Раздел 2. Спортивный танец




Цель предмета - развитие учащихся танцевального коллектива средствами гимнастики.

Задачи:

  • Ознакомление с основными элементами спортивного танца и правилами их исполнения: волны, равновесия, перевороты, базовые прыжки;
  • Развитие мышечного чувства, формирование правильной осанки, улучшение эластичности связок, подвижности суставов, силы мышц;
  • Развитие природных данных ребенка, основных исполнительских навыков.

К концу курса дети должны:

  • Уметь исполнять базовые элементы гимнастики и акробатики;
  • Владеть своим телом;
  • Иметь начальные навыки самостоятельной тренировочной работы.

 

Тема 2.1 ОФП

1) Методика развития гибкости;

2) Методика развития прыгучести.

3) Методика развития скоростно-силовых качеств.

Тема 2.2. Гимнастика:

1) Равновесие (переднее, заднее).

2) Волны (руками и телом).

3) Прыжки (подскоки, разножки, «поджатые», «свечки»)

4) Махи.

Тема 2.3 Акробатика

1) Мосты.

2) Шпагаты.

3) Стойки на плечах, перевороты через плечо.

 

 

Раздел 3. Современный танец.

Цель предмета – развить физические и актерские данные ребенка средствами эстрадного танца.

Задачи

  • Научить детей ориентироваться в пространстве;
  • Ознакомить с основными приемами и движениями эстрадного танца
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала

К концу курса дети должны:

  • Уметь передвигаться в простейших рисунках;
  • Владеть начальной техникой современного танца;
  • Владеть начальными навыками актерского мастерства.

Тема 3.1: Рисунок танца

1) Линейные построения – линия, колонна, шахматный порядок;

2) Круговые построения.

3) Положения в парах.

4) «Воротца», «ручеёк», «фонтанчик», «звездочки».

Тема 3.2: Основные приемы и движения эстрадного танца:

1) Основные приемы движения - пружинный, маховый, плавный.

2) Базовые движения эстрадного танца.

3) Этюдные композиции на основе движений эстрадного танца.

Тема 3.3: Выразительность исполнения:

1) Сценический шаг и поза.

2) Мимика.

3) Подражательные движения.

 

Раздел 4. Воспитательная работа.

1) Посещение концертов и конкурсов.

2) Комплексные уроки с учащимися 2 года обучения.

 

Раздел 5. Работа с родителями.

1) Индивидуальные беседы.

2) Уроки-консультации «Что и как?».

3) Помощь родителей в подготовке и проведении вечеров отдыха.

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Цель 2 года обучения - закрепление знаний 1-го года обучения; начало изучения разделов и тем программы «классический танец», «народный танец», «джазовый танец», «клубный танец»; формирование у детей умения работать в малой и большой группах; подготовка к выступлениям.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

БАЗОВЫЙ КУРС

 

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
  классический танец      
1.1 история классического танца      
1.2 методика упражнений у станка      
1.3 методика упражнений на середине зала      
1.4 allegro      
  современный танец      
2.1 история развития современного танца      
2.2 рисунок танца      
2.3 методика упражнений эстрадного танца      
2.4 методика упражнений джазового танца      
2.5 исполнительское мастерство      
2.6 постановка номера      
  спортивный танец      
3.1 беседа «Танец и спорт»      
3.2 ОФП      
3.3 гимнастика      
3.4 акробатика      
  воспитательная работа      
  работа с родителями      
  всего часов      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫБАЗОВОГО КУРСА

ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

Раздел 1. Классический танец.

Классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки, основанной на глубоких анатомических и фихиологических закономерностях. Освоение его создает основу для других хореографических дисциплин.

Цель предмета «классический танец» - выявление, воспитание и развитие суммы универсальных качеств, технических приемов и исполнительских навыков, составляющих потенциал исполнителей.

Задачи предмета:

  • Развитие двигательного аппарата ученика (подвижность в суставах, укрепление и эластичность связок, развитие определенных групп мышц);
  • Тренировка нервной системы, которая играет ведущую роль в исполнении движений и регулирует всю деятельность двигательного аппарата;
  • Совершенствование технической стороны танца, выработка мягкости и точности движений;
  • Развитие выразительности исполнения, координации движений, апломба.

Кконцу года ученик:

  • Приобретает правильную постановку корпуса, ног, рук и головы;
  • Получает начальные знания о правильности исполнения базовых движений классического танца;
  • Овладевает элементарными навыками координации движений;
  • Владеет техникой прыжков и полуповоротов на двух ногах;

 

Раздел 1.1. История классического танца:

1) Возникновение и становление классического танца XVIII-XXвв;

2) Три школы классического танца: французская, итальянская, русская;

3) Нео-классика.

Раздел 1.2. Методика упражнений у станка.

1) Позиции ног.

2) Позиции рук.

3) Plie – demi и grand по 1,2,3,5 позициям

4) Battements tendu:

а) с 1 позиции по всем направлениям

б) с 5 позиции по всем направлениям

в) passé par terre

5) Battementstendujete по всем направлениям

а)с 1 и 5 позиции

б)piques

6) 1-еи 3-е port de bras

7) Preparation дляrond de jambe par terreendehors et en dedans

8) Demi rond de jambe par terre

9) Положение ноги surlecou-de-pied вперед, назад и обхватное

10) Battementsfondues (по всем направлениям) носком в пол

11) Battementsfrappes (по всем направлениям) носком в пол

12) Battements releveslentsна (на 45 ‘)

13) Grandsbattementsjete с 1 и5 позиции (всем направлениям)

14) Releves на полупальцы в 1,2и 5 позиции, с вытянутых ног с demi

Plie

15) Перегибания корпуса назад, поздние в сторону (лицом к станку)

 

Все движения проучиваются вначале лицом к станку, позднее держась одной рукой за палку и только потом проучиваются на середине зала.

 

Раздел 1.3. Методика упражнений на середине зала.

1) Положениеepaulementcroise et efface

2) Позы:croise, efface,ecarteeвперединазад; 1,2 и arabesques.

3) demiplie по 1,2,5 позициям enface.

4) Grand plie по 1,2,5 позициямen face

5) 1-е, 2-еи 3-е port de bras

6) Battmentstendu:

а) с 1 позиции по всем направлениям

б) с 5 позиции по всем направлениям

в) passé par terre

7) Battmentstendujete по всем направлениям

а)с 1 и 5 позиции

б)piques

8) Preparation дляrond de jambe par terreendehors et en dedans

9) Demi rond de jambe par terreendehors et endedan

10) Battementsfondues (по всем направлениям) носком в пол

11) Battementsfrappes носком в пол во всех направлениях, со2 полугодия на

30’

12) Battementsreleveslents во всех направлениях на 45 и 90.

13) Grandsbattementsjete с 1 и 5 позиции (по всем направлениям)

14) Releves на полупальцы в 1,2 и 5 позиции, с вытянутых ног, с demiplie

15) Повороты на полупальцах вокруг себя на одном месте в 5 позиции.

16) Temps lie par terreвперединазад.

Раздел 1.4. Allegro

1) Tempssauté по 1,2 и 5 позиции.

2) Changement de pieds

3) Pas echappeво 2 позицию.

4) Petit pas chasse en face вперед.

5) Pas balance.

6) Трамплинные прыжки по 1 и 2 позиции

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: