фоне иммунодефицита вызывают необратимые нарушения в организме. В переводе с латинского языка «оппортунистические» означает «использующие случай, сопутствующие».

 

[50]См. Психология западни: женщина-приманка в книге Менегетти А. Женщина: секс, власть, благодать. Указ. соч.

 

[51]См. подробнее вторую часть книги Менегетти А. Онтический геном. – М.: БФ «Онтопсихология», 2009.

 

[52]См. Главу шестую данного издания, параграф 2 (в частности, о типологии «похититель психической энергии»).

 

[53]От лат. manibus turbare – манипулирование (пенисом) с помощью рук.

 

[54]См. параграф Клинический случай: опоясывающий лишай в Главе шестой данного издания.

 

[55]См. параграф Гигиеническая мастурбация в книге Менегетти А. Проект «Человек». Указ. соч.

 

[56]Например, даже если речь идет о хорошем семантическом поле, нельзя ложиться в постель с женой друга или с «той» незнакомкой: это эмотивная свобода природы, однако у человека есть социальные правила, которых он должен придерживаться.

 

[57]Обычно места несут семантику наиболее плохих событий, которые там случились. Животные в состоянии почувствовать и обнаружить негативность пространства (то же самое имеет отношение и к объектам: фотографиям, картинам, музыке и т. д.) и людей, даже тех детей, которые могут нести извращение. Например, если во время прогулки на хорошей лошади оказаться на месте, где произошло убийство или жестокая трагедия или находился человек в «негативном» состоянии, лошадь не пойдет дальше, она обойдет это место стороной или повернет назад. Здоровая лошадь чувствует негативность человека; спустя некоторое время лошадь тоже становится «негативной». То же самое происходит и с другими животными: собаками, попугаями и т. д.

 

[58]Сейчас, размышляя о столкновении с очень сильной семантикой, я вспомнил образ человека, которого повстречал однажды по пути в Сан-Паулу. Это был прокаженный лет сорока, показывавший свои руки без кистей и ноги без стоп. Его раны были активными, затрагивая чувствительность изнутри, и запечатлевались в уме как захват. Так как в тот момент я был невнимателен, этот образ на мгновение попал в мой головной мозг, и затем мне потребовалось четыре-пять минут для того, чтобы «вырвать» его.

 

[59]Биогенез (от греч. bios – жизнь; genesis – происхождение) – образование органических соединений живыми организмами. Ноогенез (от греч. noos – разум) – превращение биосферы в сферу разума (ноосферу).

 

[60] Один – верховный бог в германо-сканди-навской мифологии (формировавшейся с V в. до н. э.), был пригвожден к Мировому Дереву (Иггдрасиль), пережил ритуальную смерть и получил тайную мудрость (руны).

 

[61] Гильгамеш (кон. XXVII – нач. XXVI вв. до н. э.) – царь шумерского города Урука, был обожествлен вскоре после смерти, по одному из эпосов убивает исполинскую птицу и волшебную змею, поселившихся в чудесном дереве, посаженном богиней Инанной. По другому эпосу спускается в подземный мир, принося дары его богам.

 

[62] Кенозис (греч. κένωσις – «опустошение», «истощение», греч. κενός – «пустота») – христианский богословский термин, означающий божественное самоуничижение Христа через вочеловечение вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти.

 

[63]Например, я оставил католическую церковь, когда увидел, что за ней нет реальности.

 

[64]Наряду с головным у человека есть еще один мозг: он расположен в зоне живота и является «здоровым», поскольку не подвержен влиянию монитора отклонения. Механизм монитора отклонения же находится за префронтальной зоной и образуется за счет небольшого количества директивных образов, которые основываются на постоянных нейронных отражениях (зеркалах). Таким образом, все фиксации, навязчивые идеи и комплексы людей находятся в области обработки данных головного мозга. Подробнее см. Висцеральный мозг в книге Менегетти А. Онтопсихология и меметика. Указ. соч. А также Gershon N. Il secondo cervello. – Torino: UTET, 2006.

 

[65]В фильме «Елизавета», например, Уолсингем использует мем для того, чтобы убивать людей. В одной из сцен он убивает во время секса Марию де Гиз (мать и регента королевы Марии Шотландской). Игра заключалась в том, что эта королева должна была выйти замуж за сына короля Франции, следовательно, Шотландия и Франция стали бы угнетать Англию. Если бы Уолсингем ее не убил, то эта королева убила бы Елизавету. См. синемалогию по фильму «Елизавета» в Главе одиннадцатой данного издания. ется на государство и подтверждается коммерсантами, экономистами и критиками. В этом случае речь идет о «муляже коровы», и, когда наступает крах, люди списывают причины произошедшего на «обычные» внешние факторы (война в Афганистане, Саддам Хусейн, который остановил поставку бензина, «кризис» и т. д.).

 

[66]См. Две морали, необходимые мудрецу в книге Менегетти А. Мудрец и искусство жизни. – М.: НФ «Антонио Менегетти», 2015.

 

[67]Например, когда банк предлагает инвестировать в какую-то конкретную и очень прибыльную операцию, то предложение звучит уверенно, оно опирается на государство и подтверждается коммерсантами, экономистами и критиками. В этом случае речь идет о «муляже коровы», и, когда наступает крах, люди списывают причины произошедшего на «обычные» внешние факторы (война в Афганистане, Саддам Хусейн, который остановил поставку бензина, «кризис» и т.д.).

 

[68]Совокупность четырех фундаментальных документов, выбранных церковной властью.

 

[69]Русский писатель (1821–1881), который в своих литературных работах отталкивается от исследования противоречий, существующих в глубинах человеческого сознания.

 

[70]Русский ученый, поэт и писатель (1711–1765), в 1775 году основал Московский университет.

 

[71]Проблемой является и тот факт, что мужчина всегда выбирает одну и ту же проститутку: если он умеет варьировать свой выбор – хорошо, но если он всегда идет к одной и той же – остается та же проблема. Разговор примет другой оборот, если мы рассмотрим женщину как «человека», а не как «представительницу пола».

 

[72]Достаточно поразмыслить над тем, что крупные исторические события, связанные с женщиной, в основном оборачивались против нее. Даже католическое христианство признало наличие души у женщин лишь в ходе II Лионского собора (1274 г., Франция), в работе которого среди прочих приняли участие Святой Фома и Святой Бонавентура.

 

[73]Например, бразильцы говорят, что, когда женщина произносит «мое благо», в реальности она думает «мои блага» (“meo ben meos bens”): «то, что у тебя есть, – это мои блага».

 

[74]Русский художник (1360–1430), считается самым знаменитым иконописцем.

 

[75]См. также параграф 5.5. Антропоцентрическая культура и идентичность «Я»: от организмического посредника к гештальту среды в книге Менегетти А. Проект «Человек». Указ. соч.

 

[76]Такая газета, как Financial Times, напечатал большой материал, в котором молодые работающие (адвокаты, журналисты, служащие) матери 20–28‑летнего возраста жаловались на то, что быть матерью – это работа, скука, беспокойство, груз. Это подавалось как нормальная вещь без налета шизофрении или криминала.

 

[77]На Елизавету I покушались множество раз. Без Уолсингема она умерла бы значительно раньше.

 

[78]В действительности, Эйнштейн понимал, что перестал быть гением с того момента, как у него появилось много женщин.

 

[79]См. Менегетти А. Личность предпринимателя. – М.: ООО «ФОИЛ», 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: