Внешнеэкономический контракт купли-продажи №00034




ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Определить согласно своего варианта какая из судоходных компаний является наиболее перспективной для заключения с ней сделки на перевозку груза (цементе мешках).

Вариант определяют следующим образом:

i - последняя цифра номера зачетной книжки;

j - предпоследняя цифра номера зачетной книжки.

 

Дано: i – 9; j – 8. Шифр С 1 – 8 - 189

 

Объем товарной продукции - (32 000+9*400+8*500) = 39600т.

Страна назначения - Испания.

Общая протяженность перехода -1910 м.миль.

Протяженность участков, где судно следует с ограниченной скоростью (проливы Босфор и Дарданеллы) - 76 м.миль;

Ограниченная скорость судна при прохождении проливов - 10 узлов. Валовые нормы обработки судов – 450 т/cyт;

Компании претенденты - №1,2,3,4,5.

 

Данные о компаниях претендентах представлены в таблице 1, данные о флоте компаний - в таблицах 2-6.

 

Показатели работы компаний претендентов

Таблица 1

Наименование судохлдной компании Доходы, тыс.грн. Расходы, тыс.грн. Первоначальная стоимость ОПФ, млн.грн. Износ, млн.грн. Дебеторская задолженность, тыс.грн. Кредиторская задолженность, тыс.грн.
  А 1232,73 835,77 6,16 2,14 61,64 253,68
  Б 2825,47 1950,28 14,13 6,73 197,8 1088,8
  В 1574,93 1274,23 11,02 4,42   569,63
  Г 1732,42 1363,43 12,13 4,82 138,6 1246,4
  Д 3684,33 3226,38 18,42 3,9 331,6  

 

 

Продолжение таблицы 1

Наименование судохлдной компании Собственные средства, тыс.грн. Количество судов Фрахтовая ставка, долл/т Скидки к фрахтовой ставке % Случаи несохранной доставки, % Случаи несвоевременной доставки, % Время работы на рынке, лет Оценка потребителей, баллы
  А     20,81 1,5(>5000) 4,5(>10000) 2,49 2,22    
  Б       нет 8,09 2,19    
  В     23,19 нет 9,97 13,2    
  Г     23,26 0,5 (для постоянных клиентов) 9,2 12,4    
  Д     25,22 5,5(>10000) 10,2(>20000) 5,84 7,61    

 

 

Состав флота А

Таблица 2

Наимено­вание судна Чистая грузо­подъемность т Киповая вмести­мость, м3 Скорость в грузу, узлы Скорость в балласте, узлы Возраст лет
А1     14,9 16,4  
А2     17,4 20,3  
A3     16,1 16,5  
А4     14,0 15,0  
А5     17,7 20,6  

 

Состав флота Б

Таблица 3

Наимено­вание судна Чистая грузо­подъемность т Киповая вмести­мость, м3 Скорость в грузу, узлы Скорость в балласте, узлы Возраст лет
Б1     17,0 18,0  
Б2     13,8 14,8  

 

Состав флота В

Таблица 4

Наимено­вание судна Чистая грузо­подъемность т Киповая вмести­мость, м3 Скорость в грузу, узлы Скорость в балласте, узлы Возраст лет
В1     13,5 14,2  
В2     18,8 22,1  
ВЗ     16,1 18,0  
В4     11,7 12,2  
В5     15,0 18,0  

 

 

Состав флота Г

Таблица 5

Наимено­вание судна Чистая грузо­подъемность т Киповая вмести­мость, м3 Скорость в грузу, узлы Скорость в балласте, узлы Возраст лет
Г1     18,2 19,3  
Г2     17,2 18,7  
ГЗ     13,8 14,2  

 

 

Состав флота Д

Таблица 6

Наимено­вание судна Чистая грузо­подъемность т Киповая вмести­мость, м Скорость в грузу, узлы Скорость в балласте, узлы Возраст лет
Д1     14,9 16,4  
Д2     17,2 18,7  
ДЗ     17,0 18,0  
Д4     18,2 19,3  
Д5     17,7 20,6  

 

ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ

 

Описание ситуации, в которой осуществляется выбор перевозчика

 

Груз, цемент в мешках, направляется в Испанию.

Цемент – влагорежимный груз, который следует оберегать от увлажнения.

Цемент в бумажных мешках (полиэтиленовых) мешках перевозят на судах общего назначения. Обычно для перевозки цемента в мешках используют твиндечные суда или суда с относительно небольшой глубиной трюма. Это позволяет ограничивать высоту укладки груза и предотвращать нарушение целосности тары нижних ярусов в результате раздавливания.

Учитывая большой удельный погрузочный объем 1,05 – 1,2 м3/т для перевозки цемента следует подбирать суда с небольшой удельной грузоподъемностью.

Подготовка судна к приему цемента предусматривает сухую зачистку и просушку трюмов, также зачистку льял, лючин которых после зачистки должны быть установлены на место и тщательно проконопачены. Также следует перекрыть сточные отверстия в местах, закрывающих сборные колодцы. Это предотвратит попадание цемента в осушительную систему.

 

Принятый к перевозке цемент в мешках:

· проверяют путем осмотра, выборочным взвешиванием;

· проверяют условия хранения до погрузки;

· его температуру (свыше 65оС, цемент в бумажных мешках к морской перевозке не принимается);

· наличие маркировки;

· без нарушения целости мешков.

Маркировка экспортного груза наносится латинским шрифтом. Отправительская маркировка включает в себя следующие данные:

· наименование экспорта;

· номер наряда;

· номер места;

· место назначения груза;

· вес нетто.

Транспортная маркировка при перевозке экспортных грузов наносится не на грузовое место, а на прикрепляемые к ним бирки. Эти бирки должны быть присоединены к грузовым местам без повреждения тары и при выгрузке в инпорту их снимают.

Поскольку выбор критериев и их ранжирование зависит от условий, на которых заключен договор купли-продажи, приводим некоторые пункты этого договора, определяющие дальнейшую работу по выбору перевозчика.

Внешнеэкономический контракт купли-продажи №00034

(Пример при i=0, j=0)

2. Количество и качество Продукции

2.1. Единицей измерения количества Продукции является метрическая тонна. Общее количество Продукции составляет 32 000 +/-1 % тонн. Вес брутто за нетто.

2.2. Качество Продукции согласно соответствующим стандартам, указанным в Спецификации и подтверждается сертификатом качества, выдаваемым заводом Производителем.

3. Базисные условия поставки

3.1. Поставка Продукции производится морским транспортом на условиях DEQ(г.Барселона, Испания) согласно Инкотермс редакции 1990 года.

3.2. Продукция должна быть поставлена Покупателю в течение шести месяцев с момента подписания контракта.

4. Цена и общая стоимость Контракта

4.1. Цена за одну тонну поставляемого товара составляет 200 долларов США.

4.2. Общая стоимость Продукции, поставляемой по настоящему Контракту, составляет 6 400 000,00 (шесть миллионов четыреста тысяч) +/-1 % долларов США.

...

6. Условия сдачи /приемки/ товара

6.1. Стороны дают согласие на осуществление приемки Продукции по качеству - согласно сертификатам качества завода Производителя, по количеству - согласно актов приема-передачи, составленных на основании ГТД. Продукция передается в пункте передачи (г.Барселона, Испания) вместе с товаросопроводительными документами - сертификатом качества Продукции и ГТД.

6.2. Продукция, поставляемая по настоящему контракту, переходит в собственность Продавца после получения Покупателем 100 % стоимости продукции.

9. Санкции и рекламации

9.1. Если Продавец не произвел отгрузку согласованной партии Продукции в сроки, указанные в Спецификации, Продавец выплачивает Покупателю штраф4в размере 0,3 % за каждый день просрочки, но не более 8 % от стоимости согласованной и неотгруженной продукции.

9.2. При обнаружении недостачи веса и/или несоответствия качества, указанных в Спецификации, Покупатель имеет право предъявить Продавцу претензию не позже 30 календарных дней от даты подписания акта приема-передачи Продукции с указанием цели заявленной претензии.

Приведенные выдержки из контракта купли-продажи дают четкое представление о том, какие требования предъявляются к продавцу продукции, а значит, условия выбора перевозчика.

Определяющими являются базисные условия поставки товара. Поставка осуществляется на условиях DEQ. По этому условию продавец обязан доставить товар за свой счет в установленный в контракте срок на причал в согласованном порту. Продавец принимает на себя все риски и расходы по товару до тех пор, пока он фактически не передан в распоряжение покупателя. Таким образом, продавец заинтересован в том, чтобы стоимость перевозки была минимальной, а также обеспечивалась доставка груза в надлежащем состоянии в указанный срок.

Немаловажным фактором является также то, что цемент - груз относительно недорогой, поэтому значительная стоимость перевозки может стать причиной неконкурентоспособное™ товара, а поскольку именно продавец берет на себя обязанности по организации доставки, то часть этой стоимости относиться на цену товара. Это свидетельствует о необходимости акцентирования внимания на стоимости перевозки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: