Характерные отклонения и ошибки при выполнении разворота, их причины




1. Непостоянная скорость полета вследствие невыдерживания задан­ного положения фонаря кабины относительно горизонта.

2. Скольжение вертолета вследствие недостаточной координации в действиях ручкой управления и педалями.

3. Непостоянные крен и угловая скорость вращения.

Причины:

- разворот не контролируется по положению фонаря кабины относи­тельно горизонта;

- не контролируется крен по авиагоризонту и координация по ука­зателю поворота и скольжения.

4. Неточный вывод из разворота по направлению.

Причины:

- не намечается ориентир для вывода;

- несвоевременное начало вывода из разворота;

- вывод из разворота не контролируется по УГР-4УК;

- несоразмерен темп движения органов управления с угловой ско­ростью вращения вертолета.

Полет от первого до второго разворота

После вывода из первого разворота осмотреться и продолжать по­лет в режиме набора высоты, сохраняя скорость 120 км/ч и режим ра­боты двигателей такой же, как и до первого разворота. Направление полета контролировать по выбранному ориентиру и УГР-4УК. После на­бора высоты 170-180 м незначительным отклонением ручки управления от себя увеличить скорость полета о таким расчетом, чтобы на высоте 200 м она была 150 км/ч. После этого рычагом "ШАГ-ГАЗ" уменьшить режим работы двигателей и установить режим горизонтального полета.

При уменьшении мощности двигателей вертолет приобретает тенден­цию к развороту и крену вправо, которую надо парировать координиро­ванными отклонениями ручки управления и педали влево. Нагрузки на органы управления следует снять триммером и после этого проверить режим работы двигателей, осмотреться, определить начало второго раз­ворота и приступить к его выполнению.

Второй разворот

Второй разворот, как правило, выполняется в режиме горизонталь­ного полета на высоте 200 м, при скорости 150 км/ч с креном 15°. Если при подходе ко второму развороту высота полета окажется ме­нее 200 м, второй разворот выполняется в режиме набора высоты, и переход в режим горизонтального полета производится на высоте 200 м после выполнения разворота.

Начало второго разворота определяется по углу, заключенному меж­ду линией пути и линией визирования посадочного "Т" (он будет 45°), при этом расстояние до впереди летящего вертолета должно быть не менее 2 км. Техника выполнения разворота и порядок распределения внимания такие же, как и на первом развороте.

Ориентир для вывода из разворота намечается с таким расчетом, чтобы линия пути к третьему развороту была перпендикулярна линии посадочных ворот.

Полет от второго до третьего разворота

После вывода из второго разворота сбалансировать вертолет в ре­жиме горизонтального полета, снять нагрузку триммером, проверить по­казания приборов контроля работы двигателей и трансмиссии.

При выполнении горизонтального полета внимание распределяется на:

- сохранение заданного положения фонаря кабины относительно горизонта;

- выдерживание направления (линии пути вертолета должна быть перпендикулярна линии посадочных ворот);

- выдерживание скорости полета 150 км/ч;

- выдерживание высоты полета 200 м;

- выдерживание дистанции до впереди летящего вертолета не менее 2 км.

В процессе полета экипаж обязан постоянно вести круговой ос­мотр воздушного пространства, прослушивать радиообмен и следить за показаниями приборов контроля работы двигателей и трансмиссии.

Третий разворот

Третий разворот является расчетным разворотом, от своевременно­го выполнения которого во многом зависит точность расчета на по­садку. Место третьего разворота при скорости ветра до 5 м/с должно быть таким, чтобы посадочное "Т" проектировалось позади вертолета под углом 45° к его продольной оси.

При скорости ветра более 5 м/с третий разворот выполняется несколько раньше. Место третьего разворота должно быть постоян­ным для каждого направления старта и может быть изменено лишь для предотвращения опасных сближений. Преждевременное выполнение третьего разворота увеличивает крутизну глиссады, усложняет рас­чет и заход на посадку вследствие сокращения времени полета от третьего разворота до посадки.

Позднее выполнение третьего разворота уменьшает крутизну глис­сады, а вследствие ухудшения видимости посадочного "Т" и ворот, уменьшает и возможность точного захода и расчета на посадку.

Ориентир для вывода из третьего разворота намечается с учетом упреждения на ветер. Третий разворот выполняется в режиме горизон­тального полета на скорости 150 км/ч с креном 15° (см. рис.13).

Порядок действий и распределение внимания на третьем разворо­те такое же, как на первом и втором, но требования к осмотритель­ности повышенные - необходимо тщательно осмотреть передний сектор и внешнюю сторону разворота и убедиться, что вертолеты, следующие из зоны, не входят в круг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: