Цель – усовершенствование и улучшение подготовки исполнительского мастерства учеников самодеятельного хореографического коллектива.
Задача предмета:
· развитие всего организма, двигательного аппарата учащихся, подвижности в суставах, укрепление эластичности связок, тренировка нервной системы.
· Привить ощущение характерной особенности народного танца, а так же развитие хореографического мышления
· Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности исполнения движений, подготовка к восприятию на середине зала движений народных танцев.
К концу года дети должны:
· Владеть манерой исполнения движений в характере русского танца;
· Исполнять этюды и постановки в характере русского танца.
Тема 1.1. История и современность народного танца.
1) Обрядовая хореография;
2) Бытовой танец;
3) Сценические формы народного танца.
Тема 1.2. Методика упражнений на середине зала в характере русского танца.
1) Основные позиции ног;
2) Основные положения рук;
3) Движения рук, плеч, корпуса, головы:
Движения рук:
· Переводы рук из одного положения в другое;
· Волнообразные движения руками;
· Упражнения для кистей рук
Движения плеч:
· Вверх-вниз
· Круговые
· Акцентированные
Движения корпуса:
· Наклоны
· Перегибы
· Повороты
Движения головы:
· Повороты
· Наклоны
· Круговые
4) Основные ходы:
· простой шаг с носка на 1/4, 1/8,1/16 такта;
· шаг с каблука; шаркающий ход;
· переменный шаг с полуприседаниями, с ударом ребром каблука;
5) Бег:
· с соскоком, с подъемом коленей;
· с броском прямых ног.
6) Маятнико-образные движения по типу моталочки:
· моталочкипрдольные основного вида;
· моталочки накрест.
7) Движения на прыжковой подмене опорной ноги:
· основной вид подбивки, подбивка с переступанием, подбивка-маятник;
· отбивка с шагом и ударом;
8) Дробные движения:
· Удары всей ступней (одинарные, с подскоком);
· Удары ребром каблука (поочередные, с подскоком).
9) Хлопки:
· Хлопки в ладоши согнутыми в локтях руками (пред собой, справа или слева)
· Хлопки в ладоши вытянутыми в локтях руками (спереди и сзади, вверху и внизу)
· Хлопки скользящие (перед собой – сверху вниз, справа или слева, сверху вниз)
10) Вращения на полупальцах.
Тема 1.3. Постановочная работа.
1) Работа над этюдами в характере русского танца;
2) Работа над номером.
Раздел 2. Джазовый танец.
Цель предмета – совершенствование исполнительского мастерства учащихся.
Задачи предмета:
· выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ученика;
· развитие «трансформативности» как в физическом, так и в психологическом плане;
· формирование навыка работы в малой группе.
В конце года ученик должен;:
· владеть приемами движения джазового танца;
· исполнять этюды, номера в характере джазового танца;
· уметь работать в малой группе
Тема 2.1 Возникновение и развитие джазового танца.
1) Африканский фольклорный танец;
2) Латиноамериканский фольклорный танец;
3) Бытовой европейский танец;
4) Пионеры джаза.
Тема 2.2. Методика упражнений джазового танца.
1) Изоляция;
2) Работа тела целиком;
3) Партер;
4) Кросс;
5) Импровизация,
Тема 2.3. Постановочная работа.
1) Работа над этюдами в характере джазового танца;
2) Работа над лексикой номера;
3) Работа над рисунком номера;
4) Работа над выразительностью исполнения.
Раздел 3. Спортивный танец.
Цель занятий – совершенствование навыков и умений, полученных на занятиях базового курса.
К концу года ребенок должен:
· уметь грамотно исполнять элементы и движения гимнастики и акробатики;
· владеть навыком работы с вымпелами и шарфом
Тема 3.1. Гимнастика.
1) Равновесие горизонтальное;
2) Прыжки с поворотами;
3) Махи переменные;
4) Повороты на двух ногах скрестные.
Тема 3.2. Акробатика.
5) Стойки на груди с переворотами;
6) Стойки на руках толчком;
7) Перевороты вперед;
8) Перелеты на 2 руках.
Тема 3.3. Работа с предметами
1) Методика упражнений с вымпелами;
2) Методика упражнений с шарфом.
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель программы 3 года обучения –.сознательное приобретение знаний и навыков, первые навыки самостоятельной деятельности и умения творчески работать.
Задача программы:
· Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на 2 году обучения.
· Развитие самостоятельности и самоконтроля при подготовке к занятиям, во время тренажа;
· Развитие творческих способностей учащихся.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫЙ КУРС
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
классический танец | ||||
1.1 | балеты «Золотого фонда» | |||
1.2 | методика упражнений у станка | |||
1.3 | методика упражнений на середине зала | |||
1.4 | allegro | |||
современный танец | ||||
2.1 | история развития джазового танца | |||
2.2 | методика упражнений эстрадного танца | |||
2.3 | методика упражнений джазового танца | |||
2.4 | исполнительское мастерство | |||
2.5 | постановка номера | |||
спортивный танец | ||||
3.1 | беседа «Грация, пластика, совершенство» | |||
3.2 | ОФП | |||
3.3 | гимнастика | |||
3.4 | акробатика | |||
воспитательная работа | ||||
работа с родителями | ||||
всего часов |