ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что концепции, существующие в дизайне одежды, как правило, связанны с общими тенденциями преобразования образа жизни. Мода, как и другие виды искусства тонко реагирует на значимые перемены в обществе, культуре, истории, экономике и политике. В ней, словно в зеркале, можно увидеть отражение самых значимых исторических эпох и важных событий. Она способна отражать социальный статус и материальный достаток человека. Необходимо знать историю моды, ведь она, как индикатор современности, своего рода «лакмусовая бумажка» всего происходящего.
(необходимо добавить в актуальность информации о использовании стиля «New Look» в современных коллекциях)
Объектом исследования является современная мода
Предмет исследования: особенности стиля «New Look» 50-х годов XX века.
Целью исследования является разработка эскизов авторской коллекции современной женской одежды с использованием стиля «New Look».
Для достижения поставленной цели, были поставлены задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования;
2. Выявить характерные особенности стиля «New Look» в женской одежде;
3. Определить модные тенденции сезона весна-лето 2016 года;
4. Осуществить творческий поиск силуэтной формы будущих эскизов моделей одежды
5. Разработать эскизы авторской коллекции современной женской одежды.
Методологической основой для исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов. Известный историк моды Александр Васильев в своей книге «Этюды о моде и стиле» собрал статьи и эссе, в которых он делится размышлениями об истории и эволюции одежды. В одной из глав - «Дух Диора» он повествует об основных сведениях стиля «New Look». Затем его вторая книга «Судьбы моды», где он размышляет не только о судьбах моды, но и о судьбе искусства, о людях и странах, является одной из самых подробнейших экскурсов в изысканный мир моды прошлых столетий. Уникальные иллюстрации из личного архива автора - прекрасное дополнение к книге. Еще одна книга отечественного автора Ермиловой Д. Ю. «История домов моды» излагает историю моды конца XIX-начала XX в., акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте. Было рассмотрено творчество крупнейшего модельера К. Диора и выявлена связь его творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и современного искусства, появлением новых технологий.
Также в качестве литературы важную роль сыграла книга зарубежного исследователя Шарлотты Зелинг «Мода. Век модельеров». Автор рассказывает о творцах моды - кутюрье, модельерах, дизайнерах, об их творческом пути, о созданных ими моделях. Это издание - не только энциклопедический словарь по истории моды, куда вошли все знаменитые имена модельеров XX столетия, но одновременно красочный рассказ о многих звездах подиума. Книга «Dior cловарь моды», автором которой является сам кутюрье и изобретатель стиля «New Look» помогла мне лучше разобраться в тонкостях и гранях моды 50-х годов ХХ века.
В качестве теоретической базы исследования была использована статья «Стиль «New Look» Прекрасная эпоха от Dior» из женского журнала Casual о моде, стиле и красоте. И статья «Christian Dior» из интернета сайта энциклопедия моды.
Для обзора модных тенденций сезона весна-лето 2016 года были исследованы модные журналы Voque за март и май 2016 года.
ГЛАВА I. Кристиан Диор и стиль «New Look»
Предпосылки возникновения нового стиля
Когда закончилась Вторая мировая война, большая часть Европы лежала в руинах. В 1947 г. был принят «план Маршалла» — программа восстановления и развития Европы на основе американской экономической помощи. В 1950 г. экономические показатели существенно улучшились, произошел стремительный рост уровня жизни. Рождалось новое западное общество — «общество потребления». И если во время войны гражданина призывали экономить, чтобы помочь фронту, то после войны его долг - тратить как можно больше, чтобы поддерживать национальную экономику. Женщины всего мира, измученные кровавой и изнурительной войной ожидали какой-то новинки, созвучной времени. Так в конце 40 - годов ХХ века в моде происходит ошеломительный поворот. Рождается главный стиль 50-х гг. - «New Look» — «новое направление», или «новый взгляд» на образ женщины. Благодаря незаурядному таланту и проницательности Диора, мода получает второй глоток воды. Слава и скандал родились одновременно. Дело в том, что «New Look» был полной противоположностью военным силуэтам 1940-х, скрадывавшим и нивелировавшим женские фигуры благодаря подкладным плечикам. Диор потребовал забыть привычно висевший в шкафу облик войны. Теперь все свои сбережения женщины тратили на плиссированные юбки клеш, нейлоновые чулки со швом, модные туфли на шпильке, перчатки и шляпы. (Даша, текст необходимо отредактировать!) Нашлись критики, которые заявляли, что это излишне и даже бессовестно, производить платье стоимостью 40 тысяч франков, в то время как большинство женщин не могут купить даже молока для своих голодных детей. А феминистки, такие как английский депутат парламента Мэйбл Райдилг, сразу же признали, что новый силуэт не несет никакого прогресса: «Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно этого и хотели после ужасов войны многие женщины: быть изнеженной, оберегаемой и ни за что не отвечающей. Наконец-то все должно было стать, как и раньше, когда роли мужчин и женщин еще были точно определены: муж как всесильный господин и кормилец, жена как хранительница. Все хотели почувствовать радости жизни и двойную мораль имущего класса, ведь это также было весьма заманчиво. Сам Диор выразил это несколько грубовато: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки». Со своей оглядкой на эпоху, когда возможно было наслаждение без раскаянья. Кутюрье отвечал желаниям современников, и они с удовольствие приняли его успокоительное послание. Поэтому «Новое направление» имело успех, даже если это означало скорее взрыв подавленных желаний, чем прорыв в лучшее будущее.
(нет ссылок на литературу!)
пример оформления ссылок: Рождение индустрии моды началось с первых универмагов, модных журналов и почтовых каталогов. Всё это позволяло людям, живущим в Мельбурне и Сан-Франциско, следить за последними новинками Европейской моды. Как и всегда, викторианцы использовали костюм как язык, который мог сообщить людям о классе, положении в обществе, образе жизни и уровне культуры человека [2, с.27]. где «2» – порядковый номер цитируемого литературного источника в библиографическом списке; «с.27» - страница из этого источника, откуда была заимствована информация!