Раздел 1. Народный танец




Цель – усовершенствование и улучшение подготовки исполнительского мастерства учеников самодеятельного хореографического коллектива.

Задача предмета:

· развитие всего организма, двигательного аппарата учащихся, подвижности в суставах, укрепление эластичности связок, тренировка нервной системы.

· Привить ощущение характерной особенности народного танца, а так же развитие хореографического мышления

· Повышение технической стороны танца, выработка силы и гибкости, мягкости и точности исполнения движений, подготовка к восприятию на середине зала движений народных танцев.

К концу года дети должны:

· Владеть манерой исполнения движений в характере русского танца;

· Исполнять этюды и постановки в характере русского танца.

Тема 1.1. История и современность народного танца.

1) Обрядовая хореография;

2) Бытовой танец;

3) Сценические формы народного танца.

Тема 1.2. Методика упражнений на середине зала в характере русского танца.

1) Основные позиции ног;

2) Основные положения рук;

3) Движения рук, плеч, корпуса, головы:

Движения рук:

· Переводы рук из одного положения в другое;

· Волнообразные движения руками;

· Упражнения для кистей рук

Движения плеч:

· Вверх-вниз

· Круговые

· Акцентированные

Движения корпуса:

· Наклоны

· Перегибы

· Повороты

Движения головы:

· Повороты

· Наклоны

· Круговые

4) Основные ходы:

· простой шаг с носка на 1/4, 1/8,1/16 такта;

· шаг с каблука; шаркающий ход;

· переменный шаг с полуприседаниями, с ударом ребром каблука;

5) Бег:

· с соскоком, с подъемом коленей;

· с броском прямых ног.

6) Маятнико-образные движения по типу моталочки:

· моталочкипрдольные основного вида;

· моталочки накрест.

7) Движения на прыжковой подмене опорной ноги:

· основной вид подбивки, подбивка с переступанием, подбивка-маятник;

· отбивка с шагом и ударом;

8) Дробные движения:

· Удары всей ступней (одинарные, с подскоком);

· Удары ребром каблука (поочередные, с подскоком).

9) Хлопки:

· Хлопки в ладоши согнутыми в локтях руками (пред собой, справа или слева)

· Хлопки в ладоши вытянутыми в локтях руками (спереди и сзади, вверху и внизу)

· Хлопки скользящие (перед собой – сверху вниз, справа или слева, сверху вниз)

10) Вращения на полупальцах.

Тема 1.3. Постановочная работа.

1) Работа над этюдами в характере русского танца;

2) Работа над номером.

 

Раздел 2. Джазовый танец.

 

Цель предмета – совершенствование исполнительского мастерства учащихся.

Задачи предмета:

· выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ученика;

· развитие «трансформативности» как в физическом, так и в психологическом плане;

· формирование навыка работы в малой группе.

В конце года ученик должен;:

· владеть приемами движения джазового танца;

· исполнять этюды, номера в характере джазового танца;

· уметь работать в малой группе

 

Тема 2.1 Возникновение и развитие джазового танца.

1) Африканский фольклорный танец;

2) Латиноамериканский фольклорный танец;

3) Бытовой европейский танец;

4) Пионеры джаза.

 

Тема 2.2. Методика упражнений джазового танца.

1) Изоляция;

2) Работа тела целиком;

3) Партер;

4) Кросс;

5) Импровизация,

Тема 2.3. Постановочная работа.

1) Работа над этюдами в характере джазового танца;

2) Работа над лексикой номера;

3) Работа над рисунком номера;

4) Работа над выразительностью исполнения.

 

Раздел 3. Спортивный танец.

Цель занятий – совершенствование навыков и умений, полученных на занятиях базового курса.

К концу года ребенок должен:

· уметь грамотно исполнять элементы и движения гимнастики и акробатики;

· владеть навыком работы с вымпелами и шарфом

 

Тема 3.1. Гимнастика.

1) Равновесие горизонтальное;

2) Прыжки с поворотами;

3) Махи переменные;

4) Повороты на двух ногах скрестные.

Тема 3.2. Акробатика.

5) Стойки на груди с переворотами;

6) Стойки на руках толчком;

7) Перевороты вперед;

8) Перелеты на 2 руках.

Тема 3.3. Работа с предметами

1) Методика упражнений с вымпелами;

2) Методика упражнений с шарфом.

 

 

ГОД ОБУЧЕНИЯ

 

Цель программы 3 года обучения –.сознательное приобретение знаний и навыков, первые навыки самостоятельной деятельности и умения творчески работать.

Задача программы:

· Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на 2 году обучения.

· Развитие самостоятельности и самоконтроля при подготовке к занятиям, во время тренажа;

· Развитие творческих способностей учащихся.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫЙ КУРС

 

 

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
  классический танец      
1.1 балеты «Золотого фонда»      
1.2 методика упражнений у станка      
1.3 методика упражнений на середине зала      
1.4 allegro      
  современный танец      
2.1 история развития джазового танца      
2.2 методика упражнений эстрадного танца      
2.3 методика упражнений джазового танца      
2.4 исполнительское мастерство      
2.5 постановка номера      
  спортивный танец      
3.1 беседа «Грация, пластика, совершенство»      
3.2 ОФП      
3.3 гимнастика      
3.4 акробатика      
  воспитательная работа      
  работа с родителями      
  всего часов      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: