Раздел 2 Современный танец.




Цель предмета – совершенствование исполнительского мастерства

Задача предмета:

  • Развитие полиритмичности и полицентричности исполнения;
  • Развитие творческой активности с помощью импровизации
  • Обучение приемам контактной импровизации;

 

Тема 2.1. «Новый танец»

1) Основоположники и последователи джаз-модерн танца (А.Дункан,РутДенисон, Рудольф Лабан, Марта Грэхэм, Хосе Лимлн, МерсКенингем, Элвин Эйли, Морис Бежар, Мац Эк);

2) Contemporary;

3) Контактная импровизация.

Тема 2.2 Методика упражнений джаз-модерн танца.

1) Комплексная форма разогрева;

2) Изоляция: полиритмия, полицентрия;

3) Комбинации всех возможных движений торса в развернутых комбинациях;

4) Комбинации в партере с использованием движений изолированных центров, движений позвоночника, падений и подъемов

5) Кросс

· с использованием всего пространства зала с координацией 3-4 центров;

· шаги с использованием contraction и release;

· смена направлений;

· соединение шагов, прыжков и вращений в ещиные комбинации;

· изучение вращений по кругу, лабильных вращений.

Тема 2.3. Методика упражнений модерн-танца.

1) Техника D.Miller

2) Техника R.Laban

3) Техника SkinnerRelease

Тема 3.3 Исполнительское мастерство.

1) Атмосфера (возникновение, динамика, миссия);

2) Окраска жеста, действия;

3) Импровизация;

4) Активность;

5) Стиль;

6) Индивидуальность.

Тема 3.4.Постановочная работа.

1) Работа над этюдами в характере джазового танца;

2) Работа над этюдами в характере танца модерн;

3) Работа над номером.

 

Раздел 3. Клубный танец.

Тема 3.1. Молодежная субкультура и танец.

1) Активный отдых и танец;

2) Мода и танец;

3) Музыкальные направления и танец.

Тема 3.2 Методика движений клубного танца.

1) Методика движений стиля R’N’B;

2) Методика движений стиля street-dance.

Тема 3.3. Исполнительское мастерство.

1) Самостоятельное сочинение комбинаций в характере клубного танца;

2) Импровизация;

3) Батлы.

Тема 3.4. Постановочная работа.

1) Работа над номером.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

УГЛУБЕННЫЙ КУРС

№ пп название разделов и тем всего часов теор. практ.
  джаз-модерн танец      
1.1 методика упражнений джаз-модерн танца   -  
1.2 импровизация   -  
1.3 постановочная работа   -  
  спортивный танец      
2.1 гимнастика   -  
2.2 акробатика   -  
2.3 работа с предметами   -  
  всего часов      

Цель углубленного курса – работа над художественной выразительностью исполнения.

Задача углубленного курса:

· Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках базового курса;

· Знакомство с предметом «арабский танец»;

· Развитие индивидуальных способностей;

· Подготовка концертных и конкурсных номеров

 

Раздел 1. Джаз-модерн танец.

Тема 2.1 Методика упражнений джаз-модерн танца.

1) Методика упражнений джазового танца;

2) Методика упражнений модерн танца;

3) Методика упражнений contemporary.

Тема 2.2. Импровизация.

1) Коллективный тренинг «ромб»;

2) Индивидуальный тренинг «атмосфера, предмет, действие»;

3) Групповой тренинг «арифметика»;

4) Взаимодействие;

5) Контактная импровизация в группах.

Тема 2.3. Постановочна работа.

1) Разучивание лексики номера;

2) Работа над исполнительским мастерством.

 

Раздел 3. Спортивный танец.

Тема 3.1. Гимнастика.

1) Комбинации ранее изученных движений на середине зала;

2) Комбинации ранее изученных движений в перемещении по линейным рисункам;

3) Комбинации ранее изученных движений в круговых рисунках.

Тема 3.2. Акробатика.

1) Комбинации ранее изученных движений.

Тема 3.3 Работа с предметами.

1) Методика упражнений с обручем;

2) Методика упражнений со скакалкой;

3) Методика упражнений с мячом.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Поскольку данная программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально-техническая база. Для эффективной деятельности по программе необходимы:

  • Балетный зал (класс), оборудованный станками, зеркалами и имеющий паркетное (деревянное) покрытие;
  • Раздевалки;
  • Аппаратура: аудиомагнитофон; видеомагнитофон, телевизор;
  • Аудиозаписи для проведения занятий, аудионосители для фонограмм (CD и MD);
  • Фортепьяно (для проведения занятий по ритмике, классическому и народному танцам);
  • Гимнастические маты;
  • Шведская стенка;
  • Гимнастическая скамейка;
  • Утяжелители для рук и ног, скакалки, гимнастические палки, ленты, вымпела, обручи, мячи;
  • Костюмы и обувь для выступлений;
  • Подборку видематериалов для видеопросмотров;
  • Подборку специальной литературы (библиотечка) для учащихся, родителей, педагогов.

 

Кроме этого, необходимо участие концертмейстера в проведении уроков ритмики, классического и народного танца.

 

 

. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРОГРАММЕ

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главное звено этой работы - создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, подготовка и проведение общих праздников, концертов, выступлений, совместные посещения соревнований, чемпионатов, конкурсов, фестивалей.

Очень важны отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога - создавать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям приобретать знания и умения, но и чувствовать себя единым целым.

Эффектным стимулом к самосовершенствованию являются творческие встречи (совместные занятия) с другими коллективами. Целесообразно на таких занятиях сочетать освоение нового материала, показательные выступления и соревновательный момент. Желательно, что бы финалом такой встречи стало внеурочное общение - игровая программа, чаепитие, дискотека, поход и т.п. Это способствует формированию доброжелательных отношений между танцевальными коллективами, развивают и укрепляют чувство коллективизма.

 

 

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Большое значение в реализации программы играет проведение интегрированных уроков.

· Интересным является такой вариант урока, на котором вместе занимаются дети разных возрастных групп. Старшие участники чувствуют ответственность за себя и за младших, у младших, имеющих перед глазами живой пример более подготовленных ребят, появляется дополнительный стимул к творческому росту, желание быть похожими на старших.

· Данные уроки могут проводиться как по одному направлению, так и объединять различные направления хореографического искусства.

· Возможно проведение занятий, объединяющих хореографию и предметы эстетического цикла: фольклорное пение, музыку, декоративно-прикладное творчество, литературу и т.д.

· Один из вариантов урока – видеолекция. На нем ученики имеют возможность познакомиться с образцами хореографического искусства – балетами и спектаклями в исполнении известнейших трупп, с творчеством ведущих коллективов и хореографов, конкурсными выступлениями лучших танцевальных коллективов на уровне мира и Европы. Просмотры сопровождаются рассказом педагога. Кроме этого, целесообразно периодически устраивать видеопросмотры с последующим обсуждением конкурсов и концертов, в которых участвовали сами дети. Таким образом они приобретают навык самоанализа и самоконтроля, толерантного отношения друг к другу и другим коллективам.

ИННОВАЦИОННЫЕ УРОКИ

Для более глубокого развития индивидуальных творческих способностей, активности в приобретении знаний и исполнительских навыков, развитию способности анализировать и понимать целостность и многогранность хореографического искусства в программу вводятся инновационные уроки.

  • Уроки, построенные на принципах опережающего обучения. Возможно: проведение уроков с детьми разных возрастов; ведение урока базового курса детьми, которые изучают тот же предмет на уроках углубленного курса; введение в урок ознакомительной информации «Что мы будем изучать через месяц?».

 

 

  • Уроки, построенные на принципах проблемного обучения. На данных уроках учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, либо предлагает рассмотреть явление с различных позиций (например: исполнителя, зрителя, члена жюри, члена команды соперников, директора театра, педагога, журналиста), а так же побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
  • Уроки с использованием встречных технологий, когда учитель дает тему урока,а ученик сам формулирует задачу и совместно с учителем находит способы и пути ее решения.
  • Урок с применением рефлексии, когда ученик сам делает выбор – чем он будет сегодня заниматься? почему? В конце урока он делает самооценку своей деятельности.
  • Уроки с использованием технологии индивидуализации обучения, когда применяется нелинейная конструкция урока: 1 часть – обучение всех, 2 часть – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками.

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Для большего творческого роста ребенка педагогу необходимо тесное сотрудничество с родителями учащихся. Привлечение родителей к мероприятиям способствует совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, совместные вечера отдыха. Они привлекаются для пошива костюмов, помощи на выступлениях и конкурсах. Кроме того, программой предусмотрена возможность родителям самим научиться танцевать на дополнительных занятиях по арабскому танцу и танцевальных фитнес-программах.

Такая работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит эмоциональной и духовной близости.

 

месяц работа с учениками работа с родителями праздники
эстетическое воспитание система контроля
сентябрь беседа «Почему люди танцуют?» анкетирование с целью выявления мотивации обучения родительское собрание: знакомство с аспектами работы коллектива, выборы родительского комитета выход на природу
октябрь тематический вечер о многообразии стилей хореографического искусства «Его величество танец»   медицинский контроль сдача нормативов по осн.показателям ОФП уроки-консультации «Что мы делаем и как это делать правильно?» празднование дня рождения коллектива
ноябрь психологический тренинг «Готовимся к выступлению» (мотивация, псих.установки, приемы адаптации) социометрический контроль, коррекция микроклимата в коллективе консультация «Готовимся к выступлению» (подготовка костюма, искусство макияжа, прически, правила питания)  
декабрь конкурс рисунков «Танцующий город» Просмотр и обсуждение видеозаписей Чемпионата Поволжья   открытые контрольные уроки по предметам, зачет по терминологии индивидуальные собеседования по результатам открытых уроков новогодний вечер отдыха
январь беседа о современной хореографии «Другой танец», творческая встреча с хореографическим коллективом   сдача нормативов по осн.показателям ОФП и СФП родительское собрание «Работа ОРТО в новом году и планирование работы коллектива в системе ОРТО»  
февраль бесед об истории и современности классического танца «Волшебный мир балета» посещение уроков хореографической школы с последующим обсуждением медицинский контроль   подведение итогов работы родительского комитета за истекший период (осень-зима) и определение перспектив на следующий период (весна-лето) вечер отдыха «Праздник души всегда со мной»
март просмотр с последующим обсуждение видеозаписей конкурсов психологическое тестирование встреча с специалистами (медиком и психологом)  
апрель тематический вечер «Мы вместе» (о интеграции хореографического и других видов искусств)   сдача нормативов по осн.показателям ОФП и СФП подведение итогов учебной деятельности, консультации по результатами медицинского и психологического тестирования,   посвящение в коллектив новых участников, подведение итогов внутриколлективого конкурса «Созвездие»
май просмотр с последующим обсуждение видеозаписей выступлений коллектива на конкурсах в течении года   медицинский контроль, открытые зачетные уроки, подведение итогов за год   родительское собрание по итогам работы коллектива в течении учебного года и определение перспектив на летний период выезд на природу

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Андреева Р.М., Донцов А.И. Межличностныое восприятие в группе. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
  2. Богданов А.Г. Урок русского народного танца – М.,1995.
  3. Гусев Г.П. методика преподавания народного танца: упражнения у станка. - М., 2003.
  4. Ермаков С., Танец живота. – Н.., 2005
  5. Зацепина К., Климов А., Ристер К., Толстая Н., Форманянц Ф., Народно-сценический танец. - М., 1976
  6. Закон РФ «Об образовании». //Педагогический поиск. - № 7-8
  7. Климов А., Основы русского народного танца., 2-е изд. - М., 1994
  8. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. – Минск, 1984
  9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2001
  10. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров А. Основы характерного танца.- Л.-М., 1939
  11. Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М., 2001
  12. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М, 1984.
  13. Луговская А., Ритмические упражнения, игры и пляски. – М., 1991
  14. Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М., 2002.
  15. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М., 1998
  16. Поляков С.А. В поисках педагогическойинноватики. – М.,1998.
  17. Полятков С.С., Основы современного танца. – М., 2005
  18. Проблемы эстетического воспитания подростков. /Под ред. Л.В.Богомоловой. – М., 1994.
  19. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К.Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003.
  20. Руднева С., Фиш Э., Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972
  21. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или как управлять поведением человека. – М., 1992.
  22. Хамяляйнен. Воспитание родителей: Концепция, направление и перспектива. – Пер. с финск. – М., 1993.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: