Станция «Игрогимнастика».




Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

Надо мне, ребята, знать,

Как в гимнастике играть.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванька-Встанька» (уроки 49—50).

Станция «Игромассаж».

Игра! Веселая игра!

Игрой довольна детвора.

Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей, лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

Подведение итогов урока.

Праздника прошла пора, Смех звучал и песни. В гостях у нас была Игра, И было интересно!

УРОК 62

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее. Повторить уроки 33-34. Перевод рук из одной пози­ции в другую на шаге.

Танцевальные шаги. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь.

II

Акробатические упражнения. Вертикальное и горизон­тальное равновесие на одной ноге с опорой и без нее («ворона»).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона». (Песня «А может быть, ворона», Г. Гладков, Э. Ус­пенский.) Танцевальное образно-игровое упражнение с эле­ментами ритмики, танца, бега и прыжков.

Вступление.

1—10 — И.П.— основная стойка.

A. 1—4 — реверанс шагом вправо.

5—8 — реверанс шагом влево, мальчики — поклон.

Б. 1—2 — с приставным шагом правой ногой в пол­поворота направо, «русский поклон».

3—4 — выпрямиться, руки вниз.

5—6 — с приставным шагом левой ногой, с пово­ротом налево, «русский поклон».

7—8 — выпрямиться, руки вниз.

B. 1—4 — полуприсед, левую руку за спину, правую руку согнуть вперед, кисть в кулак, указательный палец вверх, переставлять носки направо и грозить пальцем на каждыйсчет.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону, сменив положение рук:

Г. «А дальше что?..»

1—2 — поднять плечи.

3-4 — опустить плечи.

5—6 —- правую руку согнуть перед собой.

7-8 — левую руку согнуть перед собой, левое предплечье на правом предплечье.

1—4 — пауза.

Д. 1-4 — приседая, на каждый счет опускать то ле­вый, то правый локоть вниз.

5~8 — повторить счет 1—4, вставая.

Припев. (Условно)

A. 1-4 — четыре беговых шага на месте, руки согнуть в стороны, потряхивание кистями рук на каждый счет («ворона»).

5—8 — четыре прыжка на месте с поворотом на 360° (можно без поворота), руки согнуть вперед, кисть вниз («собачка»).

Б. — повторить движения части А с прыжками в дру­гую сторону.

B. 1—4 — четыре беговых шага на месте, указатель-

ные пальцы к голове («корова»),

5—8 -~ повторить движения части А, счет 5—8.

Г. — повторить движения части В с прыжками в дру­гую сторону.

Д. 1-2 — с шагом правой ногой в сторону полупри­сед на ней, левую ногу в сторону на пятку с небольшим наклоном вперед—влево; ру­ки на пояс.

3-4 — встать в стойку ноги врозь, руки на пояс.

5-6 — повторить счет 1-2 в другую сторону.

7-8 — повторить счет 3-4.

Е. — повторить движения части Д.

Ж. — повторить движения части Д.

3. 1—4 — приставить правую ногу, с кругом руками внутрь.

5—8 — упор присев.

И. «На ель она взлетела...»

1—2 — прыжок выпрямившись со взмахом руками

в стороны—кверху («ворона»).

3~4 — упор присев.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

К. — повторить движения части И.

Л. 1—7 — в полуприседе шаги вокруг себя по небольшому кругу с поворотами на 360°. 8 — основная стойка.

М. 1—4 — в полуприседе, пружиня на каждый счет, левую руку за спину, правой рукой ими­тировать «...позавтракать, а может пообе­дать...».

5—6 — два раза погладить живот круговыми дви­жениями ладоней.

7—8 — два раза похлопать по животу.

Н. «А дальше?..»

1—2 — поднять плечи.

3—4 — опустить плечи.

5—8 — пауза.

Первый куплет. (Условно)

A 1—8 — четыре шага с подскоком на месте, со свободной работой рук.

Б. 1—4 — два шага с подскоком на месте, со сво­бодной работой рук.

5—8 — стойка руки вперед—кверху.

B. «Но тут лиса бежала...»

1—4 — приседая, руками имитировать махи лисье­го хвоста.

5~8 — встать, руки вверх. Г. — повторить движения части В.

Д. «А может, это страус был...»

1^-4 — с поворотом направо встать на правую но­гу, левую ногу согнуть назад, правую руку согнуть вверх, кисть вниз («голова стра­уса»), левую руку согнуть назад («хвостик страуса»), при этом можно стоять на ногах. 5—8 — четыре удара «клювом страуса» вперед.

Е. — повторить движения части Д в другую сторону с другой ноги и руки.

Ж. «А может, это дворник был...»

1—8 — в стойке ноги врозь шаги на месте на каж­дый счет, имитируя подметание улицы.

1—8 — повторить шаги, но с продвижениями впе­ред и назад.

1—4 — стойка ноги вместе и «поставить метлу».

3. — повторить движения части А дважды.

Припев. (Условно) Повторить упражнения припева с части А по Г.

Д. 1—4 — с шагом правой ноги в сторону полуприсед на ней, левую ногу в сторону на пятку, с небольшим наклоном вперед—влево, ру­ки назад с вибрацией кистями («перья»).

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Е. 1—4 — поменять исходное положение ноги, указа­тельные пальцы к голове («рога»).

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Ж. 1—4 — поменять исходное положение ног, с на­клоном вперед и махом рук перед левым носком («копыта»).

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

3 — Л. — повторить упражнения припева с части 3 по Л.

М. 1—8 — стойка руки вверх с вибрацией кистями на каждый счет (стойка на пьедестале, звучат фанфары).

1—4 — правую руку вверх с вибрацией кистью,

левую руку вниз.

5—8 — левую руку вверх с вибрацией кистью, правую руку вниз, в конце стойка руки вниз.

Второй куплет. (Условно) А. «И глупая ворона...»

1—4 — с поворотом направо шагом правой равновесие, левую согнутую назад; руки согнуть в стороны с вибрацией кистями ( ворона»).

«А может быть, собака...»

5—8 — выпрямиться с поворотом налево кругом шагом левой ногой полуприсед, руки со гнуть вперед с небольшими кругами перед собой («лапки собачки»).

Б. «А может быть, корова...»

1—4 — встать с поворотом направо кругом, шагом правой полуприсед, указательные пальцы к голове («корова»).

«Вдруг что-то запоет...»

5—8 — встать с поворотом налево кругом, шагом левой ногой равновесие, правую ногу со­гнуть назад; руки согнуть в стороны с виб­рацией кистями («ворона»). В конце встать на левую ногу, правая нога в сторону на носок вперед — влево («держать дудоч­ку» — лицом к основному направлению),

В. 1 -- присед в стойке ноги врозь, руки вниз, перебирая пальцами («играют на дудочке»),

2 -- встать на правую ногу, левая нога — в сторону на носок, руки вперед—вправо, перебирая пальцами («играют на дудочке»).

3 - 4 повторить счет 1—2, встать на левую,

5 - 6 повторить счет 1—2.

7 - встать в основную стойку,

8 - пауза.

Г. — повторить движения частей А — Б первого куп­лета.

Припев (Условно.) Повторить упражнения припева А по Б.

Третий куплет (Условно.)

АВ. — повторить упражнения вступления А — В. Г. 1—8 — четыре шага с подскоком на месте, со сво­бодной работой рук.

Д. 1—8 — четыре шага с подскоком на месте, с по­воротом направо на 360°, со свободной ра­ботой рук.

Е. — повторить движения части Г.

Ж. 1~6 — три шага с подскоком на месте с поворо­том налево на 360°, со свободной работой рук.

7—8 — полуприсед, руки вперед—наружу ладонями кверху.

Музыкально-подвижная игра «Нам не страшен серый волк». Выбирается водящий — серый волк, ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и про­износят слова-дразнилки:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк. Где ты бродишь, серый волк, Глупый волк, страшный волк?

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит пря­таться. Через некоторое время выбирают нового волка. От­мечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и лов­кие волки, которые лучше ловили ребят. Музыку можно ис­пользовать при свободном перемещении игроков.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление ног из по­ложения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Рас­слабление всего тела, лежа на спине.

УРОКИ 63-64

I

Музыкально-подвижная игра «Нам не страшен серый волк». Повторить урок 62.

II

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее. Повторить уроки 33—34. Перевод рук из одной пози­ции в другую на шаге.

Акробатические упражнения. Вертикальное, горизонталь­ное равновесие на одной ноге с опорой и без нее («воро­на»).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона». Повторить урок 62.

Ритмический танец «Полька тройками». Повторить уроки 11—12.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине.

УРОКИ 65-66

I

Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» Повторить урок10

II

 

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками» (уроки 15—16), «Три поросенка» (урок 22), «Упражнение с мячом» (уроки 31—32), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Упражнение с обручем» (уро­ки 43—44), «Ванька-Встанька» (уроки 49—50), «Пластили­новая ворона» (урок 62).

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание рук, груди, спины, ног в образно-игровой форме.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Выборочные дыхательные упражнения

на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук (уроки 31—32; 35).

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 67

«В гостях у трех поросят»

Задачи. Добиться правильного выполнения упражне­ния танцевально-ритмической гимнастики «Три поросен­ка». Повторить выполнение перекатов вперед—назад, вправо—влево. Закрепить выполнение танца «Полька тройками». Содействовать развитию прыгучести, ловкос­ти, ориентировки в пространстве.

Ход урока

1. Построение врассыпную (свободно по залу). Руко­водитель говорит, что сегодня на уроке они будут вспо­минать сказку. Упражнение танцевально-ритмической гим­настики «Пластилиновая ворона».

Сказка всем знакомая и почти не новая

Про веселых поросят, озорных таких ребят.

 

За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюляндия, и живут там поросята — веселые ребята. Утром поднимаются, дружно умываются. Все делают, как нужно, шагают в ногу дружно. Делают зарядку, вставая по порядку.

2. Общеразвивающие упражнения под музыку по типу зарядки.

3. Прыжки. Все поросята в этой стране весело живут, любят прыгать, резвиться на травке, кувыркаться.

Раз, два, три — прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через голову прыжок.

Раз, два, три — прыжки на месте,

Проживем мы лет до двести!

Если прыг, да если скок —

Под березку, под дубок!

Раз, два, три — прыжки на месте.

Мы встаем, ложимся с песней!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что — и наутек! (Бег по кругу.)

Акробатика.

Я — веселый Пятачок,

Акробат отличный!

Хвостик — маленький крючок,

Голосок приличный.

Поросенок я лесной!

Бара-бара-банчики!

Кувыркайтесь все за мной,

Кабаны-кабанчики.

Выполнение перекатов вперед— назад; вправо—влево.

 

5. Но вдруг веселую беззаботную жизнь Хрюляндии нарушил голодный и страшный серый волк. Он стал потихоньку ловить поросят. И тут самые умные из них —. поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф — предложи­ли построить крепкий дом, а для этого нужно нарубить дрова и принести кирпичи.

 

Мы построим новый дом и поселимся все в нем.

Кто быстрее из ребят кирпичи уложит в ряд?

 

Перестроение в три шеренги.

Эстафета с кубиками. Дети стоят в шеренгах. Рядом с направляющими лежат на полу кубики (кирпичи). По сигналу направляющий берет по одному кубику и пере­дает его рядом стоящему, и так до конца строя, а замы­кающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает ко­манда, которая быстрее всех передала кубики.

6. «А теперь построим дом». Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Три поросенка» (урок 22).

7. Но волк продолжал приходить к поросятам. Они его больше не боялись и смело гуляли на лужайке. Игра «Нам не страшен серый волк» (урок 62).

8. Бара-бара-банчики,

Кабаны-кабанчики.

Глазки-бусинки горят,

На спине щетинки.

Танцевать они хотят,

Ох уж эти свинки!

Танец «Полька тройками» (см. уроки 11—12).

9. Вот и сказке конец,

А кто слушал — молодец!

Нужно жить и не лениться,

Всем дружить и всем трудиться.

Петь, плясать не уставать,

Бед и горестей не знать.

Сказка ложь, да в ней намек —

Добрым молодцам урок!!!

Подведение итогов урока, организованный выход из зала под музыку «Ни кола, ни двора» (Н. Ефремов, Р. Сеер).

УРОК 68

I

Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш». Повто­рить урок 10.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками» (уроки 15—16), «Три поросенка» (урок 22), «Упражнение с мячом» (уроки 31—32), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Упражнение с обручем» (уро­ки 43—44), «Ванька-Встанька» (уроки 49—50), «Пластили­новая ворона» (урок 62).

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание рук, груди, спины, ног в образно-игровой форме.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Выборочные дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговарива-нием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук (уроки 31—32, 35).

Подведение итогов работы за год.

ПЕРЕЧЕНЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: