В гостях у книжки». Л. Родина «Ученье пригодилось».




- Угадайте, к кому мы пойдем в гости.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

Л. Родиной «Ученье пригодилось».

«Школа, в которой учился Стасик, была в нескольких кварталах от дома. Когда уроки кончались, он шел домой не самым коротким путем: так ему хотелось обследовать рядом проходящие улочки и закоулочки, что каждый раз изобретал новые маршруты. Ему особенно нравилось проходить мимо одного маленького магазинчика, на котором он уже сам, без посторонней помощи, прочитывал с одной стороны угла «…дукты», а с другой – «п…укты». И каждый раз разгадывал загадку – что же это означает? Элементы букв настолько обветшали, что полное слово, которым назывался магазин, разрушилось и остались лишь те буквы, что были покрепче приколочены. То, что вывеску надо читать, как одно слово «Продукты», он не знал, и поэтому называл этот маленький магазинчик «дукты-пукты».

Однажды Стасик зашел туда и увидел за стеклянной стойкой леденцы на палочках. Их дома называли петушками, хотя не всегда силуэты леденцов напоминали эту птицу: там были и матрешки, и фигурки «мальчик-с-пальчик», и курочки, и, конечно же, петушки. Эти конфетки он любил. Мальчик не смело подошел к витрине, приблизил лицо к ней так близко, что расплющил носик, и прочел: «5 коп. за одну штуку». И озадачился. Мама дает ему на обед 20 копеек, а петушок стоит 5! А это меньше, чем 20. Сколько же можно купить петушков за 20 копеек? Он уже знал все четыре арифметических действия. И поэтому стал подсчитывать. Считал долго и пересчитывал. И каждый раз у него получалось, что на 20 копеек он может купить, целых 4 штуки! Даже не верится! Сегодня у него не было ни одной копейки, но завтра мама даст ему 20 – на обед. Он их непременно сбережет, а когда пойдет мимо, то зайдет сюда и купит. Вот!

На следующий день Стасик так и сделал. Он не пошел в буфет, а сохранил монету до конца занятий. С нетерпением ожидал он этого момента. И вот прозвучал долгожданный звонок. Мальчонка стремглав ринулся вниз по лестнице, чтобы как можно быстрее осуществить задуманное. Но тут его остановила учительница Мария Васильевна.

- Это что такое, Стасик? Почему ты так бежишь, что ничего перед собой не видишь? Ты же в школе находишься, а не на футбольном поле.

- Извините, – опустив глаза и с трудом сдерживая дыхание, произнес мальчик.

- Ну, иди, и впредь по школе не гоняй.

Стасик собрал в кулак всю свою волю, чтобы не нарушить только что данное обещание. Шел шагом, хотя внутри у него все кипело. Зато, как только вышел за пределы школьного двора, – лишь пятки засверкали. Ну, наконец-то! Вот и «дукты-пукты»!

- Как вы думаете, удалось мальчику купить конфет, о которых он мечтал?

Педагог читает конец рассказа: «Домой он летел как на крыльях, а в руках у него был вон какой кулек с любимыми конфетами! И еще он радовался великому для себя открытию: оказывается, как ему казалось, «глупости», которым учили в школе, вот как пригодились ему! Придет мама – я угощу ее конфетами и расскажу о своем открытии».

Беседа о важности учения.

- Какое открытие сделал для себя Стасик?

- Почему рассказ называется «Ученье пригодилось»?

- Какие знания, полученные в школе, пригодились Стасику?

- Какие правила поведения в школе он нарушил?

- Можно ли назвать Стасика хорошим школьником? Почему?

- В современном мире трудно представить себе человека, который не умел бы читать, писать, считать. А какие еще знания и умения необходимы человеку?

- Почему так важно быть грамотным, образованным, культурным человеком?

Физкультминутка.

Презентация «Мои школьные достижения».

- У каждого человека есть свои интересы и способности, данные ему от природы. Одному нравится рисовать, лепить, а другому – танцевать, петь или играть на музыкальном инструменте. Кто-то с удовольствием занимается спортом, а кто-то увлеченно играет в шашки или шахматы. Наблюдать и ухаживать за домашними животными тоже очень интересно. Все эти и многие другие увлечения во многом помогают школьнику познавать мир, лучше учиться. У каждого из вас есть возможность почувствовать себя в чем-то умелым, способным. Сейчас я предлагаю каждому из вас рассказать о своих успехах, достижениях в школе, кружках, домашних делах, показать нам свои рисунки, поделки, а мы все с удовольствием послушаем и посмотрим.

К данному занятию дети вместе с родителями готовили медали за школьные достижения. Важно, чтобы каждый ребенок пережил ситуацию успеха, каждому должна быть вручена медаль за школьные достижения (учебе, труде, занятиях спортом, различными видами искусства).

III. Заключительная часть занятия

Рефлексия.

Игра «Аплодисменты».

- Хлопайте в ладошки те, кто согласен с тем, что…

· В школу надо ходить, потому что там можно играть и бегать на переменах.

· В школу нужно ходить, чтобы учиться.

· На уроках нужно внимательно слушать учителя и выполнять все задания.

· В перемену нужно готовиться к следующему уроку.

· Главное в учебе – это знания.

· Знания, нужны для того, чтобы их применить в жизни.

Ритуал прощания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: