В гостях у книжки». С. Ильницкий «Трудный язык».




«Если бы вы вчера вышли на лужайку, то услышали бы загадочные звуки:

- ХРРРУ-У-М… ХРРРУ-У-М… ХРРУМ!

А-а-а-а, это же маленький, толстенький хомячок Хома завтракает! Прямо на траве у своей норки. Вдруг на него появилась летающая тарелка с тремя невиданными существами.

- ИНО.

- ПЛАНЕ.

-ТЯНЕ.

Вот так вежливо представились они.

- АМ… ГАМ… НЯМ… – кушал пирожок хомячок.

- КАК? КАК? КАК? – спросили невиданные гости.

- ХРЯМ… НЯМ… ПЛЯМ… – захрустел сладким сухариком Хома.

- ЧТО? ЧТО? ЧТО? – не поняли космические гости.

- ХРУМ… КРУМ… ГРУМ… – пошел на закуску вкусный леденец.

- НУ и НУ! – изумились небесные пилоты.

- ТРУМ… РРУМ… ГРУМ… – доел яблочко хомячок Хома.

И сказал:

- Привет!

Посмотрел направо – никого…

Посмотрел налево – никого…

Посмотрел вверх:

- КУДА ЖЕ ВЫ!?

А где-то там, в звездном небе, три профессора космических языков ИНО ПЛАНЕ и ТЯН смотрели вниз, на землю и качали умными головами:

- КАКОЙ ТРУДНЫЙ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ ЯЗЫК!»

Вопросы для обсуждения:

- Чтобы бы вы посоветовали Хоме?

- А как бы вы встретили космических гостей?

- Что бы вы рассказали инопланетянам о нашей планете Земля?

Творческое задание «Спасибо Земле».

- Каждый из нас – житель планеты Земля. Мы – земляне. За что могут быть благодарны люди планете Земля?

Педагог раздает детям карточки с изображением дерева, солнца, облаков, травы, цветов и др. Затем предлагает детям расположить на рисунке модели Земли карточки с изображением того, чему они благодарны Земле. Объяснить свой выбор.

Игра «С кем дружат земляне».

Дети встают в круг. Педагог спрашивает каждого ребенка по кругу, что он дарит другу-цветку (другу-дождику, другу-птице, другу-дереву и др.). Например: другу-цветку дарит тепло, танец, дождик, сказку о пчелке и т. д). За каждый ответ дети получают очко. Больше всего друзей у тех, кто наберет больше очков.

III. Заключительная часть занятия.

Рефлексия.

Упражнение «Пожелание».

- Что вы хотите пожелать: себе, своей семье, одноклассникам, Родине, жителям планеты Земля?

Ритуал прощания.

Рекомендации для детей и родителей.

Принести в класс настольную игру, чтобы можно было на перемене поиграть со своими друзьями-одноклассниками.

 

Раздел «Какой Я?»

Занятие 1.

Тема:Могу ли я назвать себя добрым?

Задачи: Сформировать у детей представление о том, что такое «добро», «добрый», «доброжелательный человек», «добрые дела». Раскрыть нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, вы часто слышите слова добрый, добрая, доброе, добрые. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

- Тема занятия: «Могу ли я назвать себя добрым?»

II. Основная часть занятия.

Секрет на ушко».

- Давайте подумаем, а что может быть добрым?

- Ребята, вы любите секреты? Я тоже. И мне хочется с вами посекретничать.

Звучит тихая музыка.

- Подумайте и скажите мне на ушко, а вы можете назвать себя добрыми?

Педагог подходит к ученикам и слушает ответы.

- Спасибо за то, что вы доверили мне свой секрет. Я никому не скажу о нем.

- А вы хотите научить свое сердце доброте?

Просмотр мультфильма «Добрые дела» из телепередачи «Шишкин лес». Беседа по содержанию мультфильма.

- А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм, возможно, кто-то из вас узнает себя.

- Как звали героев этого мультфильма? (Коксик, Зубок, Юля)

- Есть такие ребята, кто узнал себя в этих героях?

- О чем мечтал Коксик? (Лежать на диване и есть сметану.)

- Что предложил сделать Зубок? (Идти на улицу и делать добрые дела.)

- Почему Коксик не согласился? (Ему было лень.)

- Подумайте и ответьте, а вы пошли делать добрые дела для людей? Почему?

(Ответы детей.)

- Почему Юля сказала, что утро, пожалуй, не доброе? (Лучшие друзья отвернулись друг от друга.)

- Из-за чего поссорились Коксик и Зубок?

- Какое доброе дело сделала Юля? Как ей это удалось?

(Помирила друзей. Она сказала, что здесь побывала злая старуха инфекция, которая заразила друзей. Но от этой инфекции есть одно лекарство. Если волшебное яблоко дать тому, с кем поссорился, то случится чудо.)

- Какое случилось чудо? (Коксик и Зубок помирились)

- Действительно ли яблоко было волшебным?

- Почему Юля назвала слова Зубка волшебными? Как ты считаешь? (Он попросил прощения, извинился)

 

Работа в парах.

- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать.

(Настоящие друзья стараются никогда не ссориться. Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга. Настоящие друзья делают добро друг другу.)

- Подведем итог, что значит быть добрым другом? (Добрый друг всегда думает о товарище.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: